Ruslan_p писал(а):1) Можно ли с передачи сбрасывать на нейтралку и докатываться до полной остановки авто без передачи?
Да, я именно так и делаю. Можно на любой скорости, если видишь, что докатишься...
Робот не мучает передачи, переключаясь все время на пониженную и не дергает машину при торможении...
Ruslan_p писал(а):2) и еще вытекающий вопрос, можно ли катясь на нейтралке включить режим автомата?
Да, можно...
Два момента:
1. Если ты катишься на нейтралке медленно (не более 5-7 км/ч), то рычаг блокируется (как во время стоянки).
Этот процесс блокировки/разблокировки можно почувствовать держа руку на рычаге или по щелчку соленоида (электромагнита).
Для включения передачи нужно нажать на тормоз (как при старте, когда стоишь на месте), но не сильно - рычаг уже отпустит (отпускает вместе с загоранием ламп тормоза) а машина не замедлиться.
При скорости более 5-7 км/ч рычаг разблокирован всегда.
2. Движение на большой скорости
Катишься с горки на нейтралке, скорость = 60 км/ч.
Загорелся зеленый и ты хочешь включить передачу.
Можно просто перевести рычаг в положение "Е"...
А можно педалью газа перед включением передачи немного поднять обороты двигателя (примерно до 1500-2000 оборотов) и сразу же включить передачу.
Этой процедурой мы выравниваем скорости вращения двигателя и колес, уменьшая нагрузки на сцепление.
Иначе идет рывок с 700 (холостой ход) до 1800 (обороты при 60 км/ч).
Соответственно на скорости 90 км/ч нужны обороты около 3000 об/мин.
Это может показаться сложным...
НО!
Есть тахометр и со временем водитель соотносит скорость и обороты двигателя.
Нам нужно буквально два-три показателя:
20-30 км/ч - 1000-1200 об/мин
50-60 км/ч - 1600-2000 об/мин
80-90 км/ч - 2500-3000 об/мин
Точность не требуется - просто надо уменьшить "удар" при разных скоростях.
Сначала может не получаться - нога привыкла давить сильнее, потом появится привычка.
Удачным считается переключение, когда обороты до переключения равны оборотам после переключения...