Обсуждение законов, правил, действий сотрудников ГАИ и пр.
Ответить

Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

05 авг 2011, 17:20

Вот седня оценивали последствия бедства этого: viewtopic.php?f=33&t=8179&p=270664#p270664

Сказали, что посчитают, выплатят... машина ездит, но кое-как, и что-то там стучит в подвеске... сказали, что можно ДООЦЕНИТЬ внутренние повреждения, если при разборке задницы найдутся т.н. "внутренние повреждения"... Скажите, как это делается.. сказали, что вызывают на СТО оценщиков, и они вписывают доп. повреждения.. Но загнать на СТО начать делать-восстанавливать-вытягивать не можем, бабла стока нет, хотелось бы после выплаты с денгами на руках приступать к ремонту... Вопрос: Можно ли дооценить ПОСЛЕ выплаты? Или как ето делается.. просветите... :( :cry:

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

08 авг 2011, 15:03

Alec писал(а):Вопрос: Можно ли дооценить ПОСЛЕ выплаты?

Можно.
В страховой джолжны все рассказать про эту дооценку. Это стандартная процедура, секретов в ней нет.

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

08 авг 2011, 19:50

Пока оценки нет - восстанавливать не следует.
Если оценили первоначальные повреждения, а после начала разборки обнаружились новые грехи ОТ ЭТОГО ЖЕ СЛУЧАЯ, разборка-восстановление останавливается, уведомляется страховая, согласовывается дата нового осмотра и составления акта доосмотра.
После доосмотра можно продолжать восстановление (если вскроются еще новые грехи - смотри предыдущий пункт).

Осмотр можно делать и в своем гараже ( стоянке), важно, чтобы доступ для осмотра и освещение было - эксперт не будет одевать робу и залазить под машину, это ребята-чистоплюи. Хотя встречаются и очень даже неплохие спецы.

По поводу дорого делать ремонт на СТО.
Есть такая практика, когда ремонт-восстановление делается целиком на СТО, деньги со страховой отдаются в кассу, если их не хватает - добавляются свои.
НО. После окончания восстановительного ремонта собираются все чеки, накладные, квитанции, и все это предъявляется виновнику "торжества" для оплаты, в том числе и в судебном порядке.
Дело в том, что виновник согласно ГК РБ обязан возместить ВСЕ расходы ( в том числе и сверх оплаченных СК) Процедура долгая и нудная, но проверенная.

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

08 авг 2011, 20:07

я это понял уже после восстановления своей короллки,но было поздно
первоначальную оценку получил и остался в убытке в итоге :ass:
делал в гаражах без чеков(2 раза попался оболтус первый, пришлось переделать всё)
да и метал под заказ с Литвы тоже без чеков и документов :cry:

Патап!! вопрос не по теме но всёже?
я обижен на страховую Бел Эксим Гарант
можно перейти в другую страховую компанию????
за 31 год безаварийной езды получить мизерную выплату дело принцыпа перейти к другим
Спасибо!
Последний раз редактировалось liga-63 08 авг 2011, 20:20, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

08 авг 2011, 20:17

По обязательному страхованию редко можно выйти в плюс.
Но случаи бывали....

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

10 авг 2011, 08:39

Патап писал(а):НО. После окончания восстановительного ремонта собираются все чеки, накладные, квитанции, и все это предъявляется виновнику "торжества" для оплаты, в том числе и в судебном порядке.
Дело в том, что виновник согласно ГК РБ обязан возместить ВСЕ расходы ( в том числе и сверх оплаченных СК) Процедура долгая и нудная, но проверенная.

Работы возместятся полностью, з\ч - исключительно с учетом износа. При этом, если по каталогу оценщика з\ч стоит меньше, чем в магазине (на рынке, у дилера и т.д.), то принимается стоимость оценщика, и от нее учитывается износ.
Также рекомендовано, при обращении в суд, привлекать и страховую в качестве солидарного ответчика. Большая вероятность, что доплачивать будет СК (в рамках лимита договора страхования), а не виновник - быстрее получишь деньги.
ИМХО. (из личного опыта нескольких судебных разбирательств по подобным вопросам).

З.Ы. Раньше еще была такая лазеечка (не знаю, как сейчас) - ремонт на СТО, с которым у СК заключен договор. Денег на руки не получаешь, но ремонт должен быть произведен "под ключ". Т.к. СТО в суммы выплаты, естественно, не укладываются, то и договоров таких у СК не было. Но, было полезно еще до получения денег от СК, обратиться к ним с письменным заявлением о предоставлении такого СТО, и получить письменный отказ - это засчитывалось в суде и облегчало разбирательство.

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

20 авг 2011, 12:58

Вопщем посчитали 3,5 лимона - эта ориентировочно ПОЛОВИНА (ну мот процентов 60) из того, что нужно... Ессно блин посчитали запчасти в еврах по ОФИЦИАЛЬНОМУ курсу на момент ДТП. Какие мои дальнейшие действия? И как купить бампер и фонарь б/у, чтобы чек дали?...

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

20 авг 2011, 19:44

Alec писал(а):Какие мои дальнейшие действия?

Может, поговорить с виновником и предложить решить это дело во внесудебном порядке? Люди разные бывают - если ты не потребовал, например, привлечь его по всей строгости, не ругался с ним, то он это может вспомнить и доплатить за ремонт без особых возражений.
Шансы маленькие, но попробовать можно.

Ну, и заказывать детали из-за границы - это будет дешевле, скорее всего. У нас народ совсем оборзел - б/у детали продает по цене новых для относительно свежих машин. Я сам с этим столкнулся и везу детали из Польши для машинки моей жены.

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

11 окт 2011, 23:10

Жывотные вопщем все. Вот и весь вердикт. Пока попадаем на 600 своих баксов бл. ремонта! Ненавижу!

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

13 окт 2011, 12:14

Alec почитай вот здесь:- http://www.abw.by/number/see_note/6048/&user_anons=1

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

14 окт 2011, 13:59

Вчера ездил на оценку, изложу впечатления и выводы, может кому и сгодиться:-
1. Оценивали в ЗАСО "Таск" (ул.Либаво-Роменская 23), приехал и даже не заходя в бюро по оценке повреждений уже начал внутри закипать от негодования - площадка для осмотра аварийных машин общая со стоянкой сотрудников, только выделены (обозначены) места для клиентов на осмотр, ну и конечно почти все заняты машинами внешне по крайней мере не требующих никаких оценок, т.е. внешне целыми. Навеса никакого нет, всё под открытым небом (а моросил дождь и чисто психологически любой оценщик вряд ли захочет в таких условиях делать какие либо лишние телодвижения, быстрей бы в контору, в тепло) Ямы или эстакады для осмотра днища и подвески тоже просто нет - это вообще пипец. Дополнительного освещения тоже нет, просто уличные столбы, зато висит писулька, что в условиях недостаточной видимости вам могут законно отказать в проведении осмотра. Пока ждал, захотелось сделать пи-пи, о б...я и туалета тоже нигде для клиентов нет. Что разозлило в общем -то - в правилах проведения осмотра записано, что если из-за повреждений ТС не может самостоятельно доехать до бюро оценки, то осмотр проводится по месту нахождения ТС с выездом и при этом оценщика бесплатно, но при всём при этом я ОБЯЗАН предоставить ему все условия для осмотра:- освещение, яму (эстакаду), чистую машину и доступ ко всем агрегатам. Я и поехал то сам только из-за того что возле своего дома разумеется ничего этого в полном объёме предоставить не могу, хотя чисто по ПДД сейчас мой машин в дорожном движении при таких повреждениях (оптика, висящий на соплях и ревущий прямотоком глушак) никак не может участвовать. Да и хотелось бы избежать потом дополнительной оценки скрытых повреждений, дабы потом не останавливать процесс ремонта машины и ждать повторной оценки 4 суток. А в итоге приехал на такой же кусок асфальта, как и возле дома. Ну и как это назвать? Интересно как бюро оценки может получить сертификат на такой вид деятельности, если экспертам по оценке не созданы ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ условия для работы. Всё что делает это государство, идёт через задний проход. Не знаю как там у других страховых, но сделал вывод – не фиг было палить топливо, тратить время, надо было вызывать оценщика к дому при таком раскладе, том более по закону я бы был прав.
2. Покурив бамбук и заставив себя успокоиться, обратился собственно к оценщикам, решив для себя, что они то в общем то в этом не виноваты, а просто выполняют свою работу, хотя могут конечно и выдвинуть обоснованные требования к своей конторе, дабы обеспечить себя нормальными условиями труда, тем более, что это предписывается теме же правилами проведения оценки ТС. Ну да ладно, суть не в этом. Я избрал тактику молчания, то есть решил не лезть с требованиями «глянь здеся -там то, ну а тут вообще пипец». Отдал доки (техпаспорт + справка ГАИ), оценщик конечно без настроения, промокший, но показательно тактичный – это как бы защита от клиентов, которые как правило уже приезжают нацеленные на конфликт. Пока шли к машине обсудили только немного погоду, Далее молчаливый рабочий процесс, фотографирование одометра, номера кузова, ещё с десяток фото повреждений с разных ракурсов на фоне масштабной линейки. Что просили показывал, задавили уточняющие вопросы отвечал. Подумал, что когда уже дадут почитать акт осмотра, тогда и сделаю свои замечания, если будут. Ну а что бы что-то там оспаривать, нужно самому почитать заранее вдумчиво все правила, что я предварительно и сделал. Думал ругаться вообще не буду, а воспользуюсь законным правом и просто запишу в акт своё особое мнение (есть там, в акте такая графа и если надумаю судиться, оно сильно пригодиться), однако это мнение согласно тех же правил должно быть АРГУМЕНТИРОВАННО т.е. хотя бы со ссылкой на пункт тех же правил. Думал что скорее всего «пропустит» мои повреждённые накладки на бампер, смятый в хлам декоративный наконечник (насадок) на выхлопной трубе, т.е всякие дополнительно установленные и не входящие в штатный комплект машины прибамбасы. Однако в правилах записано что должны быть оценены на ущерб и они, но при этом у Вас должны быть чеки или др. документы подтверждающие дату их установки, однако даже если этих доков нет, они всё равно попадают под оценку, но тогда их износ считается как от даты выпуска машины. Мелочь конечно, но хоть чуток больше.( у меня например в конечном итоге даже сорванная китайская резиновая накладка на бампере пошла отдельной строкой под восстановление и окраску как элемент).
3. Однако когда я получил на руки акт осмотра, вынужден был признать что оценщик профи, он не упустил ничего, придраться было абсолютно не к чему, всё было учтено и даже то что я бы лично даже не заметил. Уже в конце, когда речь зашла о проверке подушек двигателя (раз уж был сильный удар по выхлопной трубе) открыли капот и оценщик спросил – «А у Вас чего ещё и газ установлен? , а ху…е Вы тогда молчите!» в графе под видами работ, после записи о демонтаже- монтаже бензобака, появилась ещё запись о работах по демонтажу-монтажу газового оборудования с указанием поколения, что с его слов нехило пополнит копилку оценки. А вот этого я даже не знал.
4. Как общий вывод. Конечно скорее всего это не покроет всех затрат на ремонт, но оценщик попался нормальный как человек и хороший профи, то что он насчитает будет явно мало, это не его вина, но в стремлении сэкономить для «своей» СК я его уж точно не упрекну, а скажу спасибо за хорошо выполненную работу. Начисление суммы вреда он будет вынужден вести в рамках закона, а вот то ебану…е, су..е, уё…ое государство, что пишет эти законы я презираю и ненавижу.
5. Общие наблюдения. Если Вы попали в ДТП и способны быстро оправиться от шока и позволяет физическое состояние, после осмотра ГАИ и улаживания дел по оформлению ДТП не спешите покидать место ДТП, соберите ВСЕ значимые и отлетевшие части (пусть даже и подавленные другими ТС) от Вашего автомобиля, положите их в багажник, даже крупные осколки оптики, потом представите на осмотре. Фото с места ДТП – у оценщиков не прокатывают 100%. Вот я поднял сорванную резиновую накладочку от бампера, мелочь, мелочью, НО – она пригодилась, не было бы её – на нет и расчёта нет. (может она у меня уже была оторвана) При мне приехала дама на оценку, без решётки переднего бампера, ну и что вы думаете, с визгом на всю площадку доказывала что её (решётку как встроенную в бампер часть) разбило в дребезги, чуть ли не в пыль стёрло, да нах…я мне её куски сюда переть, однако оценщик сказал, в справке ГАИ с места ДТП идёт речь только о повреждённом бампере и баста. ГАИ полностью до мелочей в справке не записало (как обычно) ну а у оценщика свой подход и своя правда, он сфотить её не мог, значит и писать нечего.
Вот пока всё, личный опыт так сказать.
:shock:

[

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

15 окт 2011, 10:05

Лёва, про ГБО прикольно :)

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

17 окт 2011, 13:06

Был сегодня на СТО (предварительно оговаривал дату и сумму ремонта) - предварительно мне насчитали 550 $ за ремонт включая расходники (без стоймости запчасток) и это с учётом того, что бампер и глушак я сделаю сам, это только за ремонт и покраску заднего крыла, задней юбки и накладки крыла и + за покраску 50% задней двери.

Изображение

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

17 окт 2011, 13:47

А на люке БССР написано :o

Re: Вопрос по оценке - дополнительно внутренных повреждений

17 окт 2011, 14:09

Лёва писал(а):Был сегодня на СТО (предварительно оговаривал дату и сумму ремонта) - предварительно мне насчитали 550 $ за ремонт включая расходники (без стоймости запчасток) и это с учётом того, что бампер и глушак я сделаю сам, это только за ремонт и покраску заднего крыла, задней юбки и накладки крыла и + за покраску 50% задней двери.

А задняя дверь почему?

Будешь на СТО делать?
Ответить