Обо всем...
Ответить

Про самолёты...

26 дек 2009, 09:42

http://lurkmore.ru/%D0%A2%D1%83-154/%D0%9F%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%86

Катастрофа Ту-154Б-2 Красноярского УГА в а/п Норильск (Алыкель):
16/11/1981. Погибло 95 пассажиров и 4 члена экипажа.

Диспетчер: Дальний привод, 480, на глиссаде, правее 20.

Второй пилот: 480, понял.

Диспетчер: Снижайтесь. Выше глиссады, 480. Удаление 3, правее 10.

Диспетчер: Выше глиссады 20 м, 480, правее 10.

Второй пилот: 480, понял.

Диспетчер: Удаление 2, правее 20.

Диспетчер: Правее 10, на глиссаде.

Диспетчер: Резко не снижайтесь, ниже 10.

Штурман: Оценка-а-а!

Командир ВС: Держать по приборам.

Штурман: Решение!

Диспетчер: Без снижения! Без снижения следуйте, 480, прекратите снижение!

Второй пилот: П...ц!

Командир ВС: Всем взлетный!

Б/механик: Взлетный.

Диспетчер: На второй круг уходите!

Командир ВС: Убрать шасси! П...ц нам.

Добавлено спустя 56 секунд:

w: Катастрофа Ту-154М а/к 'Владивосток-авиа' в районе Иркутска

4/07/2001, 02 часа 08 минут по местному времени (3 июля в 17 часов 08 минут по UTC). Погибли 135 пассажиров и 9 членов экипажа.

Выписка с бортового магнитофона МАРС-БМ внутрикабинных переговоров и радиообмена с диспетчером экипажа самолета Ту-154 № 85845.
(link)
(link)

16.58.07 штурман: - 845,5700, Раздолье

16.58.10 диспетчер: - 845 Раздолье подтвердил, 5700 с подходом 125,2

16.58.15 штурман: - 125,2

16.58.21 командир корабря: - Хорошо

16.58.22 командир корабля: - Иркутск-подход 85845, доброй ночи. Раздолье 5700, информация ЭКСРЕЙ

16.58.32 диспетчер: - 85545, Иркутск-подход 85845, доброй ночи, прямой 282 градуса, удаление 80 километров, к третьему левым, снижайтесь 2700

16.58.42 командир корабля: - 845, к третьему снижаюсь 2700

16.59.25 командир корабля: - Нормально идем

16.59.35 командир корабля: - 550 метров у нас уберется

16.59.45 кто-то из экипажа: - .... (нрзб)

16.59.46 командир корабля: - До третьего

16.59.48 кто-то из экипажа: - (нрзб)

17.01.04 командир корабля: - Еще подтягивать придется

17.01.42 командир корабля: - Юра, включи обогревы ВНА

17.01.43 бортинженер: - Включен

17.01.55 диспетчер: - 845, удаление 40, снижайтесь 2100

17.01.58 2-й пилот: - 2100

17.01.59 командир корабля: - 845 снижаюсь 2100

17.02.29 кто-то из экипажа: - (нрзб)

17.02.59 командир корабля: - Мы дома, снижаемся, с прямой заходим, такая высота, проходим по Дагес, а здесь мы еще 550 м. Сбросим.... Дагес - перевыставляем высотомер

17.04.09 диспетчер: - 845, последнюю информацию Янки прослушайте

17.04.13 командир корабля: - Понял, хорошо, слушаю

17.04.17 кто-то из экипажа: - Ты мне, да?

17.04.21 АТИС ...миллиметров, 947, ГПА без существенных изменений, получение информации Янки подтвердите

17.04.43 командир корабля: - Коля, послушай, а я сейчас с ним отработаю

17.04.45 штурман: - Слушаю

17.04.49 командир корабля: - 845, 2100

17.04.52 диспетчер: - 845. Система захода?

17.04.55 командир корабля: - Заход директорный, информация Янки, давление 7-10

17.05.02 диспетчер: - 845, заход разрешаю, снижайтесь 900 к третьему по давлению 7-10 мм

17.05.08 командир корабля: - 845. К третьему снижаюсь 900, давление 7-10

17.05.14 диспетчер: - 845, траверз полосы проходите, 11 километров боковое

17.05.18 командир корабля: - Да, визуально наблюдаю. Принял

17.05.28 2-й пилот: - Юра, чисто. Его можно вырубить! Посмотрим там

17.05.29 командир корабля: - Да он работает

17.05.32 штурман: - Я рассчитываю 20 километров

17.05.34 командир корабля: - Хорошо

17.05.36 штурман: - Сейчас давление поставим 7-10

17.05.43 командир корабля: - Полностью вываливай и гаси скорость, гаси скорость

17.05.44 кто-то из экипажа: - Гаси, гаси

17.05.47 командир корабля: - Выставляем давление 7-10

17.05.48 2-й пилот: - 7-10

17.05.49 кто-то из экипажа: - 7-10

17.05.55 командир корабля: - 845, на 1800, 7-10 давление установлено, контрольная 1250, снижаюсь 900

17.06.01 диспетчер: - 845, понял

17.06.03 штурман: - 150 до заданной

17.06.04 2-й пилот: - Да

17.06.05 командир корабля: - Гаси, гаси скорость

17.06.05,5 2-й пилот: - Гашу, гашу

17.06.06 штурман: - Механизацию смотри

17.06.08 командир корабля: - Нам 100 метров до заданной

17.06.09 2-й пилот: - Да, 100 метров

17.06.10 штурман: - (нрзб километров)

17.06.13 командир корабля: - Ты 8 поставил, у тебя скорость и выскочит

17.06.17 командир корабля: - Вот и вошли в облачность, Юра

17.06.20 командир корабля: - Смотри, температура какая

17.06.21 штурман: - Дают 290 градусов - 5,14 градуса, 710 CAVOC

17.06.25 командир корабля: - Хорошо

17.06.26 командир корабля: - Так, подключаем и ...

17.06.28 2-й пилот: - Загорелось?

17.06.30 штурман: - нрзб да работает

17.06.32 командир корабля: - Сколько осталось километров?

17.06.34 штурман: - 8 километров

17.06.34,5 2-й пилот: - 8

17.06.35 командир корабля: - Хорошо

17.06.56 командир корабля: - Вот так вот берем, ....... Застабилизировал высоту

17.06.58 2-й пилот: - Хорошо

17.07.02 2-й пилот: - 400 километров

17.07.03 командир корабля: - Руль хорошо, шасси выпустить

17.07.06 2-й пилот: - Выпускаю

17.07.08 бортинженер: - Шасси выпускаются

17.07.10 2-й пилот: - Шасси нрзб РВ нрзб

17.07.12 диспетчер: - 845, выполняйте третий, снижайтесь 850 метров к четвертому

17.07.17 командир корабля: - 845, снижаюсь к четвертому, 850

17.07.21 бортинженер: - Шасси выпущены

17.07.23 командир корабля: - Так, скорость падает....

17.07.25 командир корабля: - Снижаемся

17.07.27 командир корабля: - 850, режим 70

17.07.29 бортинженер: - 70

17.07.30 командир корабля: - 350-360 скорость выдерживаем

17.07.32 командир корабля: - 7-5 режим

17.07.33 бортинженер: - 7-5

17.07.37 штурман: - К 850 подходим

17.07.39 командир корабля: - 80 режим

17.07.40 бортинженер: - 80

17.07.42 командир корабля: - 8-2

17.07.43 кто-то из экипажа: - 8-2

17.07.44 штурман - 850

17.07.45 командир корабля: - 850

17.07.45,5 звуковая сигнализация АУАСП (длительность 1,5 сек.)

17.07.47,2 звуковая сигнализация отключение АБСУ (длит. 2,3 сек.)

17.07.49 командир корабля: - Блядь, вы что!

17.07.51 командир корабля: - Скорость!

17.07.52 кто-то из экипажа: - нрзб

17.07.53 командир корабля: - нрзб ....ят, добавь

17.07.53,5 2-й пилот: - Стоп! Стоп! Куда! Куда!

17.07.55 командир корабля: - Стоп! Стоп! Стоп!

17.07.55,5 штурман: - Так, так, так

17.07.57 командир корабля: - Выводим!

17.07.58 штурман: - Тише, тише, тише

17.07.59 2-й пилот: - Давайте вправо!

17.08.01 звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 4 сек.) начало звуковой сигнализации АУАСП (продолжается до конца записи)

17.08.02 кто-то из экипажа: - Режим! Добавь!

17.08.05 кто-то из экипажа: - Режим!

17.08.06 бортинженер: - нрзб есть!

17.08.08 кто-то из экипажа: - Режим добавь!

17.08.09,5 2-й пилот: - Взлетный режим! Господи!

17.08.10,5 борт инженер: - Взлетный!

17.08.11,5 кто-то из экипажа - Эх, все, пиздец!

17.08.16 звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 6 сек.)

Конец записи...

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

[quote]Катастрофа Ту-154М под Донецком

w: Катастрофа Ту-154М а/к 'Пулковские авиалинии', рейс Анапа

26 дек 2009, 17:41

Леша, и что ты хотел этим сказать??? :o
Ну кинул бы ссылкой. и все.

первый случай (1981 год ) я уже не помню подробностей.

Второй (2001) есть еще видео на ютубе, там и другие параметры захода есть. вместе дадут картинку яснее.
навскидку там вроде скорость не контролировали, про...ли ниже минимальной. и самолет свалили.

Третий случай под Донецком - экипаж загнал самолет в грозу (точнее командир "замастрерился" надо было раньше отказаться пройти вЕрхом. как сделали другие), развернуться не было возможности, кругом засветы грозовые, полезли вверх. На 13 км высоты плотность воздуха не позволяла лезть выше, не хватало подъемной силы крыла, а восходящий поток воздуха забросил самолет на 14 км. Потом самолет "свалился" ( когда на записи появились сточки про углы и скорости). вывести лаже военный самоль из "плоского" штопора даже не каждый истребитель сможет, а тут у ребят на гражданском лайнере даже шанса не было.

Практически каждый случай расследуется, чтобы потом подобных ошибок не делали. Поэтому и говорят, что все правила в авиации кровью написаны (да и не только в авиации).

26 дек 2009, 18:48

Алексей Николаевич
Самолетами управляют обычные люди, которые как все ошибаются, ругаются матом, боятся, когда страшно, в общем как все. Правда в воздухе транспортники отвечают не только за себя, но и за пассажиров.

26 дек 2009, 21:42

После того, как печатают данные официальных разборов полетов (или аварий в нефтехимии, например), то не спецам однозначно кажется: какие же все дураки!!! Вот я бы на их месте...
Не все так однозначно...

26 дек 2009, 21:50

Есть у меня запись разговоров пилотов разбившегося в Перми самолета Аэрофлота, последняя фраза была ПИ..ЕЦ А,А,А.

26 дек 2009, 22:08

Я чет не понимаю, с чего вы прикалываетсь. 8)
С того, что нормальные люди в момент опасности ругаются матом?
Что вы, вообще, хотите сказать этими многократными повторениями и смакованиями слова пи...ец? 8)

26 дек 2009, 23:42

Алексей Николаевич
Не понял смысла твоего поста.
Если ты хотел чем-то поделиться новым, то это и так всё понятно и давно известно.
Сам обычно беру всю инфу по авиакатастрофам на http://www.airdisaster.ru/ или на Вики

27 дек 2009, 13:03

смысл поста отнюдь не в мате
просто когда читал сама жизненность ситуаций, переход от спокойного полёта к аварии.......
не знаю
кароч просто меня зацепило 8)
я ещё такого не читал и поэтому может был немного поражён чтоли
думаю что кому-то будет тоже интересно.
Отдельное спасибо Патапу что вкратце разъяснил суть происходящего .

27 дек 2009, 19:35

Если интересна эта тема, почитай авиафорумы (наш и российский). Там много интересного пишут сами пилоты.

27 дек 2009, 21:56

Алексей Николаевич
начни отсюда
Дальше поймешь.

Только не пости кусками. я тебя прошу. Просто покажи ссылку, если интересно.

27 дек 2009, 21:59

Патап
да там тока это и было и всё по той ссылке

04 янв 2010, 19:37

В Антарктиде нашли один из старейших самолетов в мире

Изображение

Австралийские полярники обнаружили в Антарктиде каркас самолета британской компании Vickers, который пролежал во льдах с 1914 года. Об этом пишет газета The Times.
Моноплан был произведен в 1911 году - лишь через восемь лет после того, как в воздух поднялся самый первый самолет в мире братьев Райт. В Антарктиду машина попала в составе экспедиции австралийского исследователя Дугласа Моусона (Douglas Mawson), который переоборудовал его в наземный тягач для саней.

К тому моменту самолет был непригоден для полетов, так как незадолго до этого потерпел крушение, в результате которого были повреждены его крылья. Авария произошла в ходе демонстрационного полета, после которого Моусон намеревался совершить на нем первый в мире перелет через Антарктиду из Австралии в Великобританию

Для того, чтобы машину можно было использовать как тягач, исследователь оснастил ее лыжами, одна из которых, помещенная в хвостовой части фюзеляжа, выполняла функцию руля. Движение осуществлялось за счет тяги, создававшемой пропеллером. В Антарктиде самолет пришлось оставить из-за того, что его двигатель не выдержал сильных морозов. Впоследствии он был снят с фюзеляжа и отправлен производителю, уточняет The Independent.

За то время, что машина пролежала во льдах, из-за постепенного таяния она в конце концов оказалась под водой. 31 декабря 2009 года самолет обнаружил один из членов миссии, которая занималась его поисками в течение трех лет.

Участники экспедиции отмечают, что им очень сильно повезло: находка была сделана случайно во время отлива, произошедшего в фазу так называемой "голубой луны" - тринадцатого в году полнолуния, которое наблюдается раз в несколько лет. Если бы исследователи попали в то же самое место в любой другой день, они бы так и не обнаружили торчащие из воды части конструкции.

Как пишет The Times, в конце января каркас самолета будет переправлен в Австралию. Между тем The Independent утверждает, что члены экспедиции еще не решили, вывезти ли самолет с континента для реконструкции или оставить в Антарктиде в качестве экспоната.

http://www.lenta.ru/news/2010/01/04/monoplane/

26 янв 2010, 18:19

самолётик прикольный:

Изображение

26 янв 2010, 18:23

Может хватит свою озабоченность повсеместно пропагандировать?
Что не картинка - то обязательно тётка
Кризис возраста?

26 янв 2010, 18:33

В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Ответить