Страница 1 из 2

Круиз-контроль своими руками

СообщениеДобавлено: 30 май 2015, 11:53
Trap67
Уважаемые форумчане! Имею Авик 1.6 2010 г на механике. Очень хочется поставить круиз, но не знаю, возможно ли это. Может кто подскажет?

Re: Вопросик к знатокам

СообщениеДобавлено: 30 май 2015, 18:51
Vitali T
Trap67, вряд ли, но все зависит от желания и кривизны рук :). Тема в помощь
http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?t=7982

Re: Вопросик к знатокам

СообщениеДобавлено: 31 май 2015, 12:16
Driver0k
Круиз можно поставить на любой автос.
Даже на газонокосилку :)

Всё зависит от его реализации. Т.е. активировать штатную работу или дополнить дополнительным специальным блоком (в случае если штатный не предусмотрен - управление дроссельной заслонкой от педали акселератора механическое/трос/).

Re: Вопросик к знатокам

СообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 10:34
Андрей30
Driver0k, подскажи есть опыт в установке круиза???? то же хочу себе поставить, но с какого конца подступиться незнаю, может можешь помочь???

Re: Вопросик к знатокам

СообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 17:29
Driver0k
На тойоте дизельной ещё не доводилось активировать.

Андрей30 писал(а):Driver0k...но с какого конца подступиться незнаю, может можешь помочь???


- сначала надо посмотреть, управление акселератором механическое(трос) или электронное.

Если тросик, то только с добавлением спецблока (ростра, данкан и т.п.)
Если электро - узнать производителя и номера блока ЭБУ.

Если производитель ЭБУ бош, то есть 99% вероятность активировать штатную работу круиза.

По Дензо сказать не могу - не было причин разбираться с ними. Хотя, есть у данкана для этого случая тоже спецблоки, но они не дешовые.

Re: Вопросик к знатокам

СообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 23:57
scruoge
Driver0k, а можно поподробнее для механической педали. У меня бензинка...
может ссылки на уже реализованые проекты есть?

Re: Вопросик к знатокам

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 01:18
Driver0k
Такая реализация давно используется на америкосах.
Нет ничего сложного.

Рассмотрите самую универсальную модель WAECO ms50. Много в нете есть по подключению.

Сервопривод, который установлен под капотом, обычный моторчик, соединён с тросом от педали газа к дроссельной заслонке.
Схема управления (в нём же) командует моторчиком и он тягает тросик газа как это делал бы водитель.
Подключается к датчику скорости, тахометру, концевикам педали сцепления и тормоза. Ну, и, запитать.
Остаётся только прокинуть провода к рулю, где установить кнопки или рычажок управления.

Подключение к концевикам педалей для того, чтобы временно отключать работу КК при переключении передач или торможении.
Сервопривод будет так же управлять др.заслонкой (педалью газа), как это бы делал водитель для поддержания заданной скорости.
В некоторых автосах даже педаль газа при этом сама движется :)

Конечно, я упрощённо описал его работу, так что если есть вопросы, то отвечу, что знаю.

Можно и на разборках поискать такой комплектик. Они практически, все однотипные. Различаются только конструктивными хар-ками. Но принцип работы - одинаков.
Знаю, что в молодечно с сорент (америк) за такой сервопривод порядка 50-80 у.е. просили (сооттветственно, без кнопок).

P.S. да, кстати, в некоторых автосах управляющий сервопривод не тросиковый, а вакуумный. Соответствующее и подключение.

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Иииии, как я писал уже, можно глянуть комплекты ROSTRA, они подешевле.

Добавлено спустя 27 минут 43 секунды:
Да, и тему лучше назвать типа "круиз своими руками" или что-то подобное, а то разрастётся в большую базу "знатоков-ответчиков" любой тематики. (хочу всё знать:))

Re: Вопросик к знатокам

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 07:40
Slayta
Driver0k писал(а):Такая реализация давно используется на америкосах...


А применительно к мотору 1,8 рассмотреть Тойоту Матрикс или Понтиак Вайб 2002-2008 годов.
Они были и с ручными кпп.
У них на управление заслонкой тросиковое. Под капотом черная коробочка, куда входит педальный трос и далее выходит другой трос управления заслонкой.

Может проще эту всю требуху на разборе снять с донора (популярностью в ремонте оно явно не отмечено)?

Re: Вопросик к знатокам

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 09:17
Driver0k
Slayta писал(а):
Driver0k писал(а):Такая реализация давно используется на америкосах...

Может проще эту всю требуху на разборе снять с донора (популярностью в ремонте оно явно не отмечено)?


Я имел ввиду, что на америкосах чаще встречаются данные блоки, чем на европейских вариантах.
Вот и писал, что, конечно, на разборках дешевле будет прикупить.
НО - можно наткнуться на блок, который будет связан с компом двигателя своей (кан)шиной. И такой блок на другом двигателе (с другим эбу) работать не сможет. Это надо учитывать.

А для круиза нет принципиальной разницы - механическая коробка или автоматическая. Он управляет только двигателем.
У коробок-автоматов есть свои мозги, он с ними не взаимодействует.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Ну, и для КК даже нет принципиальной разницы, трактор это или зажигалка. (по отношению к тросиковому управлению).
Хоть на водороде, хоть на метаноле, хоть на углях ездите - его задача (КК) только тягать трос акселератора в зависимости от заданной скорости и при этом оборотах двигателя.

Re: Вопросик к знатокам

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 09:21
scruoge
Спасибо за информацию!

Driver0k писал(а):---поскипано---
Да, и тему лучше назвать типа "круиз своими руками" или что-то подобное, а то разрастётся в большую базу "знатоков-ответчиков" любой тематики. (хочу всё знать:))

переименовал...

Re: Круиз-контроль своими руками

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 09:27
Driver0k
Его задача - держать постоянными обороты двигателя ВНЕ зависимости от нагрузки (погодных условий, стихийных бедствий ит..п. :)
Поэтому я и написал, что "пришпандорить" можно и на газонокосилку, и на лодочный мотор. :)

Re: Круиз-контроль своими руками

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 09:43
scruoge
Просмотрел по диагонали Installation manual к WAECO MS50, там написано что датчик там цепляется магнитик на кардан либо на полуось (в моём случае только полуось), и рядом ставится датчик...
Как-то стрёмно, этож нарушение баланса колеса, и потом - они-жеж с разной скоростью едут (правое и левое) в поворотах...
Или всё-таки к штатному датчику скорости можно как-то присосаться?

Добавлено спустя 29 минут 56 секунд:
Почитал внимательнее - похоже таки можно...

Re: Круиз-контроль своими руками

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 11:05
Shura
датчик этот цепляется, если не удалось снять сигнал скорости
т.е. универсальное решение

Re: Круиз-контроль своими руками

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 14:05
scruoge
Shura писал(а):датчик этот цепляется, если не удалось снять сигнал скорости
т.е. универсальное решение

Ты тоже пробовал такую штуку ставить/ездить с ней?

Re: Круиз-контроль своими руками

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 14:33
Shura
scruoge писал(а):
Shura писал(а):датчик этот цепляется, если не удалось снять сигнал скорости
т.е. универсальное решение

Ты тоже пробовал такую штуку ставить/ездить с ней?

купил, но пока не поставил )))