Так называемый жор масла как раз тот показатель, который одномоментно при осмотре (покупке) машины определить достоверно практически невозможно, нужно поездить хотя бы минимум 1-2 тыс км с контролем уровня масла. Для всех автомобилей марки Тойота производитель ТМК установил планку- расход до 1 литра масла на 10 000 км - это считается нормой - довольно высокий допуск.
Вероятный жор можно определить лишь по некоторым косвенным признакам:-
1. на выходе выхлопной системы (из глушителя) внутри трубы сильный нагар черного цвета и этот нагар маслянистый- т.е. не сухой, а именно как дёготь. Но тут есть нюанс-зачастую в глушителе есть конденсат (вода) и этот нагар может быть просто влажным, ну если способны достоверно отличить с чем именно смешаны частицы нагара с маслом или с водой - то при наличии маслянистой смеси я бы лично эту машину вообще не брал - это значит двигатель уже здорово изношен и требует как минимум полной переборки
2. наличие обильного масленого напыла во впускном коллекторе, сразу за дроссельной заслонкой (говорит как правило о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов (если он преднамеренно не заглушен конечно, что часто бывает)или сапуна крышки головки ГРМ. Но независимо от причины неисправности, наличие обильных масленых пятен во впускном коллекторе говорит о том, что двигатель будет жрать масло более интенсивно. Проверить это - можно сняв резиновую гофру с патрубка забора воздуха на дроссельной заслонке и приоткрыв саму заслонку (если привод заслонки механический) засунув внутрь впускного коллектора например кисточку и поелозить ею по всем стенкам впускного коллектора. Если перо кисти окажется в масле - значит не зачет.
3. Выкрутить и посмотреть состояние свечей. Но тут надо быть внимательным- свечи могут оказаться специально новыми (вкрученными специально недавно перед продажей - так перекупы зачистую делают) и соответственно по ним ничего не определишь. Если видно, что свечи уже "поработали" длительный период времени, то по состоянию их электродов можно так же косвенно определить кушает ли масло двигатель:- если не знаете изучите это (Ваш случай это номер 5):-
http://mashki.net.ru/index.php/auto/mai ... -sparkplug4. Ну и со всех сторон осмотреть сам двигатель, в том числе снизу (из ямы) - если двигатель или коробка в районе сцепления в масленых подтёках- значит к жору масла самим агрегатом можно добавить естественные потери через изношенные сальники и прокладки. Опять таки, определить через что идёт большая убыль сразу по месту, при покупке, тяжело - нужно поездить и понаблюдать.
Ну и в заключение- пробег 350 тыс - это не критично для двигателя, но если предыдущий хозяин (хозяева) вообще не делал плановую переборку (ремонт) двигателя на 250-300 тыс - то такой движок 100% будет подъедать масло и в ближайшее время потребует замены хотя бы колечек на поршнях, всех маслосъемных колпачков на направляющих клапанов и сальников распредвалов, масляного насоса, сальников коленвала - в принципе это не критично- это плановые замены при таком пробеге, зато можно поторговаться и цену скинуть.