На этих выходных маленькой компанией на одной машинке сгоняли в Питер -погулять, посмотреть и развеяться. Решение было почти спонтанным, просмотрели питерские отельчики на 2 ночи и заранее заказали без всякой предоплаты отельчик в 3 звездочки "Винтаж"
http://www.booking.com/hotel/ru/vintage.ru.html . Подтверждение брони пришло по эл/почте.
Отель находится на проспекте Обуховской Обороны, здание № 261, лично нам по критериям оценки очень подошло:-
1. совсем рядом с питерским КАД, съехал с КАД - 400 метров и ты в кровати или ресторане по выбору;
2. соотношение цена-качество (за номер в сутки 3200 р/р) + включены завтраки по типу шведский стол -перекусить перед прогулками можно очень хорошо ну и сколько в кого влезет
;
3. За отелем и рядом есть дворик, где можно бесплатно оставить машинку под надзором камер, можно заранее заказать (когда бронируешь номер) и отдельное машиноместо "под замком" (подъемный заградитель на замке);
4. В номерах все чисто, порядок, полотенца, мыло, бумага, махровые халаты, кондиционер, телек, интернет ну и т.д. -короче все атрибуты для 3-х звезд, персонал приветливый.
5. Номера лучше брать (заказывать) те, которые выходят окнами во дворик, не будет слышно шума машин по проспекту (ночью трафик не интенсивный, но он есть)
6. От отеля до ближайшей станции метро Пролетарская -800-900 метров (15 минут ходьбы неспешным, прогулочным шагом) затем 4 перегона и Вы в центре Питера, что займет ещё 15-20 мин.
Несмотря на не совсем презентабельный внешний вид (зато есть своя харизма от старого Питера), внутри отеля всё приятно, впрочем всё можно посмотреть на сайте отеля, ссылка на который уже была указана выше.
Теперь о дороге и маршрутах. Почитали, информацию на форумах, поговорили с клубнями, кто ездил в указанном направлении и решили ехать туда по маршруту Минск-Лепель-Невель-Опочка-Псков-Питер , назад возвращаться по маршруту Питер-Псков-Опочка-Полоцк-Лепель-Минск и сравнить эти маршруты.
По маршруту через Невель до порога отеля вышло 866 км и 11 часов.
По маршруту через Полоцк да порога дома вышло 779 км и 10 часов (за минусом часа в пробке под Питером).
И там и там большей частью шли на круизе 105-107 (ну чуть ниже +20), короче почти по правилам (В России до +20 нет административки) и не напрягаясь.
Общие впечатления от дорог- примерно одинаковые по качеству но там и там есть свои плюсы и минусы.
Дорога через Невель- до Опочки на российской стороне почти везде новый асфальт и расширенная обочина, но много где встречаются участки с продолжающимся ремонтом и с организованным (регулируемым по рациям и светофорами) реверсивным движением, в том числе и через три моста, что несколько сбивает ритм движения, но не критично- 5-10 мин задержки на каждом таком участке. Обгоны выполняются без особых проблем, тихоходы как правило прижимаются к обочинам и пропускают. В принципе можно валить и за 120, но мы шли почти по правилам. Много населенных пунктов и пешеходных переходов в населённых пунктах и просто "посреди поля", но вот что интересно - за всю дорогу туда-обратно -пешеходов на них я не видел вообще. Практически в каждом населенном пункте камера (или муляж -кто его знает), ориентировались на местных водителей - они все сбавляют до "+18" , значит так надо.
Дорога через Опочка-Полоцк (мне лично больше понравилась) она более спокойная, трафик слабый, фур практически нет, намного меньше населенных пунктов, качество полотна вполне приемлемо (на 7+) и много участков где заменен асфальт на новый. Из минусов- узкие, не асфальтированные обочины, но принимая в учет слабый трафик, всегда можно безопасно обогнать. Много довольно крутых поворотов, в том числе и не обозначенных или слабо обозначенных (если ехать ночью, то надо быть внимательным, а то можно уйти на пролом новой просеки в лесу). Дорога эта практически постоянно идёт по лесу, в тени и в окружении красивой природы со множеством спусков и подъемов, если валить 110 то как на гонках- дух захватывает,машину просто интересно и приятно вести (ну лично у меня такие ощущения) Эта дорога платная (от границы РБ до Опочки- 220 р/р) если ехать со стороны Питера то оплата только на границе РФ-РБ и только в натуральных российских рублях (по карточке и в белках не получиться)- имейте это ввиду, заранее отложив эту сумму на обратную дорогу. Плата за дорогу компенсируется разницей в расстоянии (соответственно стоимость топлива, что то на то примерно и выходит)= 65 км, (через Полоцк короче) и выигрышем по времени в 53 мин. в качестве бонуса. А вот участок дороги от границы РБ до Полоцка 47 км. намного похуже -в принципе ям и проплешин нет нигде, но куча участков с неровными заплатками по принципу одна на другой, что создает постоянный "хлюпающий" шум от дороги, на скорость никак не влияет, но комфорт передвижения весьма страдает, если только музон выкрутить погромче.
Особенности при движении по РФ - да в принципе не каких, только постоянно включенный ближний или ДХО. Ну и следует учесть ещё что очень строго наказывают за пересечение сплошных линий разметки, вплоть до лишения прав (и пофиг, что из РБ - постановление с правами вышлют на местное ГАИ в РБ - так что если уж остановили за это дело -не быкуйте- уговорите на штраф, хоть он и не малый). Следует учесть и тот фактор, что если начал обгон на прерывистой и закончил на сплошной - то это не прокатит как в РБ, там это спишут на "сам виноват-природа внимательностью обделила" т.к. во многих местах на разметке, где уже заканчивается зона обгона есть предварительные стрелки по типу "сваливай в свою полосу, а кто не спрятался я не виноват". Ну вот по "страшилкам" вроде всё.
Культура вождения в РФ - должен с горечью признать, что мы уже здорово отстаём. На трассе Вас там в задницу никто не подпирает и на заднем бампере не висит, фарами в спину не стреляют, терпеливо ждут и обгоняют, аварийных ситуаций практически не создают, по типу "пошел на обгон, ой бля пусти меня в полосу, мало каки в сраке оказалось", слепые обгоны редкость. Тихоходы, если есть хоть малейшая возможность, поприжмуться и пропустят, за исключением седовласых упертых дедушек (они везде одинаковы) которые едут с одной мыслю-удержать свой, как правило корч, на прямой траектории, бо каждое движение вправо-влево, чревато потерей управления. За всю дорогу туда-обратно видели только одно ДТП - в кювете грустно смотрела всеми четырьмя колесами в небо сильно помятая Нива, вылетевшая в небольшое придорожное болото. Понравилась организация движения на питерском КАД -широкие полосы (4-5 шт в каждую сторону) ограничение скорости 110. (ну все и валят 130-140), но есть сильная, продавленная колея на всех полосах, при перестроениях надо поаккуратней, особенно во время дождя- в них (колеях) стоит вода 3-5 см, на скорости за 100 -вполне достаточно для аквапланирования. Через каждые 5 км информационные, электронные табло, на которых заранее светиться информация какая и где полоса закрыта и через сколько км. + над каждой полосой светофоры, за пару км. - если впереди ремонт полосы - над полосой горит красный, короче все как положено, нашему МКАД до них далеко.
По времени движения - мы ехали в пятницу со стартом из Минска в 14.00 (после работы), соответственно под Питером оказались около 23.00. И я Вам скажу это ещё тот ЭКШН, в пятницу все питерцы, как и все мы собственно, ринулись за город, а поскольку сразу за Питером киевское шоссе (Е-95) представляет собой духполоску, (по полосе в каждую сторону), то вяло ползущая пробка со стороны Питера была на 50-60 км. При этом (несмотря на белые ночи) было достаточно темно и эта непрерывная гусеница с включенными фарами и периодически выскакивающими на обгон машинами, расстояние до которых определить в темноте весьма затруднительно, весьма напрягала. Ну полоса то на сам Питер относительно свободна и сотку можно вполне валить, пока не упрешься в тихохода, вот тогда засада, не обгонишь- встречка то полностью забита на многие км., да и глаза устают. Я это к чему- если есть возможность, то лучше выезжать из Минска на Питер в 8-9 утра, что бы приехать к Питеру засветло-это менее напряжно для зрения. История кстати повторилась, когда в воскресенье ехали назад, уже из Питера в 13.00, а питерцы уже возвращались в город -то пробка уже была в обратном направлении от "далеко за Лугой" до Питера, при этом полоса от Питера относительно свободна, но был день, светло и мы свободно валили соточку, жалея встречных местных для которых вроде Питер рядом, а ехать по времени до него, как нам до Минска. Вверху по тексту я упоминал пробочку, в которую мы на часик попали на обратном пути (4 км. ехали час
) - это было вызвано непредвиденным обстоятельством- оказывается в РФ на Троицу принято посещать усопших, как у нас на Радовницу, а поскольку все кладбища под Питером вдоль шоссе, то местное население попросту застопорило трафик.
Ну а по общему напрягу на дорогу - усталости можно сказать не было, практически движение, дорога в удовольствие, тем более что нас было два водителя (я и Петрович соответственно) и мы периодически менялись.
Формат поездки был выбран - просто погулять по Питеру, посетить знаковые места и достопримечательности, проникнуться атмосферой города на Ниве, посидеть -попить пивка, вечером в ресторанчик, посетить «столицу фонтанов»- Петергоф (а без этого поездка в Питер не поездка) и набраться впечатлений-что нам вполне удалось.
Ну так пару фоток без комментариев:-