http://lurkmore.ru/%D0%A2%D1%83-154/%D0%9F%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%86
Катастрофа Ту-154Б-2 Красноярского УГА в а/п Норильск (Алыкель):
16/11/1981. Погибло 95 пассажиров и 4 члена экипажа.
Диспетчер: Дальний привод, 480, на глиссаде, правее 20.
Второй пилот: 480, понял.
Диспетчер: Снижайтесь. Выше глиссады, 480. Удаление 3, правее 10.
Диспетчер: Выше глиссады 20 м, 480, правее 10.
Второй пилот: 480, понял.
Диспетчер: Удаление 2, правее 20.
Диспетчер: Правее 10, на глиссаде.
Диспетчер: Резко не снижайтесь, ниже 10.
Штурман: Оценка-а-а!
Командир ВС: Держать по приборам.
Штурман: Решение!
Диспетчер: Без снижения! Без снижения следуйте, 480, прекратите снижение!
Второй пилот: П...ц!
Командир ВС: Всем взлетный!
Б/механик: Взлетный.
Диспетчер: На второй круг уходите!
Командир ВС: Убрать шасси! П...ц нам.
Добавлено спустя 56 секунд:
w: Катастрофа Ту-154М а/к 'Владивосток-авиа' в районе Иркутска
4/07/2001, 02 часа 08 минут по местному времени (3 июля в 17 часов 08 минут по UTC). Погибли 135 пассажиров и 9 членов экипажа.
Выписка с бортового магнитофона МАРС-БМ внутрикабинных переговоров и радиообмена с диспетчером экипажа самолета Ту-154 № 85845.
(link)
(link)
16.58.07 штурман: - 845,5700, Раздолье
16.58.10 диспетчер: - 845 Раздолье подтвердил, 5700 с подходом 125,2
16.58.15 штурман: - 125,2
16.58.21 командир корабря: - Хорошо
16.58.22 командир корабля: - Иркутск-подход 85845, доброй ночи. Раздолье 5700, информация ЭКСРЕЙ
16.58.32 диспетчер: - 85545, Иркутск-подход 85845, доброй ночи, прямой 282 градуса, удаление 80 километров, к третьему левым, снижайтесь 2700
16.58.42 командир корабля: - 845, к третьему снижаюсь 2700
16.59.25 командир корабля: - Нормально идем
16.59.35 командир корабля: - 550 метров у нас уберется
16.59.45 кто-то из экипажа: - .... (нрзб)
16.59.46 командир корабля: - До третьего
16.59.48 кто-то из экипажа: - (нрзб)
17.01.04 командир корабля: - Еще подтягивать придется
17.01.42 командир корабля: - Юра, включи обогревы ВНА
17.01.43 бортинженер: - Включен
17.01.55 диспетчер: - 845, удаление 40, снижайтесь 2100
17.01.58 2-й пилот: - 2100
17.01.59 командир корабля: - 845 снижаюсь 2100
17.02.29 кто-то из экипажа: - (нрзб)
17.02.59 командир корабля: - Мы дома, снижаемся, с прямой заходим, такая высота, проходим по Дагес, а здесь мы еще 550 м. Сбросим.... Дагес - перевыставляем высотомер
17.04.09 диспетчер: - 845, последнюю информацию Янки прослушайте
17.04.13 командир корабля: - Понял, хорошо, слушаю
17.04.17 кто-то из экипажа: - Ты мне, да?
17.04.21 АТИС ...миллиметров, 947, ГПА без существенных изменений, получение информации Янки подтвердите
17.04.43 командир корабля: - Коля, послушай, а я сейчас с ним отработаю
17.04.45 штурман: - Слушаю
17.04.49 командир корабля: - 845, 2100
17.04.52 диспетчер: - 845. Система захода?
17.04.55 командир корабля: - Заход директорный, информация Янки, давление 7-10
17.05.02 диспетчер: - 845, заход разрешаю, снижайтесь 900 к третьему по давлению 7-10 мм
17.05.08 командир корабля: - 845. К третьему снижаюсь 900, давление 7-10
17.05.14 диспетчер: - 845, траверз полосы проходите, 11 километров боковое
17.05.18 командир корабля: - Да, визуально наблюдаю. Принял
17.05.28 2-й пилот: - Юра, чисто. Его можно вырубить! Посмотрим там
17.05.29 командир корабля: - Да он работает
17.05.32 штурман: - Я рассчитываю 20 километров
17.05.34 командир корабля: - Хорошо
17.05.36 штурман: - Сейчас давление поставим 7-10
17.05.43 командир корабля: - Полностью вываливай и гаси скорость, гаси скорость
17.05.44 кто-то из экипажа: - Гаси, гаси
17.05.47 командир корабля: - Выставляем давление 7-10
17.05.48 2-й пилот: - 7-10
17.05.49 кто-то из экипажа: - 7-10
17.05.55 командир корабля: - 845, на 1800, 7-10 давление установлено, контрольная 1250, снижаюсь 900
17.06.01 диспетчер: - 845, понял
17.06.03 штурман: - 150 до заданной
17.06.04 2-й пилот: - Да
17.06.05 командир корабля: - Гаси, гаси скорость
17.06.05,5 2-й пилот: - Гашу, гашу
17.06.06 штурман: - Механизацию смотри
17.06.08 командир корабля: - Нам 100 метров до заданной
17.06.09 2-й пилот: - Да, 100 метров
17.06.10 штурман: - (нрзб километров)
17.06.13 командир корабля: - Ты 8 поставил, у тебя скорость и выскочит
17.06.17 командир корабля: - Вот и вошли в облачность, Юра
17.06.20 командир корабля: - Смотри, температура какая
17.06.21 штурман: - Дают 290 градусов - 5,14 градуса, 710 CAVOC
17.06.25 командир корабля: - Хорошо
17.06.26 командир корабля: - Так, подключаем и ...
17.06.28 2-й пилот: - Загорелось?
17.06.30 штурман: - нрзб да работает
17.06.32 командир корабля: - Сколько осталось километров?
17.06.34 штурман: - 8 километров
17.06.34,5 2-й пилот: - 8
17.06.35 командир корабля: - Хорошо
17.06.56 командир корабля: - Вот так вот берем, ....... Застабилизировал высоту
17.06.58 2-й пилот: - Хорошо
17.07.02 2-й пилот: - 400 километров
17.07.03 командир корабля: - Руль хорошо, шасси выпустить
17.07.06 2-й пилот: - Выпускаю
17.07.08 бортинженер: - Шасси выпускаются
17.07.10 2-й пилот: - Шасси нрзб РВ нрзб
17.07.12 диспетчер: - 845, выполняйте третий, снижайтесь 850 метров к четвертому
17.07.17 командир корабля: - 845, снижаюсь к четвертому, 850
17.07.21 бортинженер: - Шасси выпущены
17.07.23 командир корабля: - Так, скорость падает....
17.07.25 командир корабля: - Снижаемся
17.07.27 командир корабля: - 850, режим 70
17.07.29 бортинженер: - 70
17.07.30 командир корабля: - 350-360 скорость выдерживаем
17.07.32 командир корабля: - 7-5 режим
17.07.33 бортинженер: - 7-5
17.07.37 штурман: - К 850 подходим
17.07.39 командир корабля: - 80 режим
17.07.40 бортинженер: - 80
17.07.42 командир корабля: - 8-2
17.07.43 кто-то из экипажа: - 8-2
17.07.44 штурман - 850
17.07.45 командир корабля: - 850
17.07.45,5 звуковая сигнализация АУАСП (длительность 1,5 сек.)
17.07.47,2 звуковая сигнализация отключение АБСУ (длит. 2,3 сек.)
17.07.49 командир корабля: - Блядь, вы что!
17.07.51 командир корабля: - Скорость!
17.07.52 кто-то из экипажа: - нрзб
17.07.53 командир корабля: - нрзб ....ят, добавь
17.07.53,5 2-й пилот: - Стоп! Стоп! Куда! Куда!
17.07.55 командир корабля: - Стоп! Стоп! Стоп!
17.07.55,5 штурман: - Так, так, так
17.07.57 командир корабля: - Выводим!
17.07.58 штурман: - Тише, тише, тише
17.07.59 2-й пилот: - Давайте вправо!
17.08.01 звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 4 сек.) начало звуковой сигнализации АУАСП (продолжается до конца записи)
17.08.02 кто-то из экипажа: - Режим! Добавь!
17.08.05 кто-то из экипажа: - Режим!
17.08.06 бортинженер: - нрзб есть!
17.08.08 кто-то из экипажа: - Режим добавь!
17.08.09,5 2-й пилот: - Взлетный режим! Господи!
17.08.10,5 борт инженер: - Взлетный!
17.08.11,5 кто-то из экипажа - Эх, все, пиздец!
17.08.16 звуковая сигнализация задатчика РВ (длит. 6 сек.)
Конец записи...
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
[quote]Катастрофа Ту-154М под Донецком
w: Катастрофа Ту-154М а/к 'Пулковские авиалинии', рейс Анапа
Loading
Про самолёты...
Модераторы: Vic, Pilot SH, LoneWolf
- Алексей Николаевич
- Член клуба
- Сообщения: 13499
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 01:17
- Откуда: München - Weißrussland
- Мой автомобиль: Toyota Verso 10.2014 1.6
Леша, и что ты хотел этим сказать???
Ну кинул бы ссылкой. и все.
первый случай (1981 год ) я уже не помню подробностей.
Второй (2001) есть еще видео на ютубе, там и другие параметры захода есть. вместе дадут картинку яснее.
навскидку там вроде скорость не контролировали, про...ли ниже минимальной. и самолет свалили.
Третий случай под Донецком - экипаж загнал самолет в грозу (точнее командир "замастрерился" надо было раньше отказаться пройти вЕрхом. как сделали другие), развернуться не было возможности, кругом засветы грозовые, полезли вверх. На 13 км высоты плотность воздуха не позволяла лезть выше, не хватало подъемной силы крыла, а восходящий поток воздуха забросил самолет на 14 км. Потом самолет "свалился" ( когда на записи появились сточки про углы и скорости). вывести лаже военный самоль из "плоского" штопора даже не каждый истребитель сможет, а тут у ребят на гражданском лайнере даже шанса не было.
Практически каждый случай расследуется, чтобы потом подобных ошибок не делали. Поэтому и говорят, что все правила в авиации кровью написаны (да и не только в авиации).
Ну кинул бы ссылкой. и все.
первый случай (1981 год ) я уже не помню подробностей.
Второй (2001) есть еще видео на ютубе, там и другие параметры захода есть. вместе дадут картинку яснее.
навскидку там вроде скорость не контролировали, про...ли ниже минимальной. и самолет свалили.
Третий случай под Донецком - экипаж загнал самолет в грозу (точнее командир "замастрерился" надо было раньше отказаться пройти вЕрхом. как сделали другие), развернуться не было возможности, кругом засветы грозовые, полезли вверх. На 13 км высоты плотность воздуха не позволяла лезть выше, не хватало подъемной силы крыла, а восходящий поток воздуха забросил самолет на 14 км. Потом самолет "свалился" ( когда на записи появились сточки про углы и скорости). вывести лаже военный самоль из "плоского" штопора даже не каждый истребитель сможет, а тут у ребят на гражданском лайнере даже шанса не было.
Практически каждый случай расследуется, чтобы потом подобных ошибок не делали. Поэтому и говорят, что все правила в авиации кровью написаны (да и не только в авиации).
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
-
Патап - Член клуба
- Сообщения: 8732
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
- Откуда: Лошицкие мы.....
Алексей Николаевич
Самолетами управляют обычные люди, которые как все ошибаются, ругаются матом, боятся, когда страшно, в общем как все. Правда в воздухе транспортники отвечают не только за себя, но и за пассажиров.
Самолетами управляют обычные люди, которые как все ошибаются, ругаются матом, боятся, когда страшно, в общем как все. Правда в воздухе транспортники отвечают не только за себя, но и за пассажиров.
В городе Бизь - все зашибись!
-
Янис - Член клуба
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 22:41
- Откуда: Рига, Латвия
После того, как печатают данные официальных разборов полетов (или аварий в нефтехимии, например), то не спецам однозначно кажется: какие же все дураки!!! Вот я бы на их месте...
Не все так однозначно...
Не все так однозначно...
Сегодня - первый день оставшейся жизни!!!
-
VicT - Член клуба
- Сообщения: 6924
- Зарегистрирован: 01 сен 2005, 22:03
- Откуда: Понаехавший
- Мой автомобиль: БМВ
Есть у меня запись разговоров пилотов разбившегося в Перми самолета Аэрофлота, последняя фраза была ПИ..ЕЦ А,А,А.
Спутниковый кардшаринг вcего от 1$
https://cbilling.net/?mode=signup&referral_id=212685
Смотрите огромное количество отличных каналов.
https://cbilling.net/?mode=signup&referral_id=212685
Смотрите огромное количество отличных каналов.
-
Helter - Член клуба
- Сообщения: 738
- Зарегистрирован: 19 дек 2005, 14:57
- Откуда: Пинск
Я чет не понимаю, с чего вы прикалываетсь.
С того, что нормальные люди в момент опасности ругаются матом?
Что вы, вообще, хотите сказать этими многократными повторениями и смакованиями слова пи...ец?
С того, что нормальные люди в момент опасности ругаются матом?
Что вы, вообще, хотите сказать этими многократными повторениями и смакованиями слова пи...ец?
Сегодня - первый день оставшейся жизни!!!
-
VicT - Член клуба
- Сообщения: 6924
- Зарегистрирован: 01 сен 2005, 22:03
- Откуда: Понаехавший
- Мой автомобиль: БМВ
Алексей Николаевич
Не понял смысла твоего поста.
Если ты хотел чем-то поделиться новым, то это и так всё понятно и давно известно.
Сам обычно беру всю инфу по авиакатастрофам на http://www.airdisaster.ru/ или на Вики
Не понял смысла твоего поста.
Если ты хотел чем-то поделиться новым, то это и так всё понятно и давно известно.
Сам обычно беру всю инфу по авиакатастрофам на http://www.airdisaster.ru/ или на Вики
«Оставайтесь голодными. Оставайтесь глупыми». Стюарт Бренд
-
GrayDiver - Партнер клуба
- Сообщения: 5796
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 22:18
- Откуда: Minsk
- Мой автомобиль: Prius 30
смысл поста отнюдь не в мате
просто когда читал сама жизненность ситуаций, переход от спокойного полёта к аварии.......
не знаю
кароч просто меня зацепило
я ещё такого не читал и поэтому может был немного поражён чтоли
думаю что кому-то будет тоже интересно.
Отдельное спасибо Патапу что вкратце разъяснил суть происходящего .
просто когда читал сама жизненность ситуаций, переход от спокойного полёта к аварии.......
не знаю
кароч просто меня зацепило
я ещё такого не читал и поэтому может был немного поражён чтоли
думаю что кому-то будет тоже интересно.
Отдельное спасибо Патапу что вкратце разъяснил суть происходящего .
- Алексей Николаевич
- Член клуба
- Сообщения: 13499
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 01:17
- Откуда: München - Weißrussland
- Мой автомобиль: Toyota Verso 10.2014 1.6
Если интересна эта тема, почитай авиафорумы (наш и российский). Там много интересного пишут сами пилоты.
«Оставайтесь голодными. Оставайтесь глупыми». Стюарт Бренд
-
GrayDiver - Партнер клуба
- Сообщения: 5796
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 22:18
- Откуда: Minsk
- Мой автомобиль: Prius 30
Патап
да там тока это и было и всё по той ссылке
да там тока это и было и всё по той ссылке
- Алексей Николаевич
- Член клуба
- Сообщения: 13499
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 01:17
- Откуда: München - Weißrussland
- Мой автомобиль: Toyota Verso 10.2014 1.6
В Антарктиде нашли один из старейших самолетов в мире
Австралийские полярники обнаружили в Антарктиде каркас самолета британской компании Vickers, который пролежал во льдах с 1914 года. Об этом пишет газета The Times.
Моноплан был произведен в 1911 году - лишь через восемь лет после того, как в воздух поднялся самый первый самолет в мире братьев Райт. В Антарктиду машина попала в составе экспедиции австралийского исследователя Дугласа Моусона (Douglas Mawson), который переоборудовал его в наземный тягач для саней.
К тому моменту самолет был непригоден для полетов, так как незадолго до этого потерпел крушение, в результате которого были повреждены его крылья. Авария произошла в ходе демонстрационного полета, после которого Моусон намеревался совершить на нем первый в мире перелет через Антарктиду из Австралии в Великобританию
Для того, чтобы машину можно было использовать как тягач, исследователь оснастил ее лыжами, одна из которых, помещенная в хвостовой части фюзеляжа, выполняла функцию руля. Движение осуществлялось за счет тяги, создававшемой пропеллером. В Антарктиде самолет пришлось оставить из-за того, что его двигатель не выдержал сильных морозов. Впоследствии он был снят с фюзеляжа и отправлен производителю, уточняет The Independent.
За то время, что машина пролежала во льдах, из-за постепенного таяния она в конце концов оказалась под водой. 31 декабря 2009 года самолет обнаружил один из членов миссии, которая занималась его поисками в течение трех лет.
Участники экспедиции отмечают, что им очень сильно повезло: находка была сделана случайно во время отлива, произошедшего в фазу так называемой "голубой луны" - тринадцатого в году полнолуния, которое наблюдается раз в несколько лет. Если бы исследователи попали в то же самое место в любой другой день, они бы так и не обнаружили торчащие из воды части конструкции.
Как пишет The Times, в конце января каркас самолета будет переправлен в Австралию. Между тем The Independent утверждает, что члены экспедиции еще не решили, вывезти ли самолет с континента для реконструкции или оставить в Антарктиде в качестве экспоната.
http://www.lenta.ru/news/2010/01/04/monoplane/
Австралийские полярники обнаружили в Антарктиде каркас самолета британской компании Vickers, который пролежал во льдах с 1914 года. Об этом пишет газета The Times.
Моноплан был произведен в 1911 году - лишь через восемь лет после того, как в воздух поднялся самый первый самолет в мире братьев Райт. В Антарктиду машина попала в составе экспедиции австралийского исследователя Дугласа Моусона (Douglas Mawson), который переоборудовал его в наземный тягач для саней.
К тому моменту самолет был непригоден для полетов, так как незадолго до этого потерпел крушение, в результате которого были повреждены его крылья. Авария произошла в ходе демонстрационного полета, после которого Моусон намеревался совершить на нем первый в мире перелет через Антарктиду из Австралии в Великобританию
Для того, чтобы машину можно было использовать как тягач, исследователь оснастил ее лыжами, одна из которых, помещенная в хвостовой части фюзеляжа, выполняла функцию руля. Движение осуществлялось за счет тяги, создававшемой пропеллером. В Антарктиде самолет пришлось оставить из-за того, что его двигатель не выдержал сильных морозов. Впоследствии он был снят с фюзеляжа и отправлен производителю, уточняет The Independent.
За то время, что машина пролежала во льдах, из-за постепенного таяния она в конце концов оказалась под водой. 31 декабря 2009 года самолет обнаружил один из членов миссии, которая занималась его поисками в течение трех лет.
Участники экспедиции отмечают, что им очень сильно повезло: находка была сделана случайно во время отлива, произошедшего в фазу так называемой "голубой луны" - тринадцатого в году полнолуния, которое наблюдается раз в несколько лет. Если бы исследователи попали в то же самое место в любой другой день, они бы так и не обнаружили торчащие из воды части конструкции.
Как пишет The Times, в конце января каркас самолета будет переправлен в Австралию. Между тем The Independent утверждает, что члены экспедиции еще не решили, вывезти ли самолет с континента для реконструкции или оставить в Антарктиде в качестве экспоната.
http://www.lenta.ru/news/2010/01/04/monoplane/
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
100 км/ч !
-
An.Petrovich - Член клуба
- Сообщения: 22562
- Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
- Откуда: Minsk
- Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.
самолётик прикольный:
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
100 км/ч !
-
An.Petrovich - Член клуба
- Сообщения: 22562
- Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
- Откуда: Minsk
- Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.
Может хватит свою озабоченность повсеместно пропагандировать?
Что не картинка - то обязательно тётка
Кризис возраста?
Что не картинка - то обязательно тётка
Кризис возраста?
«Оставайтесь голодными. Оставайтесь глупыми». Стюарт Бренд
-
GrayDiver - Партнер клуба
- Сообщения: 5796
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 22:18
- Откуда: Minsk
- Мой автомобиль: Prius 30
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
100 км/ч !
-
An.Petrovich - Член клуба
- Сообщения: 22562
- Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
- Откуда: Minsk
- Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.
Похожие темы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2