Моторчик заднего стеклоочистителя

Электрика и диагностика всех модельных рядов

Модераторы: Pilot SH, Cat Begemot, -Хирург-

Сообщение 16 ноя 2011, 03:44

Сегодня в одном автомагазине увидел задний "дворник" от какого-то "Пассата".
Ценник был - больше "лимона". Фирма "Топран", шоле.
Не знаю, как по крепежу, но платка управления должна встать в "Тойотовский" задний дворник 1:1.
А, учитывая, что в "Пассатах" подача воды на заднюю "пИсалку" осуществляется внутри оси привода (от чего он, кстати, и "накрывается"), возможно: на рынке б/у нет дефицита в "живых" платах управления.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 17:27
Откуда: Минск

Сообщение 16 ноя 2011, 08:52

А у какого-то "Пасцата" управление от "+" или от "-"? Если от "+" - то еще сигналы инвертировать придется.

Я пошел другим путем - плату управления выкинул нах, поставил реле от переднего стеклоочистителя ВАЗ-2108, и 2 советские релюшки типа РЭС-59 для инверсии сигнала. Работает уже лет 5, без проблем. Цена вопроса - пара $ + пара часов времени.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 17 ноя 2011, 15:55

belinex писал(а):1. А у какого-то "Пасцата" управление от "+" или от "-"? Если от "+" -
2. то еще сигналы инвертировать придется...

1. кода я постигну термины, которыми оперируют профессиональные электрики, я буду счастлив, б/п. (у меня школьный друг занимается много лет автосигналками, и вот эти его "+"-ы и "-"-ы постоянно вводят меня в ступор)
2. судя по тому, что на плате стоИт микросхема того-же производителя, - врядли.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 17:27
Откуда: Минск

Сообщение 23 дек 2011, 18:34

Добрый день соседи нужна помощь в разборке всехмучающей теме.
Вот такая проблема дома кидаю с болка 12 вольт провада, там работает а там нет (((( в чем проблема может быть???
Изображение
Avensis 1999г. 7A-FE 1.8 АКПП LIFTBACK, SOL, цвет 3M3
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 15:06
Откуда: Россия, Псков

Сообщение 23 дек 2011, 19:36

G0blin писал(а):... Вот такая проблема дома кидаю с болка 12 вольт провада, там работает а там нет (((( в чем проблема может быть?

Поздравляю: моторчик - целый. Осталось починить плату.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 17:27
Откуда: Минск

Сообщение 23 дек 2011, 21:11

Troll писал(а):
G0blin писал(а):... Вот такая проблема дома кидаю с болка 12 вольт провада, там работает а там нет (((( в чем проблема может быть?

Поздравляю: моторчик - целый. Осталось починить плату.

ииии что мне нужно делать ткните плиз носом в электрике на троичку но тестер есть
Avensis 1999г. 7A-FE 1.8 АКПП LIFTBACK, SOL, цвет 3M3
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 15:06
Откуда: Россия, Псков

Сообщение 24 дек 2011, 18:24

Плату можно извлечь только выпаевая???
вот еще добавления 1 кантакт (-) прозванивается на все 3 контакта моторчика а вот 4окнтакт (+) не на один из трех не прозванивается...
ПОнятно что только выпаевать а вот что с ней делать так же как S_Bugaev на 8 листе или у меня может дело в другиш "штучках")))
Avensis 1999г. 7A-FE 1.8 АКПП LIFTBACK, SOL, цвет 3M3
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 15:06
Откуда: Россия, Псков

Сообщение 26 дек 2011, 23:34

G0blin писал(а):... ииии что мне нужно делать ткните плиз носом в электрике на троичку но тестер есть

На разъёме проверить: приходит ли питание, масса и один из 2-х управляющих сигналов ("постоянно", или - "пауза")

G0blin писал(а):1. плату можно извлечь только выпаивая?
2. вот еще добавления 1 кантакт (-) прозванивается на все 3 контакта моторчика а вот 4окнтакт (+) не на один из трех не прозванивается...
3. ПОнятно что только выпаевать а вот что с ней делать так же как S_Bugaev на 8 листе или у меня может дело в другиш "штучках")

1. Да. 3-х контактный разъём (аккуратно!). 4-х контактный - вынимается так.
2. Масса прозванивается на мотор, контакт управления и, возможно, на выжженный в процессе "экскрементов" тиристор.
3. Начинать с проверки поступления сигналов на 4-х контактный разъём. Молиться и анализировать.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 17:27
Откуда: Минск

Сообщение 17 янв 2012, 14:56

И снова моторчик - кто нибудь знает возможна ли переделка хетчбэковского на универсаловский? У хетча парковочное положение вертикальное у вагона горизотальное - где собака зарыта? - в форме контактной пластины, в установочном положении штока с полушестерней или ещё где-то.
Вопрос не праздный - на разборке имеется на хетч а надо на вагон.
Avensis CDT220L-AWMEYW 1CDFTV 2000CC DIESEL TURBO 1999г
Водитель
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 14:26

Сообщение 17 янв 2012, 16:42

ViktorP писал(а):где собака зарыта? - в форме контактной пластины, в установочном положении штока с полушестерней или ещё где-то.

В контактах - их взаиморасположении и разрывах между ними на пластиковой шестерне. Если конструктив очистилелей на хэтче и вагоне одинаков - должно лечиться заменой. А сколько стоит хэтч на разборке?
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 17 янв 2012, 17:08

Спасибо за инфо. У нас в Одессе просят 50 уе.
Avensis CDT220L-AWMEYW 1CDFTV 2000CC DIESEL TURBO 1999г
Водитель
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 14:26

Сообщение 17 мар 2012, 21:59

Вдогонку к отчёту на 7 странице.
В общем, на прошлых выходных задний привод опять стал. На этот раз - прямо на трассе ушёл в глухое КЗ, выпалив предохранитель, так что передний тоже остановился. Пришлось прямо на трассе скидывать фишку с заднего привода, в дождь без переднего далеко не уедешь... Сегодня снял, разобрал. Картина печальная - КЗ по питанию, весь отсек с платой управления залит водой (прямо выливал), немного воды в отсеке с кривошипом. Отпаял, плату, просушил - КЗ по питанию пропало, буду пробовать запускать. Двигатель работает, кривошип не закис. Уже неплохо.
Но остаётся проблема попадания воды внутрь. Видны следы протекания по оси, на которой дворник крепится (2 года назад плотно забил литолом), и снаружи, между уплотнителем на двери и корпусом. и то, и другое приводит к воде на плате. Наружную течь уплотнить, в принципе, легко, а вот как внутреннюю устранить - тут надо подумать. Родная резинка-сальник уже подношена и задубела, замену найти - имхо из разряда фантастики... Литол - полумера, гораздо лучше, чем насухую, но - тоже пропускает. Есть мысль смазать ось тонким слоем смазки, втулку изнутри - силиконом, и пусть в сборе схватится. Теоретически, должно нарастить силиконом изношенное, и плотно прилегать к оси, смазка при этом не даст силикону прилипнуть к оси. Основной вопрос - сколько такая конструкция проживёт, износостойкость силикона на трение вызывает сомнения... В общем, альтернативные идеи - приветствуются.
Toyota Rav4, 2016г.в., 2WW, МКПП
Аватара пользователя
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:06
Откуда: Гомель

Сообщение 18 мар 2012, 12:07

S_Bugaev писал(а):Вдогонку к отчёту на 7 странице.
В общем, на прошлых выходных задний привод опять стал. На этот раз - прямо на трассе ушёл в глухое КЗ, выпалив предохранитель, так что передний тоже остановился. Пришлось прямо на трассе скидывать фишку с заднего привода, в дождь без переднего далеко не уедешь... Сегодня снял, разобрал. Картина печальная - КЗ по питанию, весь отсек с платой управления залит водой (прямо выливал), немного воды в отсеке с кривошипом. Отпаял, плату, просушил - КЗ по питанию пропало, буду пробовать запускать. Двигатель работает, кривошип не закис. Уже неплохо.
Но остаётся проблема попадания воды внутрь. Видны следы протекания по оси, на которой дворник крепится (2 года назад плотно забил литолом), и снаружи, между уплотнителем на двери и корпусом. и то, и другое приводит к воде на плате. Наружную течь уплотнить, в принципе, легко, а вот как внутреннюю устранить - тут надо подумать. Родная резинка-сальник уже подношена и задубела, замену найти - имхо из разряда фантастики... Литол - полумера, гораздо лучше, чем насухую, но - тоже пропускает. Есть мысль смазать ось тонким слоем смазки, втулку изнутри - силиконом, и пусть в сборе схватится. Теоретически, должно нарастить силиконом изношенное, и плотно прилегать к оси, смазка при этом не даст силикону прилипнуть к оси. Основной вопрос - сколько такая конструкция проживёт, износостойкость силикона на трение вызывает сомнения... В общем, альтернативные идеи - приветствуются.

Может плату и прочие электрические и механические узлы, подверженные воздействию воды, замазать каким гидрофобным мазутом, типа того которым телефонные кабеля многопарные наполняют... Одно плохо. От мазуты этой хрен отмоешься потом...
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4655
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест

Сообщение 18 мар 2012, 14:16

не, не годится. там и входные контакты заливает, и переход в отсек с кривошипом... а в самом кривошипе на колесе контакты парковочные - они мазута совсем не потерпят... В общем, нужно бороться с причиной, а не следствием.
Toyota Rav4, 2016г.в., 2WW, МКПП
Аватара пользователя
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:06
Откуда: Гомель

Сообщение 18 мар 2012, 17:26

Раз уж отпаял плату - может вынести её отдельно на проводах, подальше от воды?
Carina E 1996 -> Avensis 1998, универсал 2.0i 3S-FE -> Avensis 2010, универсал
Аватара пользователя
Пилот F1
 
Сообщения: 2123
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 21:48
Откуда: Полоцк


Вернуться в Avensis: электрика и диагностика



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1