Все модельные ряды с дизельными двигателями
Ответить

Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

14 июл 2013, 14:15

История. Совет. Вопросы не задавать.
Почти год назад приехал ко мне таксист (рукастый как оказалось дядя) с проблемой. С его слов, рвались газы под клапанную крышку, ему подсоветовали поднять форсунки и поменять пламегасящие шайбы. Форсунки он поднял, обнаружил прогар в первом цилиндре и собрал все на новых шайбах дистанционных втулках и уплотнителях. Проблема решилась, все прекратилось..на 200 км пробега. "Разбери, помоги, может я че-то упустил".
Разобрал. Пробита шайба в том же первом цилиндре. Глянул в колодец форсунки и обомлел. На посадочной поверхности - продольная риска, как от острой ударной отвертки. Как оказалось, не вынималась шайба с колодца и дядя, вместо изготовления приспособы пытался ее разрубить. Разрубил, но и оставил глубокую риску в ГБЦ. Кстати, использую для этих целей подобие плоской отвертки с выгнутым буквой "Г" острым жалом в конце и мощной ручкой.
В голове сразу рисуется подъем ГБЦ, точно координатный станок, и десятка заглубления колодца.
Поступил по-другому. Взял в руки керамический герметик (Это не реклама, названий не увидите. Если будете брать - покупайте самый дорогой). Посадочную поверхность форсунки в ГБЦ намазал тонким слоем (длинным прутиком), выждал 5 минут, уложил шайбу, установил форсунку и обжал чуть большим моментом. Оставил все на 24 часа. Завел. Пробег двигателя на момент написания отчета - около 45 т. км. Полет нормальный.
Мат часть.
Поверхности гбц, шайб, форсунок должны быть идеально чистыми, продуты сжатым воздухом и обезжирены. Герметиком обрабатыватся только поверхность седла в ГБЦ. Слой 0.1 мм.
Момент затяжки болта крепления фиксатора корпуса форсунки: 27 Н·м (стандарт 26 Н·м)

ИТ-шники и теоретики даже не пишите. Никому ничего доказывать не буду. Рукастым парням - удачи. Нахожусь в Гомеле. Возникнут вопросы - в личку.

Re: Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

22 ноя 2013, 09:48

это крик души?

Re: Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

22 ноя 2013, 19:44

А у меня есть фреза, для правки сёдел и сьемник для шайб :))

Re: Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

20 апр 2015, 12:29

Подниму старую тему.
У меня похожая проблема. обнаружил в одном из колодцев задир ударной отвёрткой глубиной почти 1мм сточил под чистовую фрезой. А теперь боюсь, что не прижмётся нормально форсунка с колечком.
Кто что может посоветовать?

Re: Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

20 апр 2015, 18:04

STA писал(а):А у меня есть фреза, для правки сёдел и сьемник для шайб :))

+1

Re: Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

20 апр 2015, 20:53

Да хорошо, что у всех фрезы есть, а вот что если сточить около милиметра глубины седла из-за его повреждения. Прижмётся после такого форсунка?

Re: Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

22 апр 2015, 10:17

Нет

Re: Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

23 апр 2015, 08:02

Заказал шайбу в 4.5мм толщиной из латуни.
Изображение

Re: Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

25 апр 2015, 14:01

Красиво, конечно ,сделано, да только толку от этих шайб будет 0,0 % !Уплотнение происходит за счет пластической деформации медных шайб. Латунь не годится.

Re: Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

25 апр 2015, 19:27

newsky526 писал(а):Уплотнение происходит за счет пластической деформации медных шайб.

И, скорее всего, не просто медных, а из мягкой, т.н. "отожженной" меди ...

Re: Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

26 апр 2015, 16:50

Ну скорее всего не из простой мягкой меди, а с примесями для температурной стойкости.

Сегодня установил свою латунную шайбочку, полёт нормальный.
Хотя уплотнение произошло и со стандартной шайбой в 3.5мм.

Так что качественно фрезеруйте посадочное место и будет вам счастье и беспроблемная езда без прогаров долгие тысячи километров.

Re: Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

22 апр 2019, 08:08

здравствуйте,пробило прокладку под форсункой..
сняли форсунку все вычистили до блеска,фрезернули посадочное место установили медную шайбу на 1 мм выше чем было(другой небыло в наличии)-затянули дино ключем 25 h/m и самое обидное что из под форсунки травит..наслух неслышно но если брызнуть мыльным раствором то видно как идут пузырьки..
непонравилось то что внутренние диаметр шайбы 7,2-7,3 мм и она болталась на игле форсунки.. в этом и есть беда?
avensis 2 /2.2 d-cat/ 2006 год

Re: Про идиотов и племегасящие шайбы 1CD-FTV

23 апр 2019, 22:08

что было под рукой. Это прикол. Для вынимания шайб есть специальная приспособа.
Ответить