FAQ Нижний рулевой карданчик: Avensis T22

Модельный ряд с 1997 по 2003 года

Модераторы: Pilot SH, Cat Begemot, -Хирург-

Сообщение 02 дек 2013, 10:28

Летом, капиталил рулевую рейку - сказали карданчик пора менять, уже начинает подклинивать.
тогда отказался, видел на форуме несколько отчётов, решил - вполне в состоянии сделать сам, при том что новый карданчик стоит денех (не помню сколько, и по каталогам найти отдельно не удалось).
Купил на экзисте крестовину GMB ST1638 как советовали где-то тут, на форуме, и приступил к работе.
действовал в соответствии с процедурой описаной тут: http://forums.drom.ru/toyota-caldina-ca ... 04258.html
для авенсисов там все не очень очевидно. В отчете по ссылке снимается вся колонка рулевая, но это вовсе не обязательно.

Конструкция карданчика держится с одной стороны на приводном валу рулевой рейки, с помощью стягивающего болта, а с другой стороны - не держится ничем (кроме какой-то пластмассовой защелки, назначение которой я так и не понял...) :)
просто вставлен вал рулевой рейки во втулку карданчика (на шлицах). Втулка через сальник проходит в подкапотное пространство и соединяется со второй частью карданчика, которая уже на валу рейки.

В общем, откручиваем упомянутый стяжной болт на валу рейки, и с помощью длинного прутка, снизу (из ямы), легкими постукиваниями (бил в верхнюю часть карданчика), засаживаем верхнюю часть карданчика глубже в сальник (набиваем глубже на вал рулевой колонки).
После освобождения нижней части карданчика - выгибаем эту самую нижнюю часть в сторону и снимаем с вала колонки, просто руками. Там много смазки и он очень легко снимается.
Процедуру замены крестовины на снятом карданчике описывать нет надобности, я так думаю.
ну а сборку - тоже особо описывать нечего.
пара замечаний.

перед тем как снимать карданчик - снял крышку воздухана вместе с патрубком до БДЗ, дабы не мешало. На 7А-ФЕ получается достаточно хороший доступ сверху, мешают только шланги рейки, которые лучше не трогать (как по мне) и чуть-чуть топливный фильтр (тоже не трогал).

ну и естественно, пока карданчик снят - руль крутить нельзя, иначе отрываются шлейфы проводов и добавляется куча геморроя по их ремонту. Лучше всего вообще руль заклинить замком блокировки.

косяк таки упорол, поставить обратно все в тоже положение что и было (чтобы руль был ровно при ровном положении колес) - практически нереально. в результате - руль "кривой", надо ехать на СТО, цеплять на колёса рамки (как при регулировке развала/схождения), снимать карданчик по новой и выставлять все ровненько. Второй вариант - менять положение рулевого колеса относительно вала рулевой колонки - не хочется. Лучше все-таки карданчик переставить, как мне кажется - кто что думает по этому поводу - отпишите.
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199

За это сообщение автора scruoge поблагодарил:
-Хирург-
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4655
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест

Сообщение 02 дек 2013, 11:57

scruoge писал(а): косяк таки упорол, поставить обратно все в тоже положение что и было (чтобы руль был ровно при ровном положении колес) - практически нереально. в результате - руль "кривой", надо ехать на СТО, цеплять на колёса рамки (как при регулировке развала/схождения), снимать карданчик по новой и выставлять все ровненько. Второй вариант - менять положение рулевого колеса относительно вала рулевой колонки - не хочется. Лучше все-таки карданчик переставить, как мне кажется - кто что думает по этому поводу - отпишите.

Имхо - проще руль выровнять - 10 минут работы, чем по новой кардан переставлять.

Еще рекомендуют на кардан какой-нибудь пыльник вешать.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 02 дек 2013, 12:24

belinex, а ты руль разбирал? там какие шлицы на валу крупные, или мелкие, как на рейке?
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4655
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест

Сообщение 02 дек 2013, 14:13

Разбирал, когда-то давно, когда кожу перетягивал.
Шлицы.
А какие - уже не помню.

Единственное что - без съемника не получилось.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 02 дек 2013, 16:15

belinex писал(а):
scruoge писал(а): косяк таки упорол, поставить обратно все в тоже положение что и было (чтобы руль был ровно при ровном положении колес) - практически нереально. в результате - руль "кривой", надо ехать на СТО, цеплять на колёса рамки (как при регулировке развала/схождения), снимать карданчик по новой и выставлять все ровненько. Второй вариант - менять положение рулевого колеса относительно вала рулевой колонки - не хочется. Лучше все-таки карданчик переставить, как мне кажется - кто что думает по этому поводу - отпишите.

Имхо - проще руль выровнять - 10 минут работы, чем по новой кардан переставлять.

Еще рекомендуют на кардан какой-нибудь пыльник вешать.

Руль равнять ездил к развальщикам, пыльник который одевал года три назад уже порвался посерединие и крестовина уже видна :D снимать взападло, пусть телепается :lol:
Сергей а чего ты отдельную темку создал? где-то это все написано у нас на форуме, так туда бы запостил 8)
I love my Toyota Avensis

Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 7154
Зарегистрирован: 27 май 2009, 15:45
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Avensis Wagon 1998 AT221 7A-FE (LB) Sol

Сообщение 02 дек 2013, 16:22

как оказалось - нету. Есть про пикник, есть про карину. Про авенсис - нету, а у нас конструкция особая, как я описал.

Добавлено спустя 34 секунды:
причем, на калдинах (американских авенсисах) - тоже по другому сделано.
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4655
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест

Сообщение 02 дек 2013, 16:30

scruoge писал(а):как оказалось - нету. Есть про пикник, есть про карину. Про авенсис - нету, а у нас конструкция особая, как я описал.

Добавлено спустя 34 секунды:
причем, на калдинах (американских авенсисах) - тоже по другому сделано.

я наверно на каринах читал и тамже отписывался по замене своего :shuffle: хотя не факт 8) а искать впадлу с нашим поиском голимым :shuffle:
I love my Toyota Avensis

Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 7154
Зарегистрирован: 27 май 2009, 15:45
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Avensis Wagon 1998 AT221 7A-FE (LB) Sol

Сообщение 02 дек 2013, 16:42

Демон, Видел я и Патапа отчет, и Пилота, и твой пост про крестовину, собсна - оттуда марку и вытащил.
Цель моего поста, донести до владельцев евроавенсисов, каким образом снимать карданчик рулевой, ибо неочевидно это.
Там на верхней части карданчика нижнего - как будто шпонка стоит соединяющая вал и кронштейн (с ушами который), я уже было собрался эту шпонку выковыривать, ан нет, как оказалось - все проще.
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4655
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест

Сообщение 02 дек 2013, 18:50

С позволения старожил добавлю. Чтобы ровно смонтировать карданчик, перед разборкой выставите руль и колеса ровно и сделайте метки на рулевом валу и карданчике (метки, естественно делать из салона, корячась в педальном узле. Лучше делать в виде глубоких царапин.). И далее при замене крестовины карданчика делаете пометки, как какие части сориентированы. Но я это задним умом такой башковитый. Руль выставил с третьего раза. При большом желании все можно сделать без ямы, с минимальным инструментом и фонариком в зубах. Вдвоем сподручнее. После таких упражнений понял, что чехол там нафиг не нужен, ибо сама процедура не сложная.

За это сообщение автора easternoak поблагодарил:
-Хирург-
Рейтинг: 4%
 
Водитель
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 23:34
Откуда: Радошковичи
Мой автомобиль: Avensis Wagon 1999 2,0TD (2C-TE) светло-зеленый перламутр

Сообщение 02 дек 2013, 23:00

выровнял руль у "развальщиков" на сто. смещение было на пару оборотов гайки. как оказалось - не напрасно - развал был плохой, правое колесо завалено было сильно...
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4655
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест

Сообщение 02 дек 2013, 23:07

scruoge писал(а):выровнял руль у "развальщиков" на сто. смещение было на пару оборотов гайки. как оказалось - не напрасно - развал был плохой, правое колесо завалено было сильно...

вот это правильно что поехал к ним! Двойная польза и развал проверил и руль поравняли! :umnik:
I love my Toyota Avensis

Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 7154
Зарегистрирован: 27 май 2009, 15:45
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Avensis Wagon 1998 AT221 7A-FE (LB) Sol

Сообщение 15 сен 2015, 15:37

Меняя карданчик снимайте коллонку целиком,гемороя будет меньше.4 болта и сбить с рейки.
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 май 2015, 21:15
Мой автомобиль: avensis 2.0d 2cte station wagon

Сообщение 16 сен 2015, 13:32

scruoge писал(а):выровнял руль у "развальщиков" на сто. смещение было на пару оборотов гайки. как оказалось - не напрасно - развал был плохой, правое колесо завалено было сильно...


Развал?
Может речь о схождении?
Toyota Avensis УниВерсалЪ * ADT250L * 1AD-FTV * DPF * WAGON * TECHNICAL TYPE * MTM 6-SPEED FLOOR SHIFT * Webasto*
Тарахтю потихоньку.
Водитель
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 июл 2015, 18:19
Откуда: Рязань
Мой автомобиль: Avensis 2006, УниВерсалЪ

Сообщение 16 сен 2015, 14:57

Не надо цепляться к словам.
Развальщики - те кто регулируют развал/схождение.
так лучше?
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4655
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест

Сообщение 16 сен 2015, 22:00

scruoge писал(а):Не надо цепляться к словам.
Развальщики - те кто регулируют развал/схождение.
так лучше?


Да я и не цепляюсь.
"развал был плохой, правое колесо завалено было сильно..." - это кто написал?
Я почему спросил, разве развал (кроме как установкой более тонких болтов) регулируется?
Toyota Avensis УниВерсалЪ * ADT250L * 1AD-FTV * DPF * WAGON * TECHNICAL TYPE * MTM 6-SPEED FLOOR SHIFT * Webasto*
Тарахтю потихоньку.
Водитель
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 19 июл 2015, 18:19
Откуда: Рязань
Мой автомобиль: Avensis 2006, УниВерсалЪ


Вернуться в Toyota Avensis I



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3