13 янв 2013, 17:44
Хочу поделиться своим опытом подготовки к зиме. Машина Авенсис версо Д4Д, до этого тоже все дизели.
1. Выбросил сетку из бака совсем, через неё кисель, которым заправляет белнефтехим и ему подобные, не прокачается никогда. Легче бороться с парафином под капотом, в баке это сделать в дороге практически невозможно. Если какая-нибудь грязь и есть в топливе, то для этого и существует фильтр.
2. Поставил большой фильтр КС 83 с большим подогревом Номакон. До этого стоял КС 100 с малым бандажём Номакон. При первом морозе -12 С машина запустилась с пол-оборота, но отъехать от дома я смог только через пол-часа. В это время работал штатный подогрев топлива + Малый бандаж Номакон, машина успела полностью прогреться (пошёл тёплый воздух), но кисель в фильтре так и не растопился. На ощупь фильтр был ледяной, хотя всё работало - я проверял контролькой питание. При замере реальной мощности бандажа вместо заявленых 70 Вт оказалось только около 40 Вт. По этой причине и был установлен большой фильтр с самым большим бандажём, мощностью 100 Вт.
3.В шланг подачи охлаждающей жидкости в печку врезана трубка наружным диаметром 17 мм (подошла от соска крана из ванной) с намотанной на неё медной трубкой диаметром 8 мм. Количество витков - 10. Для уменьшения теплопотерь снаружи закрыл всё это утеплителем. Подача топлива производится сначала в медную трубку, а затем уже в фильтр. Если машина запустилась, то этот патрубок прогревается достаточно быстро и соляра в фильтр поступает уже тёплой. Это было сделано ещё на моём первом Авенсисе.
Может кто-либо скажет, что это излишне, но мне надоело стоять каждое утро на заведенной машине без возможности движения. То, что соляра у нас полное Г...НО, я надеюсь спорить никто не станет. Кстати в топливо была добавлена по всем правилам присадка Хай Гир - не помогла. Специально после этого разбирал и проверял штатный подогрев топлива на фильтре - полная ерунда. Только какая-то малая часть (думаю процентов 5) проходит через этот подогрев, остальное идёт напрямую. Так что поможет он разве что в Африке. Подтверждение этому пол-часа работающая машина со штатным подогревом и малым Новакомом.
По моим наблюдениям Д4Д крайне чувствителен к чистоте фильтра. 90% всех неисправностей устранялось заменой фильтра. Я под капотом рядом с АКБ всегда вожу запасной, это не раз меня выручало.
Рекомендую так же проверить лёгкость движения геометрии турбины (на запуск не влияет, но тупит при разгоне очень часто). Сделать это может абсолютно любой человек. Снять пластиковую защиту двигателя ( 4 гайки и 1 болт под 10 ключ). Открутить 2 болта на 10, которые крепят пневмокамеру управления геометрией к турбине. Камера эта одна, торчит сверху, перепутать с чем-либо трудно. Прямо за камеру, ничего не отсоединяя, подвигать геометрию. Должно быть абсолютно лёгкое движение без заедания. Если не отсоединять камеру, то пружина внутри неё такая мощная, что почувствовать ничего нельзя. Заедание геометрии очень частое явление, у меня было на обеих авенсисах. Буду рад, если моя информация кому-нибудь пригодится.
Авенсис Версо 2004, Д-4Д