Вчера ездил на оценку, изложу впечатления и выводы, может кому и сгодиться:-
1. Оценивали в ЗАСО "Таск" (ул.Либаво-Роменская 23), приехал и даже не заходя в бюро по оценке повреждений уже начал внутри закипать от негодования - площадка для осмотра аварийных машин общая со стоянкой сотрудников, только выделены (обозначены) места для клиентов на осмотр, ну и конечно почти все заняты машинами внешне по крайней мере не требующих никаких оценок, т.е. внешне целыми. Навеса никакого нет, всё под открытым небом (а моросил дождь и чисто психологически любой оценщик вряд ли захочет в таких условиях делать какие либо лишние телодвижения, быстрей бы в контору, в тепло) Ямы или эстакады для осмотра днища и подвески тоже просто нет - это вообще пипец. Дополнительного освещения тоже нет, просто уличные столбы, зато висит писулька, что в условиях недостаточной видимости вам могут законно отказать в проведении осмотра. Пока ждал, захотелось сделать пи-пи, о б...я и туалета тоже нигде для клиентов нет. Что разозлило в общем -то - в правилах проведения осмотра записано, что если из-за повреждений ТС не может самостоятельно доехать до бюро оценки, то осмотр проводится по месту нахождения ТС с выездом и при этом оценщика бесплатно, но при всём при этом я ОБЯЗАН предоставить ему все условия для осмотра:- освещение, яму (эстакаду), чистую машину и доступ ко всем агрегатам. Я и поехал то сам только из-за того что возле своего дома разумеется ничего этого в полном объёме предоставить не могу, хотя чисто по ПДД сейчас мой машин в дорожном движении при таких повреждениях (оптика, висящий на соплях и ревущий прямотоком глушак) никак не может участвовать. Да и хотелось бы избежать потом дополнительной оценки скрытых повреждений, дабы потом не останавливать процесс ремонта машины и ждать повторной оценки 4 суток. А в итоге приехал на такой же кусок асфальта, как и возле дома. Ну и как это назвать? Интересно как бюро оценки может получить сертификат на такой вид деятельности, если экспертам по оценке не созданы ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ условия для работы. Всё что делает это государство, идёт через задний проход. Не знаю как там у других страховых, но сделал вывод – не фиг было палить топливо, тратить время, надо было вызывать оценщика к дому при таком раскладе, том более по закону я бы был прав.
2. Покурив бамбук и заставив себя успокоиться, обратился собственно к оценщикам, решив для себя, что они то в общем то в этом не виноваты, а просто выполняют свою работу, хотя могут конечно и выдвинуть обоснованные требования к своей конторе, дабы обеспечить себя нормальными условиями труда, тем более, что это предписывается теме же правилами проведения оценки ТС. Ну да ладно, суть не в этом. Я избрал тактику молчания, то есть решил не лезть с требованиями «глянь здеся -там то, ну а тут вообще пипец». Отдал доки (техпаспорт + справка ГАИ), оценщик конечно без настроения, промокший, но показательно тактичный – это как бы защита от клиентов, которые как правило уже приезжают нацеленные на конфликт. Пока шли к машине обсудили только немного погоду, Далее молчаливый рабочий процесс, фотографирование одометра, номера кузова, ещё с десяток фото повреждений с разных ракурсов на фоне масштабной линейки. Что просили показывал, задавили уточняющие вопросы отвечал. Подумал, что когда уже дадут почитать акт осмотра, тогда и сделаю свои замечания, если будут. Ну а что бы что-то там оспаривать, нужно самому почитать заранее вдумчиво все правила, что я предварительно и сделал. Думал ругаться вообще не буду, а воспользуюсь законным правом и просто запишу в акт своё особое мнение (есть там, в акте такая графа и если надумаю судиться, оно сильно пригодиться), однако это мнение согласно тех же правил должно быть АРГУМЕНТИРОВАННО т.е. хотя бы со ссылкой на пункт тех же правил. Думал что скорее всего «пропустит» мои повреждённые накладки на бампер, смятый в хлам декоративный наконечник (насадок) на выхлопной трубе, т.е всякие дополнительно установленные и не входящие в штатный комплект машины прибамбасы. Однако в правилах записано что должны быть оценены на ущерб и они, но при этом у Вас должны быть чеки или др. документы подтверждающие дату их установки, однако даже если этих доков нет, они всё равно попадают под оценку, но тогда их износ считается как от даты выпуска машины. Мелочь конечно, но хоть чуток больше.( у меня например в конечном итоге даже сорванная китайская резиновая накладка на бампере пошла отдельной строкой под восстановление и окраску как элемент).
3. Однако когда я получил на руки акт осмотра, вынужден был признать что оценщик профи, он не упустил ничего, придраться было абсолютно не к чему, всё было учтено и даже то что я бы лично даже не заметил. Уже в конце, когда речь зашла о проверке подушек двигателя (раз уж был сильный удар по выхлопной трубе) открыли капот и оценщик спросил – «А у Вас чего ещё и газ установлен? , а ху…е Вы тогда молчите!» в графе под видами работ, после записи о демонтаже- монтаже бензобака, появилась ещё запись о работах по демонтажу-монтажу газового оборудования с указанием поколения, что с его слов нехило пополнит копилку оценки. А вот этого я даже не знал.
4. Как общий вывод. Конечно скорее всего это не покроет всех затрат на ремонт, но оценщик попался нормальный как человек и хороший профи, то что он насчитает будет явно мало, это не его вина, но в стремлении сэкономить для «своей» СК я его уж точно не упрекну, а скажу спасибо за хорошо выполненную работу. Начисление суммы вреда он будет вынужден вести в рамках закона, а вот то ебану…е, су..е, уё…ое государство, что пишет эти законы я презираю и ненавижу.
5. Общие наблюдения. Если Вы попали в ДТП и способны быстро оправиться от шока и позволяет физическое состояние, после осмотра ГАИ и улаживания дел по оформлению ДТП не спешите покидать место ДТП, соберите ВСЕ значимые и отлетевшие части (пусть даже и подавленные другими ТС) от Вашего автомобиля, положите их в багажник, даже крупные осколки оптики, потом представите на осмотре. Фото с места ДТП – у оценщиков не прокатывают 100%. Вот я поднял сорванную резиновую накладочку от бампера, мелочь, мелочью, НО – она пригодилась, не было бы её – на нет и расчёта нет. (может она у меня уже была оторвана) При мне приехала дама на оценку, без решётки переднего бампера, ну и что вы думаете, с визгом на всю площадку доказывала что её (решётку как встроенную в бампер часть) разбило в дребезги, чуть ли не в пыль стёрло, да нах…я мне её куски сюда переть, однако оценщик сказал, в справке ГАИ с места ДТП идёт речь только о повреждённом бампере и баста. ГАИ полностью до мелочей в справке не записало (как обычно) ну а у оценщика свой подход и своя правда, он сфотить её не мог, значит и писать нечего.
Вот пока всё, личный опыт так сказать.
[