Доброго всем времени суток!
Вот теперь готова дать полный отчет о болезни мультимода и ее лечении.
Симптомы: мигает нейтралка, передачи не включаются, когда остывает (от 1 до 20 минут), опять едет, но не долго, затем все повторяется.
Проблема диагностировалась на Тойота-центре, вердикт - сгоревшее сцепление, диагностика стоит 150 000.
В ходе допроса с пристрастием работников центра удалось выяснить следующую информацию:
1. 100-120 тысяч - критический пробег для этой коробки, после которого скорее всего придется менять сцепление.
"Для вашего пробега (98000 к слову) состояние сцепления у вас еще не самое плохое", - обнадежил меня менеджер, но с "не самым плохим" машина передвигается только мелкими перебежками на короткие дистанции. Видимо кто-то издевается над машинкой почище меня
.
2. Правильная эксплуатация мультимода - если стоишь больше 5 секунд, надо включать нейтралку (сакральное знание, хранимое менеджерами центра, выпытала каленым железом).
К сегодняшнему моменту, досконально изучив принцип работы робо-чуда, это простая истина становится очевидной, жаль что как обычно позже, чем было нужно
.
Стоять на передаче - то же самое, что стоять на механике с выжатыми тормозом и сцеплением, что, естественно, приводит к износу последнего.
Возникает очевидный вопрос, сразу же и заданный менеджеру - где в мануале это написано? Ответ еще лаконичней - НИГДЕ! Не пишут, не предупреждают, не рассказывают.
Я думаю, что сейчас часть читателей с негодованием говорит про себя или в слух - Курица, разберись в работе машины, а потом уже за руль, а то понакупали, поналомали, а теперь жалуются!
Склонна была бы согласиться, если бы не одно НО - нельзя быть профессионалом во всем, а покупая новую машину в авторизованном центре, хочется думать, что там уж наверняка полно профессионалов в своей области, которые смогут четко донести необходимую информацию. Осложняющим фактором во всей проблеме является один момент - чтобы задать правильный вопрос, надо знать половину ответа. При полном отсутствии какой-либо информации от производителя, предугадать будущие проблемы можно только по кофейной гуще либо в километрах разрозненной информации в разных интернетах.
В итоге пообщалась с начальником отдела сервисного ремонта на предмет внесения рекомендаций в мануал на машинки с мультимодами, надеюсь эффект будет.
3. Запчасти - рекомендация мастера центра - замена сцепления (выжимной подшипник, корзина, диск) и мотора актуатора (плюс предложили заменить блок управления коробкой со 2-го поколения на 3-е, просто потому, что блок 3-го поколения лучше, отказалась в виду дороговизны (10 000 000 блок с работой на Тойоте, за 475 нашла нужный блок, но жаба не дремлет, а 2-ое поколение пока прекрасно работает).
Цена вопроса - 450 USD: диск и корзина - 250, выжимной - 50, актуатор - 150 (запчасти ждала месяц из Эмиратов, зато в 1,5 раза дешевле, чем за неделю из Москвы).
Запчасти оригинальные, к неоригинальным блок управления адаптировать не получится.
Мои горелые несчастные запчасти отдали мне в руки, могу показать, если кому интересно как выглядит паленое сцепление, мне так ничего там не понятно.
4. Работа - обзвонив шеть десятков СТО Минска (в том числе те, чьими контактами поделился Пикачу, спасибо большое за участие), нашла 3 места, где делают такую работу. Один из контактов был очень многообещающим - работа 130 USD, расположено СТО на Гинтовта (я живу на Руссиянова, в километре от Гинтовта, очень удобно), сразу же сказали, что "да, ремонтируем такие конечно", но "звоните, когда запчасти будут на руках, у нас запись на 2 недели вперед". Позвонила, оказалось, что уже от 150 и выше, смотря что у вас там придется разбирать и куда лезть (казалось бы они такими коробками занимаются, должны знать) и звоните через неделю, может быть будет время. Спросила их название и точный адрес, попросила сразу записать, ничего вразумительного не услышала и после третьей попытки, кроме "через неделю звоните, я вам все объясню". Желание работать с ними отпало.
Второй вариант нашелся в интернете путем обзвона, но их цены перебили даже ставку Тойота-центра.
Методом исключения решила все таки ремонтировать у отцов-основателей.
Стоимость работ - замена сцепления и актуатора - 1 900 000, диагностика еще раз (обязательно) 80 000 - 150 000.
Далее сопутствующие расходы - замена масла коробки (я ни разу не меняла) с их маслом - 650 000.
Еще предупредили, что скорее всего нужно будет заменить сальники, так и получилось, правда у них в наличии сальника не оказалось, докупала - 100 000 за 1 шт, плюс их работа по замене около 60 000.
Еще на 350 000 они там что-то чистили попутно.
НО!!! на Тойота-центре обнаружилась скрытая приятная акция - сдаешь машину сегодня на завтра - получаешь скидку 10% на стоимость работ (записана была на вторник, сдавала машину в понедельник).
Работу делают в течение дня, вечером уже забрала машинку.
Итоговая сумма к оплате вышла - 2 800 000.
Общая сумма лечения - 785 USD.
В сухом остатке - незнание правил эксплуатации и сама конструкция мультимода выйдут вам в круглую сумму неизбежно.
Прошу прощение за отступления и личные переживания, надеюсь информация найдет своего адресата
Приветствую все перепосты, вольные пересказы и вообще распространение информации в любом виде без потери сути повествования
Если возникнут вопросы, охотно поделюсь информацией и шоколадом для выработки эндорфинов, так что смело пишите, лучше всего в скайп ket_pet (из Шри-Ланки
).
Большое спасибо ребятам, не оставшимся равнодушными к мои крикам о помощи.