Фотоотчет Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода в Yaris

Модератор: Audi

Сообщение 16 мар 2011, 21:31

Чистка дроссельной заслонки (БДЗ) и клапана холостого хода в Ярисе (Yaris \ Vitz) 1.0 1SZ-FE
На горячую было подтраивание. И обороты подплавывали. По опыту с Ауди А4, а также с других машин, плюс изучение форума по Витцу - было принято решение почистить БДЗ и клапан ХХ.

И так.
Снимаем минус-клему с АКБ.
Изображение

Далее, отщелкиваем половинку корпуса, где сидит воздушный фильтр, отводим ее в сторону.
Изображение

Со второй половины корпуса воздушного фильтра скидываем датчики (тот что на фото можно и не сбрасывать, корпус просто потом отведется не сильно.
Изображение
Далее откручиваем 3 болта крепления корпуса.
Изображение
Отключаем фишку с ДМРВ (расходомера) (его кто давно не чистил, кстати, можно тоже снять и почистить, только очень аккуратно, чтоб нити не порвать, спиртом и ватной палочкой - очень нежно.
Изображение
Снимаем оставшуюся часть корпуса ВФ. Аккуратно, из под него может выпасть уплотнительное кольцо с заслонки. Видим картину - сверху грязновато, повернув дроссель - снизу вообще грязище.
Изображение
Снимаем фишки клапана холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Последний ни в коем случае не откручивать и не трогать.
Изображение
Беремся за рычажок газа отводим его на себя и вынимаем тросик газа.
Изображение
Переходим к болтам крепления дроссельной заслонки к коллектору. Ее удерживают 2 болта на 12 и один на 10.
Изображение
Плоскогубцами сжимаем хомутики шлангов, по которым ходит антифриз, и отводим их по шлангам вниз, чтоб можно было стянуть шланги с дроссельной заслонки.
Изображение
После снимаем два шланга вентиляции
Изображение
Потом ищем пару болтиков на 12. Ими мы заткнем шланги, xc которых выше снимали хомутики и по которым бегает антифриз, чтоб он не проливался. Заодно запасаемся тряпочкой, что все было чисто и ничего не закопалось антифризом.
Изображение
Снимаем верхний шланг, сразу затыкаем его болтиком. Потом тоже самое с нижним, подложить нужно тряпочку - пару капель выбежит. Затыкая пальцами отводы заслонки, на которых были одеты шланги снимаем ее. Следим чтоб не потерялось второе резиновое колечко. В сторонке сливаем остатки антифриза с заслонки. Видим картину.
Изображение
Изображение
Необходимо для чистки промыть клапан холостого хода. Для этого надо открутить 4 болта его крепления.
Изображение Металл в них совсем мягкий - надо аккуратно крутить, а то слизываются. Я первый не знал, крутанул - слизал. Прошлось полотном по металлу нарезать под плоскую прорезь. И тогда только открутить.
После снятия клапана холостого хода видим, что все внутри в копоти капец.
Изображение
Далее разбираем сам клапан - отделяем пластиковую часть от дюралюминиевой. Ам два болта под 5-конечную звездочку. У меня такого ключа ессно нет, хоть 6-конечные торксы - в ассортименте имеются. Нарезаем пропил под плоскую отвертку на них. Чтоб было чем открутить.
Изображение
Снимаем пластиковую часть клапана ХХ, Видим ротор, пробуем его пальцами повращать. У меня чуть крутился. Именно потому, что его не покрутишь - надо пластиковую часть снимать. Иначе не вымоется нормально или эффект будет краткосрочный.
Переходим к мойке. Я мыл растворителем 646 и зубной щеткой. Сначала заслонку и все каналы, что идут из нее к клапану. Потом мыл сам клапан ХХ. Мыть его нужно аккуратно, чтоб жидкость в подшипник не затекала, а то из него всю смазку вымоет. После мойки все блестит и ротор клапана ХХ крутится на ура.
Изображение
Изображение
Изображение
Собираем в обратном порядке. Перед установкой смазываем маслом обе уплотнительные резинки заслонки (колечки).
Одеваем клемму на АКБ.
Все.
Кому помогло или понравилось – ставьте положительный отзыв в правом верхнем углу данного сообщения:
Изображение
При перепечатке обязательно указывать автора!

Добавлено спустя 59 минут 12 секунд:

не понял что произошло после процедуры, но обороты почему то выше 3 тыс не поднимаются, начинает тупить, как будто что-то ограничивает. Пока не понял в чем дело. Может у кого мысли есть. Стемнело уже.

Добавлено спустя 38 минут 30 секунд:

диагностика скрепкой ошибок не показала... :?
Последний раз редактировалось Audi 16 июл 2011, 11:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение

За это сообщение автора Audi поблагодарили: 4
Lenchik, о,л,е,г,, Sluhi, Джонник
Рейтинг: 15%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 16 мар 2011, 21:33

де то что то во что то упираецо....
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 22562
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.

Сообщение 16 мар 2011, 21:47

Audi тоже разбирал и чистил у себя дросельную. Перед этим долго изучал форумы.
Разбирать клапан холостого хода не рекомендовалось, т.к. там вроде определенные углы установлены оборота ротора, вроде этими болтами со звездочкой и регулируются (но точно не помню) Может в этом проблемма.
Может неплотно все собрал и где-то подсос воздуха.
Попробуй еще сбросить комп.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 14:13
Откуда: Grodno

Сообщение 16 мар 2011, 22:52

не поднимаются выше 3000 тыс. - это сколько времени прошло после всех деяний? может она ещё не до конца привыкла и некорректно использует крайнее положение?

PS вообще я когда у себя чистил тоже был полон решимости все разобрать и начисто. Но потом решил что простого добавления карбиклинера в воздушный поток будет вполне достаточно для смытия основной части грязи. Сервисмен, который меня обслуживает тоже порекомедовал сильно не разбирать, ибо толку от этого совершенно нету, оно и так не плохо отмывается.
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 17 мар 2011, 00:15

сабж на текущий момент пока найден такой, видно плохо одел фишку на ДМРВ. Обнаружил это потому как спокоя не было :) и пошел вечером поднял капот. Начал повторно исследовать и увидел, что фишка слетела, похоже я ее плохо одел. Одевал точно, но видно не защелкнул до конца. Короче одел уже нормально, проверил, защелкнулась. Клему с АКБ скинул. Завтра надеюсь, что проблема уйдет. Если нет, то буду копать.
По поводу разбирать или нет. Там если ротор не крутить - грязь при всем желании не вымоешь, а в лучшем случаем собъешь в угол. Кто видел конструкцию - понимает о чем я, там поворачивается ротор и закрывает 60% всего, где грязь. Поэтому чистить надо полюбому с разборкой. Многие кто не разбирал пишут, что через какое-то время проблема по нему возвращается. Да и что говорить, я поворачивая ротор только после 5-й промывки оттуда все вымыл. Просто впрыскивание через канал там только пыль прибьет.
По поводу угла. Там входит в корпус все стационарно вроде. Внутри магнит, который по любому выставляет так как надо угол. Хотя я в этом не уверен. Но в любом случае я ставил корпус по старым отметинам болтов, чтоб совпадало по максимуму, но может не совсем уже точно, хоть старался...
А вот датчике положения заслонки да - угол критичен, но его я не трогал.
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение

За это сообщение автора Audi поблагодарил:
Sluhi
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 17 мар 2011, 00:40

естественно пырскать на разных режимах работы двигла. т.е. дроссельная заслонка на месте не стоит. машинка ессесно глохнет, но со временем удается даже без остановки вливать...
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 17 мар 2011, 01:25

нет - я вариантом чистки на работающем двигателе заниматься точно не буду... да там поворачивается все равно не полностью ротор.
имхо проще все же разобрать... галимо что как в ауди нельзя компом заслонку адаптировать сразу и заодно проверить параметры.
кстати в ауди у меня обд2 был и тут такой же, может попробовать проги поискать, чтоб диагностироваться самому... через кабель от ауди? :)
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 17 мар 2011, 01:57

Audi писал(а):нет - я вариантом чистки на работающем двигателе заниматься точно не буду... да там поворачивается все равно не полностью ротор.
имхо проще все же разобрать... галимо что как в ауди нельзя компом заслонку адаптировать сразу и заодно проверить параметры.
кстати в ауди у меня обд2 был и тут такой же, может попробовать проги поискать, чтоб диагностироваться самому... через кабель от ауди? :)


я не пойму, почему все что-то там хотят адаптировать - все произойдет автоматически. и какие параметры вы хотите проверить после? что вам даст эта информация?

я к тому, что можно получить 85% результата затратив на 85% времени меньше и денег
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 17 мар 2011, 10:14

Если почитать на данную тему литературу, то можно узнать, что заслонка, имеющая свойство адаптироваться иногда этого может и не делает. И тестом исполнительных элементов, например в ауди, и в частности адаптированием заслонки момент, что она отказалась это делать можно увидеть, как и угол ее посмотреть. Тут же - только гаданием на кофейной гуще можно это узнать. Поэтому давайте ка тему автоматически/не автоматически закроем лично с вами навсегда. Речь про авто, которому не 2 года, а 12, соответственно, произойти может все что угодно, в том числе и автоматическая не адаптация.
и какие параметры вы хотите проверить после? что вам даст эта информация

то же что, дает проверка по группам тестирование элементов в автомобилях vw/audi - кто занимался понимает о чем. А разглагольствовать уже желания нет.
я к тому, что можно получить 85% результата затратив на 85% времени меньше и денег

можно не тратить вообще времени и жить по принципу "хороший стук наружу" вылезет. Каждый сам решает. И давайте выбор чей-то не комментировать.


Проблема решена. Как и верно предположил, дело оказалось в спавшей фишке с ДМРВ. После того, как вчера ее нормально одел, скинул клемму. С утра сегодня авто завелся без проблем и газовал будь здоров :)


Все! :)
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение

За это сообщение автора Audi поблагодарили: 2
Lenchik, Sluhi
Рейтинг: 7%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 17 мар 2011, 12:00

Audi писал(а):Если почитать на данную тему литературу, то можно узнать, что заслонка, имеющая свойство адаптироваться иногда этого может и не делает. И тестом исполнительных элементов, например в ауди, и в частности адаптированием заслонки момент, что она отказалась это делать можно увидеть, как и угол ее посмотреть. Тут же - только гаданием на кофейной гуще можно это узнать. Поэтому давайте ка тему автоматически/не автоматически закроем лично с вами навсегда. Речь про авто, которому не 2 года, а 12, соответственно, произойти может все что угодно, в том числе и автоматическая не адаптация.


Возможности ВАГовских программ для диагностики едва ли касаются тойоты. Про особенности других марок тоже можно много чего сказать, только форум о тойотах. опять мистическая литература... и ежу понятно, что что-то может пойти не так, для этого и есть коды ошибок. При нормальной работе электронике помогать в любом случае не надо.

то же что, дает проверка по группам тестирование элементов в автомобилях vw/audi - кто занимался понимает о чем. А разглагольствовать уже желания нет.


право смешно, каждый будет вникать в баланс допустимых параметрах работы БДЗ. напомню, мы обсуждаем здесь только дроссельную заслонку, а не все разделы ВАГовского сканера. Я говорю о том, что вы, как и большинство, самостоятельно не сможете принять никаких действий. Мне это напоминает ситуацию с диагностикой у нас в беларуси - у кого есть сканер, тот себя сразу диагностом называет. Диагност - это не тот кто умеет ошибки читать да стирать, а который умеет находить проблему с их помощью.

можно не тратить вообще времени и жить по принципу "хороший стук наружу" вылезет. Каждый сам решает. И давайте выбор чей-то не комментировать.


Если вы не хотите, чтобы ваш выбор комментировали пишите в другом месте.

В связи с чем лично вам предлагаю, или писать конкретно по теме или давайте демагогию сворачивать... уже подустал от ваших систематических предположительно-теоретических высказываний...


никаких предположительно-теоретических высказываний за собой не вижу да и пишу по теме. перечитайте определение демагогии.
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 18 мар 2011, 00:56

право смешно, каждый будет вникать в баланс допустимых параметрах работы БДЗ. напомню, мы обсуждаем здесь только дроссельную заслонку, а не все разделы ВАГовского сканера. Я говорю о том, что вы, как и большинство, самостоятельно не сможете принять никаких действий. Мне это напоминает ситуацию с диагностикой у нас в беларуси - у кого есть сканер, тот себя сразу диагностом называет. Диагност - это не тот кто умеет ошибки читать да стирать, а который умеет находить проблему с их помощью.
какой баланс ???? :lol: Каждый может хоть на голове ходить, мне как-то все равно!!! Кто-то при поломке по колесу стучит и стекло протирает!! И я уже похоже знаю кто это делает! :lol: Действительно уже смешно читать нравоучения об обслуживании автомобиля и что и как в нем должно и кому что обязано, и что лазить самому не стоит - чуть ли не грех.
Если говорить о вагах - то там есть толмут - в котором даже пятиклассник сможет понять, что да как в конкретной рабочей группе. А те о ком вы говорите со сканерами да диагносты в 99% о нем слыхам не слыхивали. Вот это к примеру, и тот кто хочет понимать что да как работает с этими "руководствами" а не с тупой расшифровкой кодов ошибок, да еще эльзу в загривок читает.
Если вы не хотите, чтобы ваш выбор комментировали пишите в другом месте.
это вы что то перепутали. Я создал тему посвященную своей работе и проблеме и если ВАМ ее СОДЕРЖАНИЕ НЕ НРАВИТСЯ - ВОТ ВЫ В НЕЙ И НЕ ПИШИТЕ, а вашего мнения после всех ваших высказываний тут, как минимум топикстартеру не интересно. И пока вы это не поймете - то ничем кроме, как теоретическим флудом (хотя скорее - общим, из разряда слышал что может быть) ваше прибывание в разделе по Ярису не будет отмечено. Тут кстати есть раздел по Авенсису, который вы себе в профиль забили. Вот там и обсудите что к машине кроме как в сервисе никто прикасаться не может, а то чревато, сломаться может.... Хотя похоже обсудили уже, раз пошло "ни о чем" в других разделах... :lol:
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 18 мар 2011, 01:19

Audi писал(а):это вы что то перепутали. Я создал тему посвященную своей работе и проблеме и если ВАМ ее СОДЕРЖАНИЕ НЕ НРАВИТСЯ - ВОТ ВЫ В НЕЙ И НЕ ПИШИТЕ, а вашего мнения после всех ваших высказываний тут, как минимум топикстартеру не интересно.


ваша заинтересованность в моих комментариях меня тоже мало волнует, я пишу по теме в общем и явно угодить вам не маячит среди преследуемых целей.

Audi писал(а):И пока вы это не поймете - то ничем кроме, как теоретическим флудом (хотя скорее - общим, из разряда слышал что может быть) ваше прибывание в разделе по Ярису не будет отмечено.


не первый раз отмечаю подмену(или банальное не знание) понятий, почитайте что есть флуд.

Audi писал(а):Тут кстати есть раздел по Авенсису, который вы себе в профиль забили. Вот там и обсудите что к машине кроме как в сервисе никто прикасаться не может, а то чревато, сломаться может.... Хотя похоже обсудили уже, раз пошло "ни о чем" в других разделах... :lol:


не стоит мне указывать что и где делать даже со смайлами. ни одного упоминания о нужде поездки в сервис в моих постах не было, если нечего сказать помимо выдумок по существу - не стоит утруждать себя печатаньем, а других чтением.

Добавлено спустя 42 секунды:

извиняюсь перед модерами за оффтоп.
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 18 мар 2011, 01:43

не первый раз отмечаю подмену(или банальное не знание) понятий
вот-вот.. вам про это уже намекали-намекали, но вы почему то все на кого-то киваете...
я пишу по теме
вы перечитайте, что тут написали. Кратко - "ни о чем".

:lol:
не стоит мне указывать что и где делать даже со смайлами

:lol: будем считать что без смайлов - только сыдите с моих тем, пожалуйста... мне лично ваши советы не нужны однозначно, а о помощи, начиная тему, я просил, а не кто-то другой, если для вас это не понятно. Вот другим свои умозаключения излагайте хоть до посинения, а если я прошу совета что сейчас - что впредь, но не у вас, подчеркивая это, то как минимум стоит не спорить, а элементарно понимать, что от вас ничего, кроме отсутствия ваших советов не хотят. Любой другой хотя бы из уважения к себе уже понял бы и перестал бы писать...
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение

За это сообщение автора Audi поблагодарил:
belinex
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 18 мар 2011, 09:55

Изображение
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 14:13
Откуда: Grodno

Сообщение 18 мар 2011, 10:13

Audi ,так а что изменилось то после чистки?
Время стирает ошибку и отшлифовывает истину.
Avensis-verso 2004 1az-fe.
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 20:04
Откуда: Могилев


Вернуться в Двигатель и топливная система



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1