Фотоотчет Ремонт ГТЦ Highlander 2004 3,3л

Модератор: Патап

Сообщение 12 апр 2019, 22:09

Предисловие:
Никогда без нужды не лезьте в ГТЦ Хая!

Все началось с замены цилиндров передних суппортов, и как мне кажется заливки какой то левой жижи росс. производства ДОТ4 купленной в автомагазине. После этого тормоза стали ватными, они и до этого особой жесткостью не отличались, но стали вообще вата. Санек проверял :beer:
Начитавшись форумов и узнав, что у Хаев И Рексов была отзывная компания по замене первой манжетки из за того, что она не держала ДОТ4, а была заточена только под ДОТ3. И что все резинки типа одинаковые, было заказано 4 комплекта 04000-33158. Заодно узнал, что новый ГТЦ стоит 300 бакинских :o , как оказалось потом, не зря Тойота торгует им в сборе.
ВНИМАНИЕ1: Резинки в ГТЦ разные! Не покупайте больше одной!
На радостях через неделю был снят и разобран ГТЦ. Педальный узел снимать не надо! просто снимите распорку моторного отсека, аккуратно отсоедините от него какой то блок. Достаньте фишку из бачка, открутите 2 гайки на 12 держащие ГТЦ на ваакуме, не потеряйте при этом мостик держащий пробку в ваакумнике. Можно шприцом с трубочкой откачать житкость из бачка, и ключиком на 10 открутить 2 магистрали. Я их сразу заглушил подходящими по резьбе болтами. Дальше нежно покачивая по окружности достаем ГТЦ. Первый раз идет туго. мне пришлось снимать ставить раз 10 за 4 похода в гараж :(
Тут я совершил ошибку раз, разобрал ГТЦ не посмотрев в каких направлениях стоят манжеты.
А стоят они так, начиная от педали:
1-я сменная смотрит канавкой от нас, дальше стоит втулка. с кружочками на торце смотрящими от нас, дальше металлическая шайба. дальше вторая манжета смотрящая канавкой от нас и одевающаяся этой канавкой на белый цилиндр. с обратной стороны белого цилиндра стоит третья манжета канавкой на нас. 2 и 3 манжеты одинаковые.
Как выглядит 4-я я хз, т.к. достать ее без повреждений нельзя.
Перебрав быстренько цилиндр, и вернув его на место я понял, что первый контур (левое передне, правое заднее, первый трубопровод со стороны педали) не качает от слова совсем. Проливка жижи под давлением результата не дала.
Дальше был пляски с бубном до ночи ни к чему не приведшие. Финалом стало падение белого цилиндра, после которого отламался один усик и манжета стала становится криво. :evil: На почти никаких тормозах в час ночи вернулся в город. На следующий день был куплен за 40 баксов контрактный ГТЦ от австралийского праворульного Хая. Надписи все теже AISIN 7/8, только выходы на штуцера и разъем на бачке с другой стороны.
Разобрав аккуратно увидел, что шток в идеальном состоянии, но почему то на нем меньше отверстий чем на америкосе, возможно этим объясняется вата на американских тормозах. Заменив все и собрав, прокачав довольный уехал домой. Тормоза вели себя как то странно, то жесткие то мягкие. Но в целом жить можно. При переборке все манжеты смешались с обоих ГТЦ и ремкомплекта (ошибка 2).
Через 2 недели провалилась педаль (ошибка 3 - забыл вернуть фишку на бачек, ошибка 4 - под капот смотрят парноики)
И тут я понял что дело труба, т.к. подтеков не было жидкости, значит она вся в ваакумном усилителе. Кое как доплелся до гаража и подтвердил все свои сомнения. Тут уже пришлось лезть в педальный узел и снимать весь ваакум. После чего сливать оттуда грамм 200 тормозухи и сушить стройфеном на 2-й скорости. Помня о страшилках с RX о попадании тормозухи в воздухан и капиталке движка, проверил трубку, но благо все сухо.
Разобрав в очередной раз ГТЦ начал ставить по очереди первую манжету и стопки в 6 манжет. На третьей подобралась нормальная, после которой не оставалось следов жидкости на штоке. Радостно собрав все назад начал прокачивать, но не тут то было. Пр. перед и левый зад качаются, лев перед и правый зад нет. Сил бороться с этим не было и в 12 ночи на опять никаких тормозах по пустому шоссе поехал домой.
Перечитав кучу форумов что это может быть составил план на след день. Первым делом с помощью помощника прокачал пальцем ГТЦ - не помогло, завел машину покачал с заведенным - не помогло. продул под давлением (прижимается продувочный пистолет к отверстию в крышке бачка и немного подается 2 атм ) - не погло, хорошо не начал с абс трубки скручивать. Опять снял ГТЦ и очень пристально начал рассматривать имеющиеся у меня манжеты. Так вот 2 был совсем другие, немного больше в диаметре и внутри есть дорожки. Установив их, и стравив воздух из ГТЦ с помощью пальца, поставил все на машину и чудо произошло, все начало качатся как надо, без каких либо плясок с бубном. За 15 минут с сыном прокачали все колеса из ямы. Тормоза теперь мега жесткие. Усадил 4 литра тормозухи Nissan.
Выводы:
1. Тормоза в хае диагональные
2. Первый контур от водителя это ЛП и ПЗ, второй ПП и ЛЗ
3. качается обычным способом, открыл штуцер, помощник нажал, закрыл штуцер, помощник отпустил, никаких модуляторов АБС, заведенных двигателей и т.п.
4. Чтобы меньше качать можно просто прогнать давлением с помощью продувочного пистолета и компрессора
5. Перед присоединением магистралей к ГТЦ убедитесь что с него СИЛЬНОЙ струей бъет тормозуха
6. Не лезьте в ГТЦ, если до замены колодок, цилиндров и т.п все работало и если нет утечки в ваакумник. Скорее всего надо просто выгнать воздух отсоединив магистраль и зажимая пальцем отверстие пока напарник отпускает педаль.

Будут вопросы задавайте, если срочно то в телегу, ник: собака Pilotsh


Изображение

Изображение

Изображение
Highlander 2005 Limited / RAV4 2004 3dr Sol

За это сообщение автора Pilot SH поблагодарили: 3
Oleg 71, stoun, Карэно
Рейтинг: 11%
 
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
 
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 15:28
Откуда: Minsk

Сообщение 13 апр 2019, 00:06

Дима, респект.
Это ж надо быть таким экспериментатором )))
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 13 апр 2019, 01:31

Круто, спасибо за развёрнутый отчет!
Надо будет встретиться и протестить что получилось )
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 14:13
Откуда: Минск

Сообщение 15 апр 2019, 09:54

300 баксов за ГТЦ действительно как то дорого...))))
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 22562
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.

Сообщение 21 апр 2019, 19:39

А я все еще жду манжетки. Купил с разборки от лексус GS ГТЦ. Поменял свою внутрянку целиком на него .... и ничего. Как стояла так и стоит. Давление в контур накачивает а назад не спускает..
Просто уже какой-то магический круг. ГТЦ могу собрать и разобрать с закрытыми глазами... короче ..мои танцы с бубном продолжаются :):):)

Добавлено спустя 1 час 15 минут 45 секунд:
Немного фото в студию за манжетки

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Узус магистр эгрэгиус (латынь). Опыт лучший учитель.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 15:18
Откуда: Минск


Вернуться в Highlander



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1