Фотоотчет Разборка и ремонт генератора Toyota Yaris 1.0 90A 99-04

Модератор: Audi

Сообщение 29 авг 2011, 17:11

Навернулся у меня подшипник. В ремонте генераторов завернули ценник просто не реальный. Решил попробовать разобрать и поменять сам.
Снятие описано вот тут. Обошелся малой кровью.

Также добавлю полезной информации, чтоб понятно о чем шла речь.

Номер оригинальный генератора, который разбирался: 27060-23030
Остальные обозначения со стикера: 12v 102211-1680 34 5

И так имеем генератор от Ярис. Приступаем к его разборке.
Перво наперво откручиваем шкив. Про него просто легенды, народ его чуть ли не на шиномонтаж возит, чтобы открутить :) И потом закрутить. Как я это сделал всегда в ауди и фольцах, просто и за 1 минуту. Кладем генератор на стол. Одеваем накидной ключ на гайку. Одеваем головку и вороток на кончик ротора. Последним упираемся в стол, прижимаем генератор левой рукой, правой. На раз откручиваем шкив. Все. Закручиваем в обратном порядке.

Изображение

Отворачиваем 3 гайки на 8 задней крышки.
Изображение
Отворачиваем болт на 8 и снимаем пластину на ней же.
Изображение
Откручиваем сбоку гайку и снимаем пластиковую проставку.
Изображение
Далее откручиваем щеточный узел. Очень аккуратно с винтиками. Они сделаны не пойми с какого материала и слизываются на раз.
Изображение
У меня щетки оказались еще ого-го! :) Однозначно оставляем. Если изношены - меняем щеткодержатель.
Изображение
Идем дальше и отворачиваем 3 винтика следующей детали:
Изображение
Переходим к диодному мосту - его держат 4 винтика по торцам:
Изображение
Извлекаем мост. Потом снимаем оранжевую прокладку:
Изображение
Переходим к разборке корпуса - откручиваем боковые гайки:
Изображение
А вот дальше меня ждала засада. Дюралюминиевый корпус так прикорел, что просто разобрать его не получилось. Посоветовавшись с мурзилкой решил использовать съемник. Благо пару мес назад купил китайское чудо за 5$ на рынке. Но у него оказались толстые лапки. Пришлось их доработать болгаркой, чтобы заходили в отверстия верхней части корпуса. Благо лапки сииметричные и толстые верхние остались заводского размера, на большие размера. Понадобится нужно будет просто перекрутить их. Ставим съемник и и пробуем. У меня пошло не охотно. Несколько раз пробовал. но в итоге сорвал таки. Сильно крутить было стремно, чтоб не треснул корпус из хрупкого состава.
Изображение
Имеем почти разобранный генератор. Большой подшипник оказался хорошим. К нему добрались сняв пластину на 4 винтиках.
Изображение
Люфтов, подклиниваний не было. Крутился хорошо. Стоял фирмы Koyo, номер 501 (в 70-ках другие подшипники).
Изображение
Теперь нужно было извлечь ротор из малой части корпуса генератора. Повторяем процедуру со съемником - ротор выходит.
Видим в малой части корпуса еще подшипник. Когда ротор был не снят - в нем чувствовался люфт, и периодически подклинивался ротор при поворачивании. Тоже стоял Koyo, номер 279, его то мы и меняем.
Аналогом малого подшипника я нашел подшипник с номером 6202-2RS. Цена вопроса 1$.
Впрессовываем новый подшипник и при помощи старого подшипника, того же съемника и головки на 24(или на 27 подзабыл - ну короче по диаметру обоймы подшипника) запрессовываем новый :)
Изображение
Собираем все обратно. Вот и все. :) Заводим - тишина - радуемся. В кармане осталось 400 тыс рублей (курс 8800) - именно столько мне зарядили в генератор-сервисе. Смело устраиваем на сэкономленные деньги на выходных семье пикник с шашлыком :) И еще на пиво на следующий день останется. :beer:
Кому помогло или понравилось – ставьте положительный отзыв в правом верхнем углу данного сообщения:
Изображение
При перепечатке обязательно указывать автора!
Последний раз редактировалось Audi 04 сен 2011, 00:54, всего редактировалось 8 раз(а).
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение

За это сообщение автора Audi поблагодарили: 6
Алексей Николаевич, Freshman, GunSS, stoun, Патап, Володька
Рейтинг: 22%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 29 авг 2011, 19:19

МолодЕц! :)

Все толково и доходчиво! :beer:
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 29 авг 2011, 22:40

Спасибо! :roll: :beer:
Может кому сгодится. А то кроме меня раздел по Ярису никто не заполняет.
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 29 авг 2011, 23:09

У моего сына Ярис 1.0.
Но пока (ТТТ) ковырять не надо.
Только проверили колодки тормозные, да арки заантикорили.
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 29 авг 2011, 23:11

отлично! :beer:
я однажды рыпнулся разбирать от короллы, там настока был корпус прикоревший, что ужас... плюнул, отдал мастерам, меняли в итоге только диодный мост.
Даже в самом плохом человеке можно найти что-то хорошее, если его обыскать.(с) Борис Крутиер
влюблен! 8)
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 22:29
Откуда: Витебск - Браслав

Сообщение 30 авг 2011, 08:41

спасибо! С учетом стоимости ремонта в 8 тыс, и запрашиваемых за эту же процедуру от 350 до 600 тыс генераторщиками (разберем - увидим, что менять :o ), которые по любому бы развели еще на что-то, типа поменяли 2 подшипника, а не один, и еще щеточный узел - с вас 600... и потраченных личных 2 часа времени вечерком на все про все - я доволен как слон результатом.

PS: пойду кстати сегодня красить твои колеса из красных в черный :) цвет к сезону, благо краска от покраски ворот в мае осталась :)
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 14 дек 2013, 10:23

Audi писал(а):Спасибо! :roll: :beer:
Может кому сгодится. А то кроме меня раздел по Ярису никто не заполняет.

а какие симптомы заклиневшего подшипника? у меня что-то нездоровое жужжание появилось с периодичностью раз в месяц
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 16:05
Откуда: Витебск
Мой автомобиль: Yaris 1SZ-FE /Camry 2AZ-FE

Сообщение 16 дек 2013, 12:31

все твои и есть. Я поменял только один сам, второй типа был гуд, так прошлой зимой в минус 16 сдох не менянный, в холода сам опять разбирать не стал - завез в сервис, за 300 тыс раскрутили несколько болтов и засунули новый подшипник. Меняй оба, чтоб не попасть как я.
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение

За это сообщение автора Audi поблагодарил:
Alkogolik
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 16 июл 2014, 10:34

Audi писал(а):все твои и есть. Я поменял только один сам, второй типа был гуд, так прошлой зимой в минус 16 сдох не менянный, в холода сам опять разбирать не стал - завез в сервис, за 300 тыс раскрутили несколько болтов и засунули новый подшипник. Меняй оба, чтоб не попасть как я.

после простоя машины 2 недели без езды генератор таки заклинило, +аккум еще старый в итоге не завелся. Поставил новый аккум от Лады Гранта :D (машина зверь) завел - шкив на генераторе не крутится ремень свистит, пара ударов молотком ничего не решила, решил снимать и смотреть , снимал твоим способом рядом с коробкой. Генератор в минус, трещина на корпусе, приговор спеца-"Окислилось внутри и раздуло, ось нарушилась и заклинил, подшипники могут быть целыми, если найдешь корпус сделаю, но проще купить китайский новый дешевле выйдет"
Купил в тот же день у БелстартергруПП за 190 новый установил, новый аккум купил, 3 недели полет нормальный!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 16:05
Откуда: Витебск
Мой автомобиль: Yaris 1SZ-FE /Camry 2AZ-FE

Сообщение 29 июл 2014, 22:49

б/у генер восстановленный знакомый брал за 70.
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.


Вернуться в Электрика и электрооборудование



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2