FAQ Замена тормозной жидкости в Toyota Yaris 99-05

Модератор: Audi

Сообщение 05 сен 2013, 11:53

Раз в 50 тысяч или примерно каждые 4-5 лет стоит заменить тормозную жидкость. Дело в том что тормозуха впитывает влагу и ее температура кипения резко снижается. Так при частом торможении в один прекрасный момент тормозуха может закипеть и тормоза потеряют эффективность. Так же в магистралях может появится воздух из-за цего эффективность торможения снижается. Правда если там воздух, то ограничиваться прокачкой не стоит-надо искать причины завоздушивания магистралей.

На Витц, Ярис и Эхо и их производные идет тормозуха типа DOT-3. На сегодня существуют DOT-4 и DOT-5. DOT-4 имеет более улучшенные свойства чем DOT 3 и их можно смешивать. А вот DOT 5 имеет другую основу и ее нельзя ни с чем смешивать.

Итак что надо для процедуры замены тормозной жидкости:
1. Литр тормозухи. Будьте осторожны при покупке-не нарвитесь на левак. Годится любая DOT 4 или DOT 3 отечественная или импортная тормозуха. Я использовал РосДот4- стоит 80 рублей за литр.

2. Ключ на 8.
3. Домкрат и ключ для откручивания колеса.
4. Любой помощник, годится даже ребенок.
5. Новые колпачки-подходят ВАЗовские.

Процедура:
а)Поддомкрачиваем заднее колесо. Машина естественно должна быть зафиксирована ручником.
б) Снимаем колесо.
в) Сзади тормозного барабана сверху по центру находим штуцер для прокачки жидкости. Штуцер изображен на картинке внизу.
г) Снимаем резиновый колпачок с штуцера.
д) Ключом на 8 откручиваем болт на штуцере на 1-2 оборота. Как появятся капли тормозухи значит останавливаемся.
е) Сажаем помощника в машину, сами же открываем бачок с тормозухой и заливаем туда свежей тормозухи-можно до краев бачка. Заливать лучше медленно чтобы свежая тормозуха не перемешивалась со старой. Помощник нажимает на педаль тормоза и отпускает. При этом вы сами доливаете тормозухи в бачок так чтоб уровень не снижался сильно. Так раз 10. В итоге часть старой тормозухи уйдет через штуцер а новая ее заменит.
ж) Далее помощник последний раз нажимает педаль и держит ее нажатой. вы же закручиваете штуцер.
з) Закрываем штуцер колпачком. Странно но у меня все колпачки были потрескавшиеся. Мне подошли как родные жигулевские-продавец дал бесплатно в магазине.
и) Ставим колесо на место.

Так делаем процедуру с каждым колесом. Неважно в каком порядке. Каждый раз нажимаем примерно 10 раз на педаль.
Главное два момента: перед закручиванием штуцера помощник должен нажать педаль и держать ее. Если он ее отпустит то через штуцер может закачаться воздух в магисталь-это очень опасно для тормозов.
И второе-всегда подливайте тормозуху в бачок во время прокачивания-если там уровень упадет то тоже попадет воздух в систему.

После процедуры убедитесь что тормоза не потеряли эффективность. Если потеряли значит скорее всего попал воздух-надо прокачивать опять.

Изображение
автор Sergant, vitz.ru
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение

За это сообщение автора Audi поблагодарил:
YETI
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 05 сен 2013, 12:59

Audi писал(а):2. Ключ на 8.

2а Ключ строго накидной или разрезной ! Никаких рожковых
2б Окручивать ОЧЕНЬ острожно, потихонечку, туда-сюда, предварительно очистив от грязи

Иначе можно сорвать штуцер кебениматери на ура
Мицу Аут JF|2.4 АКПП 4х4 газенваген|5.2011|102.000- зайчык серенький
Хай|2.4 4х2 газенваген|8.2006|380.000-сукизамочили
Picnic SXM10|2.0 газенваген|11.2000|243.000-продан
Carina E Flash|1.8|1997|265.000-продана
Лучший Форд - Тойота (с)
Аватара пользователя
Пилот F1
Член клуба
 
Сообщения: 8036
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 09:35
Откуда: Capital of Republic Гандурас

Сообщение 05 сен 2013, 13:14

Audi писал(а):Помощник нажимает на педаль тормоза и отпускает. При этом вы сами доливаете тормозухи в бачок так чтоб уровень не снижался сильно. Так раз 10. В итоге часть старой тормозухи уйдет через штуцер а новая ее заменит.
ж) Далее помощник последний раз нажимает педаль и держит ее нажатой. вы же закручиваете штуцер.


вы уверены?
при таких действиях система нахватается воздуха на раз.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 00:26

Сообщение 05 сен 2013, 13:29

Делал так когда на техосмотре заднее левое не тормозило, тормоза барабанные, поэтому грешил на цилиндрик, снял колесо, цилиндрик норм, резинки целые подтеков нету, тогда прокачивал систему, один давил на тормоза 5 раз, на 5 раз нажал и держал, открутил чуть чуть ключом слил немножко, закрутил - отпустил педаль.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 16:05
Откуда: Витебск
Мой автомобиль: Yaris 1SZ-FE /Camry 2AZ-FE

Сообщение 05 сен 2013, 13:56

правильней, помощник тиснет на педальку тормоза несколько раз и фиксирует в нажатом положении, а вы откручиваете чутка штуцер на 1-2 сек и зажимаете обратно, так до тех пор пока не перестанут идти пузырики (можно шланжик опустить в бутылку с отработанной тормозной). А так реально воздух будет захватывать при отпускании педали, если штуцер отвинчен.
+375 29 342 74 46
Corolla E150 1.6
Автогонщик
 
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 21:16
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Toyota Avensis 2.0 d4d 2002-продан/Toyota Corolla E151 1.6


Вернуться в Подвеска, рулевое, тормоза



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1