Фотоотчет Снятие и ремонт топливного бака - Авенсис Т22

Модельный ряд с 1997 по 2003 года

Модераторы: Pilot SH, Cat Begemot, -Хирург-

Сообщение 20 авг 2012, 17:14

Топливный бак начал "потеть". Еще год назад.
Теперь появились капли, при заправке более 3\4 бака.

После изучения рынка на предмет покупки нового (Gunss предложил $190 за лицензию и $400 за оригинал), а также б\у-шного ($100, но состояние примерно как и у моего) было принято решение пробовать ремонтировать.
Для начала, бак было необходимо снять.
Некоторые операции (простые) пропущены.
1. Сливаем топливо: шланг на подачу, канистру в яму.
Изображение
Изображение
2. Рассоединяем трубу глушителя. Для очистки совести, а попробовал открутить 2 болта, а потом взял болгарку.
3. Скидываем глушитель с 2-х задних кронштейнов.
Изображение
4. Снмаем с лент, удерживающих бак, кронштейны тросиков ручника - гайки на "10".
5. Снимаем с бака кронштейны тормозных и топливных трубок - пластиковые защелки.
6. Откручиваем 2 ленты крепления бака - 4 болта на "12". Задние болты откручиваются при помощи длинного удлинителя, балку опускать не надо.
7. Бак висит на патрубках - заливном и вентилляционном. Снимаем хомуты и с трудом стягиваем патрубки - очень мало места между баком и задней балкой.
8. Снимаем патрубок с клапана сброса давления. Сам клапан - под задней балкой.
Изображение
9. На всякий случай проверяем работу клапана - в одном направлении воздух пропускает, в другом нет. Это актуально для дизеля. У бензина стоит адсорбер - кому надо, сами разберетесь с его проверкой.
10. Мастюрим временный бак
Изображение
Изображение
и освобождаем чужой гараж с ямой :)
11. На свежем воздухе чистим ржавчину проволочной чашкой на дрели. Ржавчины очень много, особенно по шву. Бак после мойки и очистки:
Изображение
Изображение
После очистки обнаружилось несколько сквозных отверстий, и несколько "на подходе".
12. Проходим преобразователем по всем проблемным местам и оставляем бак в покое на сутки.


Продолжение следует...
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами

За это сообщение автора belinex поблагодарили: 6
-Хирург-, GTI-TDI, Maneken, phoenix 80, stoun, Urgis
Рейтинг: 22%
 
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 21 авг 2012, 22:17

Он что? железный? :shock:

За это сообщение автора Toxa BY поблагодарил:
Urgis
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 08:38
Откуда: Гомель

Сообщение 22 авг 2012, 00:03

Молодца!!!!! :beer:
..От работы дохнут кони, ну а я бессмертный пони....
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 16:24
Откуда: Юго-Западная Столица

Сообщение 22 авг 2012, 08:20

Toxa BY писал(а):Он что? железный? :shock:

Ну вообще-то да. :(

Добавлено спустя 26 минут 18 секунд:
Итак, продолжим.
После изучения интернета на предмет ремонта топливных баков, получилось 3 основных варианта:

1. Герметизация всевозможными "Холодными сварками" и "Быстрыми сталями", а так-же эпоксидной смолой. Вариант был отвергнут сразу, т.к.:
А.) Я в эти средства не верю.
Б.) Бак может изменять свою геометрию в процессе эксплуатации, а эти нашлепки получаются довольно хрупкими.
В.) Делаю для себя. На продажу, конечно, купил бы тюбик - 15 минут - и готово.

2. Сварка. Вариант мне нравится, но полуавтомат найти не получилось, а электродом будет прогорать бак - очень тонкие стенки. Ну, и один нюанс - место сварки еще более подвержено коррозии, как ни обрабатывай.

3. Пайка. Самый безопасный и надежный, на мой взгляд. Его и выбрал.

Самым сложным оказалось найти мощный паяльник. Но вчера вечером он уже был у меня в руках. 200 Вт.
Изображение


Поскольку в баке есть некоторое количество неслитого топлива (пару литров), наклоняем бак в разные стороны и ищем места протекания. Вот плюс дизеля. С бензином я бы так делать не рискнул.

Далее процесс очень простой: расшкуриваем место пайки, наносим паяльную кислоту, лудим.
Вот залуженные участки
Изображение

Вырезаем из подходящего материала заплатку и припаиваем ее поверх повреждения. Я использовал медную фольгу от экранировки старых CRT-мониторов.
Как это выглядит
Изображение
Изображение

Проверяем запаянное место на предмет герметичности.

За 2 часа я поставил около 10 латок.

Затем смываем остатки кислоты. Например, бензином.


:offtop: Во время изучения интернета на предмет способов ремонта, заметил интересную особенность - больше всего проблему гнилых баков обсуждают водители БМВ. Видимо, не все гладко в Баварском королевстве. ;)
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами

За это сообщение автора belinex поблагодарили: 3
GTI-TDI, phoenix 80, stoun
Рейтинг: 11%
 
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 22 авг 2012, 09:10

теперь бум знать, к кому за паяльником и инструкцией идти...))))
Респект автору....
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 22562
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.

Сообщение 22 авг 2012, 10:12

An.Petrovich писал(а):теперь бум знать, к кому за паяльником и инструкцией идти...))))

Паяльник дали попользовать.
Так что - только с инструкцией помогу.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 23 авг 2012, 08:41

Все найденные протечки, а также стремные места запаяны.
Еще раз проходим наждачкой по местам ремонта.
Обезжириваем. Грунтуем.
Первый слой - вот таким грунтом.
Изображение
Реактивный грунт - должен убрать недочищенную въевшуюся ржавчину. Я надеюсь. :shuffle:
Бак загрунтован.
Изображение
Изображение
Поверх кислотного грунта надо будет еще положить слой обычного.

Кстати, родное покрытие на верхней половине бака напоминает полимер, а на нижней - обычную краску.
Вот думаю - чем его теперь лучше красить.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами

За это сообщение автора belinex поблагодарил:
GTI-TDI
Рейтинг: 4%
 
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 23 авг 2012, 23:39

Мастикой , не ?
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 20:15
Откуда: минск
Мой автомобиль: Toyota Yaris,2010,1NR-FE.

Сообщение 24 авг 2012, 08:26

Мастика в смысле антикор? Это будет, уже поверх краски.
Сейчас саму краску подбираю, но ничего даже похожего на заводскую (не по цвету, а по самой структуре) еще не нашел.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 27 авг 2012, 10:28

Бак покрашен и готово к установке.
На всякий случай проводим инспекцию сетки топливозаборника.
Бак скорее всего, не открывали ни разу за 14 лет (за 8 - точно).
Изображение
Изображение
Грязи - не так уж и много.
Внутренняя стенка бака - в идеале.
Изображение
Ну, и сама сетка - тоже не слишком грязная. Я даже удивлен.
Изображение
Изображение
Попытка сделать ее еще чище ни к чему особому не привела.

Бак установлен и заполнен по-плешку. Далее - только наблюдать.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами

За это сообщение автора belinex поблагодарил:
GTI-TDI
Рейтинг: 4%
 
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 27 авг 2012, 10:35

belinex грязь в пластиковом отсеке,в месте где стоит сетка заборника?
Изображение



Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем! ©
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 15:38
Откуда: Гомель

Сообщение 27 авг 2012, 11:20

Да, непосредственно под сеткой.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 27 сен 2012, 08:56

1 месяц, старался держать бак постоянно полным - полет нормальный. Протечек нет.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 20 апр 2013, 20:57

Зима закончилась. С момента ремонта прошло 8 месяцев и пройдено порядка 20 кКм, бак практически всегда полный - все сухо. ;)
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 22 апр 2013, 11:26

:sup: :beer:
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 22562
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.


Вернуться в Toyota Avensis I



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1