Модельный ряд с 2002 по 2008 года
Ответить

Подергивания на холодную при движении

25 май 2012, 02:20

Всем привет.

У моей машинки (Avensis 2003 T25 2.0 1AZ-FSE МКПП) такая проблема:

Несколько довольно сильных подергиваний при движении первые 3-5 минут поездки на холодном двигателе, потом все ок.

Условия воспроизведения и детали:
1. Д.б. температура на улице < 20C (т.е. если жарко, то скорее всего не проявится).
2. Д.б. холодный двигатель (завели, подождали немного и поехали). Если греть долго, то не проявится.
3. Проявляется обычно на 2й или 3й передаче при ускорении, на других передачах вроде никогда
4. Постоянных ошибок комп не показывает. Раз в пару месяцев появляется Check Engine на одну лямбду, если лью другой бензин или долго стою в пробке, например
5. Прогревочные обороты вроде в норме
6. Стрелка Т вроде адекватна и комп показывает постепенное нарастание Т ОЖ
7. Всегда немного подергивает на ХХ (на холодную и на горячую)
8. Проблема была при покупке, но проявлялась редко. За год эксплуатации немного усугубилась

Подскажите, пожалуйста, что это может быть?
Порываюсь поменять датчик температуры ОЖ, т.к. недорого и кажется вполне логичным, но в гугле не нашел схожих проблем. Может зря на него грешу?

Re: Подергивания на холодную при движении

25 май 2012, 11:08

есть такое у многих, но у всех в разной степени.

у меня бывает раз в пару дней такой мини провальчик в тяге на 3-й передаче в районе 1600-1800 оборотов при ускорении на холодную буквально через 1,5 км пути.

на других машинах тоже такое замечал переодически но при несколько других условиях.

причин может быть очень много и они могут быть не единственными (комплекс износа/неисправности итп), в худшем случае можно и много чего поменять и не добраться до результата :)

если есть комп, то можете посмотреть актуальные данные именно при рывках - может чем-нить более детально поможет, а так хз, может при очередном ТО и замене свечей/чего-нить ещё пропадет.

Re: Подергивания на холодную при движении

06 дек 2012, 11:11

На одном форуме читал про такую причину, что зарастает со временем впускной коллектор и его надо чистить... Т.к. это дело геморойное на данном двигателе, то Тойота рекомендует спец.присадку для чистки (если необходимо могу подкинуть ее номерок, т.к. на память не помню). У меня тоже такая проблема имела место быть, причем потом стала проявляться чаще и чаще. Поменял свечи (поставил также оригинал, иридиевые, трехэлектродные). Частично проблема исчезла. Через время (где-то через 1.0-1.5 года) стала периодически опять проскакивать. После замены топливного фильтра тонкой очистки (перед ТНВД), проблема опять ушла. Сейчас немного опять проскакивает. Хочу испытать спец.присадку Тойота (давно ее уже купил), но никак не подвернется удобный случай куда-нить поехать на дальнее расстояние, т.к. по инструкции, после заливки присадки в бак, топливо надо выработать в течение недели, не больше. Другие присадки для чистки инжекторов лить не рекомендую, т.к. испытал на собственном опыте и получил букет "гемора" в виде выхода из строя последовательно 3-х лямбда зондов.
Вывод: возможно причина подтверждается, т.к. все мои проведенные манипуляции тоже частично связаны со впуском топлива. На форсунки хочется думать в последнюю очередь, т.к. дорогое это удовольствие, да и процесс замены их на этом движке - полный "гемор", хотя на Карине-Е было похожее, но там проявлялось постоянно и даже на горячую (оказалось 2 форсунки под замену)...
Хотя на самом деле, ничего критичного, т.к. если погреть тачилу 2-3 мин., то ничего такого уже и не наблюдается... Если наблюдается вплоть до полного прогревания до рабочей температуры - есть повод поменять свечи. Ставить только оригинал. Пробовал я ставить одноэлектродные Бош - проблема полностью все равно не исчезла, а вот динамика разгона стала хуже (это факт). Так что только трехэлектродные иридиевые... :)

Re: Подергивания на холодную при движении

06 дек 2012, 12:04

Серг, погоди, какой ТНВД, у 1AZ этож вроде не D4... Там же нет прямого впрыска...

Re: Подергивания на холодную при движении

06 дек 2012, 12:12

scruoge писал(а):Серг, погоди, какой ТНВД, у 1AZ этож вроде не D4... Там же нет прямого впрыска...

FSE (D4) - так уж его прозвали... :)
http://anti-toyota.narod.ru/engine/1az-fse/index.html

Re: Подергивания на холодную при движении

06 дек 2012, 15:32

тут что то есть по Д4
http://autodata.ru/upload/iblock/46c/toyota_d4.pdf

Re: Подергивания на холодную при движении

11 фев 2013, 16:29

http://club-lexus.ru/faq/index.php?article=684

Вот инструкция (перевод) по применению Toyota genuine fuel injector cleaner (P/N 08813-00820):
ORIGINAL TOYOTA INJECTOR CLEANER
Назначение:
Очиститель инжектора производства Toyota используется для очистки
форсунок для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.
Эффективно удаляет налёт и лаки. Особенно рекомендуем к двигателям
оснащенным ТНВД , а именно D4(Toyota), GDI(Mitsubishi), VTEC(Honda), DI(Nissan).
Инструкция по применению:
1. Для очистителя требуется проводник, в данном случае это бензин.
Заполните топливный бак на 1/2 и влейте туда весь очиститель, если
же топливный бак заполнен на 1/4, то требуется 1/2 очистителя.
2. Осевшие на форсунках лаки будут удалены уже через 1 час эксплуатации
транспортного средства.
3. Оставшаяся смесь бензина и очистителя должна быть использована до конца,
не позже , чем через неделю!!! В связи с этим, дождитесь пока топливный бак
будет практически пуст перед последующей заправкой!!!
Меры предосторожности:
1. Никогда не заливайте очистителя больше чем указано в инструкции,
это может привести к повреждению топливной системы.
2. Если очиститель пролился на окрашенную поверхность, немедленно
вытрите или смойте его.
3. Избегайте прямых солнечных лучей и нагрева при использовании,
средство легковоспламеняемо.
4. Избегайте контакта с глазами и кожей.
5. При попадании внутрь обратитесь к врачу.
6. Берегите от детей.
150грамм Произведено TOYOTA MOTOR CORPORATION JAPAN

Вот исшчо по этому поводу:
Toyota — 08813-00810 — устаревший артикул
Toyota — 08813-00820 — очиститель инжектора D-4 (бутылочка черная)
Toyota — 08813-00830 — очиститель инжектора D-4 (бутылочка белая)
Toyota — 08813-00840 — очиститель инжектора D-4 (бутылочка LEXUS)

Re: Подергивания на холодную при движении

09 май 2014, 11:46

Очиститель инжектора "TOYOTA D-4 Fuel Injector Cleaner", 0,2л (TOYOTA 08813-00830)
http://www.jadc.ru/TOYOTA/Ochistitel-in ... 00830.html

Оригинальный инжекторный очиститель фирмы Lexus является присадкой для очистки бензиновых систем впрыска, предназначенной для специально для все карбюраторных двигателей фирмы Lexus. Он удаляет отложения на стенках инжектора и камеры сгорания, улучшая холостой ход, устраняя перебои в работе двигателя и улучшая управляемость автомобилем.

В процессе сгорания бензина, особенно некачественного, образуется большое количество смолистых отложений, которые обильно осаждаются в топливных магистралях, топливной рейке, внутри и снаружи форсунок. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином.

Перебои в работе двигателя становятся особенно заметными с наступлением холодного времени года, так как испаряемость бензина уменьшается, и это затрудняет запуск двигателя.

Первые признаки необходимости промыть инжектор:
* потеря мощности двигателя;
* повышенный расход топлива;
* провалы и подергивания при разгоне;
* нестабильные обороты холостого хода;

Re: Подергивания на холодную при движении

30 ноя 2016, 13:54

Короче, делюсь своими наблюдениями подергивания на холодную на двигателе 1AZ-FSE:
Подергивания связаны с топливной аппаратурой, а конкретно с топливным фильтром тонкой очистки находящимся под капотом. После замены фильтра на новый подергивания пропадают, но при езде по городу где-то через пол-года появляются снова: сначала слегка заметные, потом чуть больше и больше. Если авто долго прогревать, то их нет.
Связываю это с недоработкой инженеров Тойоты, в том числе касающихся конструкции самого фильтра тонкой очистки. В связи с этим, позднее Тойота перенесла фильтр в бензобак и сделала его цельным с насосиком бензобака.
Совсем исключить фильтр на данном типе моторов 1AZ-FSE нельзя, иначе будут выходить из строя сальники в насосе высокого давления, появляться потеки, падать давление, засоряться форсунки и т.п.
Могу дать рекомендации по этому вопросу.
Нужно:
1. Менять фильтр тонкой очистки хотя бы раз в год.
2. Ставить только оригинал или фильтры МАХЛЬ/КНЕХТ. Китайские и более дешевые не ставить, иначе подергивания появятся гораздо раньше, а может даже и сразу.
3. Раз в 2 года промывать топливную систему присадкой Тойота (см. в постах выше) и после этого менять фильтр тонкой очистки.
И будзе вам СЧАСЦЕ... :D
Удачи на дорогах!!!

Re: Подергивания на холодную при движении

30 ноя 2016, 14:32

serg80 писал(а):3. Раз в 2 года промывать топливную систему присадкой Тойота (см. в постах выше) и после этого менять фильтр тонкой очистки.

Как-то не совсем логично (IMHO), может разумнее менять фильтр перед использованием присадки? Зачем ей дополнительно растворять и прогонять через всю топливную весь "шлак", накопившийся в фильтре... А вот масло лучше поменять после. Она, конечно, не такая агрессивная, как WYNN'S W76695 Injection System Purge, но масло всё равно слегка угадит.

Re: Подергивания на холодную при движении

02 дек 2016, 09:15

Stargazer писал(а):
serg80 писал(а):3. Раз в 2 года промывать топливную систему присадкой Тойота (см. в постах выше) и после этого менять фильтр тонкой очистки.

Как-то не совсем логично (IMHO), может разумнее менять фильтр перед использованием присадки? Зачем ей дополнительно растворять и прогонять через всю топливную весь "шлак", накопившийся в фильтре... А вот масло лучше поменять после. Она, конечно, не такая агрессивная, как WYNN'S W76695 Injection System Purge, но масло всё равно слегка угадит.

Да все логично... :D
В идеале, лучше менять фильтр до и после использования присадки, но это слишком расточительно.
Хотя если не знаешь в каком состоянии твоя топливная система (при покупке б/у автомобиля), то в первый раз лучше сделать именно так, поменяв 2 раза.
В дальнейшем, через 1 год, меняем просто фильтр. Через 2 года моем присадкой и затем меняем фильтр.
Смысл заключается в том, что если система чистая (после промывки), за 2 года она сильно не загадится и примесей там много не будет, а вот саму систему и форсунки от лакообразования промыть стоит (это очень полезно, особенно для форсунок).
Использовать нужно именно присадку Тойота, т.к. другие неизвестно что имеют в составе и могут быть более агрессивные. Я уже писал где-то, что по незнанию, промыл систему присадкой hi-gear, потом пришлось менять два лямбда-зонда (их присадка приговорила). А Тойотовская более щадящая и эффективная для данного типа двигателей.
Ответить