Switch to full style
Ответить

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода в Yaris

16 мар 2011, 21:31

Чистка дроссельной заслонки (БДЗ) и клапана холостого хода в Ярисе (Yaris \ Vitz) 1.0 1SZ-FE
На горячую было подтраивание. И обороты подплавывали. По опыту с Ауди А4, а также с других машин, плюс изучение форума по Витцу - было принято решение почистить БДЗ и клапан ХХ.

И так.
Снимаем минус-клему с АКБ.
Изображение

Далее, отщелкиваем половинку корпуса, где сидит воздушный фильтр, отводим ее в сторону.
Изображение

Со второй половины корпуса воздушного фильтра скидываем датчики (тот что на фото можно и не сбрасывать, корпус просто потом отведется не сильно.
Изображение
Далее откручиваем 3 болта крепления корпуса.
Изображение
Отключаем фишку с ДМРВ (расходомера) (его кто давно не чистил, кстати, можно тоже снять и почистить, только очень аккуратно, чтоб нити не порвать, спиртом и ватной палочкой - очень нежно.
Изображение
Снимаем оставшуюся часть корпуса ВФ. Аккуратно, из под него может выпасть уплотнительное кольцо с заслонки. Видим картину - сверху грязновато, повернув дроссель - снизу вообще грязище.
Изображение
Снимаем фишки клапана холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Последний ни в коем случае не откручивать и не трогать.
Изображение
Беремся за рычажок газа отводим его на себя и вынимаем тросик газа.
Изображение
Переходим к болтам крепления дроссельной заслонки к коллектору. Ее удерживают 2 болта на 12 и один на 10.
Изображение
Плоскогубцами сжимаем хомутики шлангов, по которым ходит антифриз, и отводим их по шлангам вниз, чтоб можно было стянуть шланги с дроссельной заслонки.
Изображение
После снимаем два шланга вентиляции
Изображение
Потом ищем пару болтиков на 12. Ими мы заткнем шланги, xc которых выше снимали хомутики и по которым бегает антифриз, чтоб он не проливался. Заодно запасаемся тряпочкой, что все было чисто и ничего не закопалось антифризом.
Изображение
Снимаем верхний шланг, сразу затыкаем его болтиком. Потом тоже самое с нижним, подложить нужно тряпочку - пару капель выбежит. Затыкая пальцами отводы заслонки, на которых были одеты шланги снимаем ее. Следим чтоб не потерялось второе резиновое колечко. В сторонке сливаем остатки антифриза с заслонки. Видим картину.
Изображение
Изображение
Необходимо для чистки промыть клапан холостого хода. Для этого надо открутить 4 болта его крепления.
Изображение Металл в них совсем мягкий - надо аккуратно крутить, а то слизываются. Я первый не знал, крутанул - слизал. Прошлось полотном по металлу нарезать под плоскую прорезь. И тогда только открутить.
После снятия клапана холостого хода видим, что все внутри в копоти капец.
Изображение
Далее разбираем сам клапан - отделяем пластиковую часть от дюралюминиевой. Ам два болта под 5-конечную звездочку. У меня такого ключа ессно нет, хоть 6-конечные торксы - в ассортименте имеются. Нарезаем пропил под плоскую отвертку на них. Чтоб было чем открутить.
Изображение
Снимаем пластиковую часть клапана ХХ, Видим ротор, пробуем его пальцами повращать. У меня чуть крутился. Именно потому, что его не покрутишь - надо пластиковую часть снимать. Иначе не вымоется нормально или эффект будет краткосрочный.
Переходим к мойке. Я мыл растворителем 646 и зубной щеткой. Сначала заслонку и все каналы, что идут из нее к клапану. Потом мыл сам клапан ХХ. Мыть его нужно аккуратно, чтоб жидкость в подшипник не затекала, а то из него всю смазку вымоет. После мойки все блестит и ротор клапана ХХ крутится на ура.
Изображение
Изображение
Изображение
Собираем в обратном порядке. Перед установкой смазываем маслом обе уплотнительные резинки заслонки (колечки).
Одеваем клемму на АКБ.
Все.
Кому помогло или понравилось – ставьте положительный отзыв в правом верхнем углу данного сообщения:
Изображение
При перепечатке обязательно указывать автора!

Добавлено спустя 59 минут 12 секунд:

не понял что произошло после процедуры, но обороты почему то выше 3 тыс не поднимаются, начинает тупить, как будто что-то ограничивает. Пока не понял в чем дело. Может у кого мысли есть. Стемнело уже.

Добавлено спустя 38 минут 30 секунд:

диагностика скрепкой ошибок не показала... :?
Последний раз редактировалось Audi 16 июл 2011, 11:59, всего редактировалось 2 раз(а).

16 мар 2011, 21:33

де то что то во что то упираецо....

16 мар 2011, 21:47

Audi тоже разбирал и чистил у себя дросельную. Перед этим долго изучал форумы.
Разбирать клапан холостого хода не рекомендовалось, т.к. там вроде определенные углы установлены оборота ротора, вроде этими болтами со звездочкой и регулируются (но точно не помню) Может в этом проблемма.
Может неплотно все собрал и где-то подсос воздуха.
Попробуй еще сбросить комп.

16 мар 2011, 22:52

не поднимаются выше 3000 тыс. - это сколько времени прошло после всех деяний? может она ещё не до конца привыкла и некорректно использует крайнее положение?

PS вообще я когда у себя чистил тоже был полон решимости все разобрать и начисто. Но потом решил что простого добавления карбиклинера в воздушный поток будет вполне достаточно для смытия основной части грязи. Сервисмен, который меня обслуживает тоже порекомедовал сильно не разбирать, ибо толку от этого совершенно нету, оно и так не плохо отмывается.

17 мар 2011, 00:15

сабж на текущий момент пока найден такой, видно плохо одел фишку на ДМРВ. Обнаружил это потому как спокоя не было :) и пошел вечером поднял капот. Начал повторно исследовать и увидел, что фишка слетела, похоже я ее плохо одел. Одевал точно, но видно не защелкнул до конца. Короче одел уже нормально, проверил, защелкнулась. Клему с АКБ скинул. Завтра надеюсь, что проблема уйдет. Если нет, то буду копать.
По поводу разбирать или нет. Там если ротор не крутить - грязь при всем желании не вымоешь, а в лучшем случаем собъешь в угол. Кто видел конструкцию - понимает о чем я, там поворачивается ротор и закрывает 60% всего, где грязь. Поэтому чистить надо полюбому с разборкой. Многие кто не разбирал пишут, что через какое-то время проблема по нему возвращается. Да и что говорить, я поворачивая ротор только после 5-й промывки оттуда все вымыл. Просто впрыскивание через канал там только пыль прибьет.
По поводу угла. Там входит в корпус все стационарно вроде. Внутри магнит, который по любому выставляет так как надо угол. Хотя я в этом не уверен. Но в любом случае я ставил корпус по старым отметинам болтов, чтоб совпадало по максимуму, но может не совсем уже точно, хоть старался...
А вот датчике положения заслонки да - угол критичен, но его я не трогал.

17 мар 2011, 00:40

естественно пырскать на разных режимах работы двигла. т.е. дроссельная заслонка на месте не стоит. машинка ессесно глохнет, но со временем удается даже без остановки вливать...

17 мар 2011, 01:25

нет - я вариантом чистки на работающем двигателе заниматься точно не буду... да там поворачивается все равно не полностью ротор.
имхо проще все же разобрать... галимо что как в ауди нельзя компом заслонку адаптировать сразу и заодно проверить параметры.
кстати в ауди у меня обд2 был и тут такой же, может попробовать проги поискать, чтоб диагностироваться самому... через кабель от ауди? :)

17 мар 2011, 01:57

Audi писал(а):нет - я вариантом чистки на работающем двигателе заниматься точно не буду... да там поворачивается все равно не полностью ротор.
имхо проще все же разобрать... галимо что как в ауди нельзя компом заслонку адаптировать сразу и заодно проверить параметры.
кстати в ауди у меня обд2 был и тут такой же, может попробовать проги поискать, чтоб диагностироваться самому... через кабель от ауди? :)


я не пойму, почему все что-то там хотят адаптировать - все произойдет автоматически. и какие параметры вы хотите проверить после? что вам даст эта информация?

я к тому, что можно получить 85% результата затратив на 85% времени меньше и денег

17 мар 2011, 10:14

Если почитать на данную тему литературу, то можно узнать, что заслонка, имеющая свойство адаптироваться иногда этого может и не делает. И тестом исполнительных элементов, например в ауди, и в частности адаптированием заслонки момент, что она отказалась это делать можно увидеть, как и угол ее посмотреть. Тут же - только гаданием на кофейной гуще можно это узнать. Поэтому давайте ка тему автоматически/не автоматически закроем лично с вами навсегда. Речь про авто, которому не 2 года, а 12, соответственно, произойти может все что угодно, в том числе и автоматическая не адаптация.
и какие параметры вы хотите проверить после? что вам даст эта информация

то же что, дает проверка по группам тестирование элементов в автомобилях vw/audi - кто занимался понимает о чем. А разглагольствовать уже желания нет.
я к тому, что можно получить 85% результата затратив на 85% времени меньше и денег

можно не тратить вообще времени и жить по принципу "хороший стук наружу" вылезет. Каждый сам решает. И давайте выбор чей-то не комментировать.


Проблема решена. Как и верно предположил, дело оказалось в спавшей фишке с ДМРВ. После того, как вчера ее нормально одел, скинул клемму. С утра сегодня авто завелся без проблем и газовал будь здоров :)


Все! :)

17 мар 2011, 12:00

Audi писал(а):Если почитать на данную тему литературу, то можно узнать, что заслонка, имеющая свойство адаптироваться иногда этого может и не делает. И тестом исполнительных элементов, например в ауди, и в частности адаптированием заслонки момент, что она отказалась это делать можно увидеть, как и угол ее посмотреть. Тут же - только гаданием на кофейной гуще можно это узнать. Поэтому давайте ка тему автоматически/не автоматически закроем лично с вами навсегда. Речь про авто, которому не 2 года, а 12, соответственно, произойти может все что угодно, в том числе и автоматическая не адаптация.


Возможности ВАГовских программ для диагностики едва ли касаются тойоты. Про особенности других марок тоже можно много чего сказать, только форум о тойотах. опять мистическая литература... и ежу понятно, что что-то может пойти не так, для этого и есть коды ошибок. При нормальной работе электронике помогать в любом случае не надо.

то же что, дает проверка по группам тестирование элементов в автомобилях vw/audi - кто занимался понимает о чем. А разглагольствовать уже желания нет.


право смешно, каждый будет вникать в баланс допустимых параметрах работы БДЗ. напомню, мы обсуждаем здесь только дроссельную заслонку, а не все разделы ВАГовского сканера. Я говорю о том, что вы, как и большинство, самостоятельно не сможете принять никаких действий. Мне это напоминает ситуацию с диагностикой у нас в беларуси - у кого есть сканер, тот себя сразу диагностом называет. Диагност - это не тот кто умеет ошибки читать да стирать, а который умеет находить проблему с их помощью.

можно не тратить вообще времени и жить по принципу "хороший стук наружу" вылезет. Каждый сам решает. И давайте выбор чей-то не комментировать.


Если вы не хотите, чтобы ваш выбор комментировали пишите в другом месте.

В связи с чем лично вам предлагаю, или писать конкретно по теме или давайте демагогию сворачивать... уже подустал от ваших систематических предположительно-теоретических высказываний...


никаких предположительно-теоретических высказываний за собой не вижу да и пишу по теме. перечитайте определение демагогии.

18 мар 2011, 00:56

право смешно, каждый будет вникать в баланс допустимых параметрах работы БДЗ. напомню, мы обсуждаем здесь только дроссельную заслонку, а не все разделы ВАГовского сканера. Я говорю о том, что вы, как и большинство, самостоятельно не сможете принять никаких действий. Мне это напоминает ситуацию с диагностикой у нас в беларуси - у кого есть сканер, тот себя сразу диагностом называет. Диагност - это не тот кто умеет ошибки читать да стирать, а который умеет находить проблему с их помощью.
какой баланс ???? :lol: Каждый может хоть на голове ходить, мне как-то все равно!!! Кто-то при поломке по колесу стучит и стекло протирает!! И я уже похоже знаю кто это делает! :lol: Действительно уже смешно читать нравоучения об обслуживании автомобиля и что и как в нем должно и кому что обязано, и что лазить самому не стоит - чуть ли не грех.
Если говорить о вагах - то там есть толмут - в котором даже пятиклассник сможет понять, что да как в конкретной рабочей группе. А те о ком вы говорите со сканерами да диагносты в 99% о нем слыхам не слыхивали. Вот это к примеру, и тот кто хочет понимать что да как работает с этими "руководствами" а не с тупой расшифровкой кодов ошибок, да еще эльзу в загривок читает.
Если вы не хотите, чтобы ваш выбор комментировали пишите в другом месте.
это вы что то перепутали. Я создал тему посвященную своей работе и проблеме и если ВАМ ее СОДЕРЖАНИЕ НЕ НРАВИТСЯ - ВОТ ВЫ В НЕЙ И НЕ ПИШИТЕ, а вашего мнения после всех ваших высказываний тут, как минимум топикстартеру не интересно. И пока вы это не поймете - то ничем кроме, как теоретическим флудом (хотя скорее - общим, из разряда слышал что может быть) ваше прибывание в разделе по Ярису не будет отмечено. Тут кстати есть раздел по Авенсису, который вы себе в профиль забили. Вот там и обсудите что к машине кроме как в сервисе никто прикасаться не может, а то чревато, сломаться может.... Хотя похоже обсудили уже, раз пошло "ни о чем" в других разделах... :lol:

18 мар 2011, 01:19

Audi писал(а):это вы что то перепутали. Я создал тему посвященную своей работе и проблеме и если ВАМ ее СОДЕРЖАНИЕ НЕ НРАВИТСЯ - ВОТ ВЫ В НЕЙ И НЕ ПИШИТЕ, а вашего мнения после всех ваших высказываний тут, как минимум топикстартеру не интересно.


ваша заинтересованность в моих комментариях меня тоже мало волнует, я пишу по теме в общем и явно угодить вам не маячит среди преследуемых целей.

Audi писал(а):И пока вы это не поймете - то ничем кроме, как теоретическим флудом (хотя скорее - общим, из разряда слышал что может быть) ваше прибывание в разделе по Ярису не будет отмечено.


не первый раз отмечаю подмену(или банальное не знание) понятий, почитайте что есть флуд.

Audi писал(а):Тут кстати есть раздел по Авенсису, который вы себе в профиль забили. Вот там и обсудите что к машине кроме как в сервисе никто прикасаться не может, а то чревато, сломаться может.... Хотя похоже обсудили уже, раз пошло "ни о чем" в других разделах... :lol:


не стоит мне указывать что и где делать даже со смайлами. ни одного упоминания о нужде поездки в сервис в моих постах не было, если нечего сказать помимо выдумок по существу - не стоит утруждать себя печатаньем, а других чтением.

Добавлено спустя 42 секунды:

извиняюсь перед модерами за оффтоп.

18 мар 2011, 01:43

не первый раз отмечаю подмену(или банальное не знание) понятий
вот-вот.. вам про это уже намекали-намекали, но вы почему то все на кого-то киваете...
я пишу по теме
вы перечитайте, что тут написали. Кратко - "ни о чем".

:lol:
не стоит мне указывать что и где делать даже со смайлами

:lol: будем считать что без смайлов - только сыдите с моих тем, пожалуйста... мне лично ваши советы не нужны однозначно, а о помощи, начиная тему, я просил, а не кто-то другой, если для вас это не понятно. Вот другим свои умозаключения излагайте хоть до посинения, а если я прошу совета что сейчас - что впредь, но не у вас, подчеркивая это, то как минимум стоит не спорить, а элементарно понимать, что от вас ничего, кроме отсутствия ваших советов не хотят. Любой другой хотя бы из уважения к себе уже понял бы и перестал бы писать...

18 мар 2011, 09:55

Изображение

18 мар 2011, 10:13

Audi ,так а что изменилось то после чистки?
Ответить