Меняем задний ступичный подшипник - Avensis T22
Добавлено: 29 авг 2011, 11:14
Подшипник гудел уже несколько месяцев - сначала на скоростях больше 120, потом больше 100 и т.д. Но не было понятно, какой - левый или правый. Наконец, он стал гудеть уже от 30 км\час, очередное вывешивание колеса определило - меняем левый.
Тормозной барабан, после легкого обстукивания молотком, снялся без всяких усилий.
Далее - снимаем ступицу - головка на 14, 4 болта
Зажимаем в тиски, откручиваем гайку. Ключ на 27 - у меня не было, подошел разводной. Гайка законтрена, самое сложное - ее стронуть. При откручивании она сама выпрессовывает кольцо АБС.
Вариант 2 - выпрессовать кольцо, расконтрить гайку, открутить - более простой, но нужен съемник.
При помощи подходящей проставки и молотка выпрессовываем подшипник.
Наружная обойма снялась хорошо, с внутренней пришлось повозиться. Из-за отсутствия съемника на помощь пришла болгарка.
Далее - с образцом (на всякий случай) на рынок.
На рынке в Малиновке сложилось очень интересное ценообразование: подшипник на улице, в одном из немногих оставшихся киосках, стоит $60. Этот же подшипник, но под крышей, стоит уже 100.
В итоге был приобретен за 60
Напрессовываем новый подшипник (опять же, молоток и проставка), закручиваем гайку, контрим, ставим кольцо АБС.
Получаем отремонтированную деталь, которая "по заводу" неремонтпригодна и подлежит замене в сборе. Для примера, Экзист за нее хочет 4.500.000 руб.
На все (с походом на рынок) ушел день, $60 и 4 литра пива
Тормозной барабан, после легкого обстукивания молотком, снялся без всяких усилий.
Далее - снимаем ступицу - головка на 14, 4 болта
Зажимаем в тиски, откручиваем гайку. Ключ на 27 - у меня не было, подошел разводной. Гайка законтрена, самое сложное - ее стронуть. При откручивании она сама выпрессовывает кольцо АБС.
Вариант 2 - выпрессовать кольцо, расконтрить гайку, открутить - более простой, но нужен съемник.
При помощи подходящей проставки и молотка выпрессовываем подшипник.
Наружная обойма снялась хорошо, с внутренней пришлось повозиться. Из-за отсутствия съемника на помощь пришла болгарка.
Далее - с образцом (на всякий случай) на рынок.
На рынке в Малиновке сложилось очень интересное ценообразование: подшипник на улице, в одном из немногих оставшихся киосках, стоит $60. Этот же подшипник, но под крышей, стоит уже 100.
В итоге был приобретен за 60
Напрессовываем новый подшипник (опять же, молоток и проставка), закручиваем гайку, контрим, ставим кольцо АБС.
Получаем отремонтированную деталь, которая "по заводу" неремонтпригодна и подлежит замене в сборе. Для примера, Экзист за нее хочет 4.500.000 руб.
На все (с походом на рынок) ушел день, $60 и 4 литра пива