Работа датчиков кислорода 1AZ-FSE (2.0 VVTi D4)

Модельный ряд с 1997 по 2003 года

Модераторы: Pilot SH, Cat Begemot, -Хирург-

Сообщение 08 мар 2013, 00:05

themedved писал(а): подумайте сами зачем переходить в усредненный режим при работающих регулировочных лямбдах? топливно воздушная смесь не сбалансированной и экология ещё больше ухудшится, добавляя ко всему этому проблемы перелива топлива и образования нагара, возможной детанации в выхлопном тракте и убийтсве датчиков. это как минимум глупо. с нынешним уровнем "копирайтинга" в интернете вы и не такие статьи найдете. банально включаем логику. Там где вступают ограничения из-за "забитости" катализатора действия просходят другие: ограничение оборотов итд, топливная смесь по прежнему будет впрыскиваться максимально возможно хорошая, срать мимо выхлопухи машина без надобности не будет.

Это одни из параметров снятия показаний по протоколу OBD-2:
............................................................................
Банк 1, Датчик 1: датчик кислорода и краткосрочная корректировка топливоподачи
Банк 1, Датчик 2: датчик кислорода и краткосрочная корректировка топливоподачи
Банк 2, Датчик 1: датчик кислорода и краткосрочная корректировка топливоподачи
Банк 2, Датчик 2: датчик кислорода и краткосрочная корректировка топливоподачи
............................................................................
Отсюда следует, что каждый из датчиков кислорода непосредственно влияет на топливоподачу... :)

"... Краткосрочная корректировка топливоподачи отображает краткосрочную корректировку подачи топлива как реакцию на изменение напряжения датчика кислорода выше или ниже порогового значения 450 мВ.
Если напряжение датчика кислорода в основном ниже 450 мВ, что означает обедненную смесь воздух/топливо,
то краткосрочная корректировка топливоподачи возрастает, сообщая контроллеру ЭСУД о необходимости добавить
топливо в смесь. Если напряжение датчика кислорода в основном выше порогового значения, контроллер ЭСУД
сокращает подачу топлива, чтобы скомпенсировать обогащение смеси..."
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 08 мар 2013, 11:04

serg80 писал(а):Отсюда следует, что каждый из датчиков кислорода непосредственно влияет на топливоподачу... :)


я вот даже не знаю, стоит ли эту хрень комментировать.
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 08 мар 2013, 20:19

themedved писал(а):
serg80 писал(а):Отсюда следует, что каждый из датчиков кислорода непосредственно влияет на топливоподачу... :)

я вот даже не знаю, стоит ли эту хрень комментировать.

Значит протокол OBD-2 составляли идиоты и забыли посоветоваться с вами... :D
Зато каталоги составляют умные люди и вы им безоговорочно верите... :lol:
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 08 мар 2013, 23:08

serg80 писал(а):Значит протокол OBD-2 составляли идиоты и забыли посоветоваться с вами... :D
Зато каталоги составляют умные люди и вы им безоговорочно верите... :lol:


я не перестаю удивляться вашей логике. ну да ладно.

ответьте себе на вопросы:
какое отношение протокол OBDII имеет к ELM327a (скорее всего именно это вы используете)?
как вяжется используемые вами программы для работы с ELM к реальности?
достоверность локализации неких программ на русский язык?

а пока вы будете по своему отвечать на эти вопросы я подтвержу со своей стороны, что к диллерскому программному обеспечению, оборудованию и документации я отношусь серьезно и доверяю в бОльшей степени нежели китайским лохотронским чипам и безымянному программному обеспечению которому грош цена. Даже к китайским универсальным сканерам (лаунчи и им подобные) я отношусь с должным уважением, ибо за неимением более доступного их тоже можно использовать с умом. Не может проводок с чипиком общей стоимостью в 20-30 долларов быть хоть сколько-нибудь серьезным оборудованием, это всеравно что алкотестер за 6$ в магазине, вы бы после анализа такого сели бы за руль?
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 09 мар 2013, 22:13

themedved писал(а):
serg80 писал(а):Значит протокол OBD-2 составляли идиоты и забыли посоветоваться с вами... :D
Зато каталоги составляют умные люди и вы им безоговорочно верите... :lol:


я не перестаю удивляться вашей логике. ну да ладно.

ответьте себе на вопросы:
какое отношение протокол OBDII имеет к ELM327a (скорее всего именно это вы используете)?
как вяжется используемые вами программы для работы с ELM к реальности?
достоверность локализации неких программ на русский язык?

а пока вы будете по своему отвечать на эти вопросы я подтвержу со своей стороны, что к диллерскому программному обеспечению, оборудованию и документации я отношусь серьезно и доверяю в бОльшей степени нежели китайским лохотронским чипам и безымянному программному обеспечению которому грош цена. Даже к китайским универсальным сканерам (лаунчи и им подобные) я отношусь с должным уважением, ибо за неимением более доступного их тоже можно использовать с умом. Не может проводок с чипиком общей стоимостью в 20-30 долларов быть хоть сколько-нибудь серьезным оборудованием, это всеравно что алкотестер за 6$ в магазине, вы бы после анализа такого сели бы за руль?

Вся загвоздка заключается в том, что любой так называемый дилерский сканер, не стоит тех денег, которые заламывает за него дилер. Реальная его стоимость, такая же как и китайских сканеров, потому что китайцы ничего не изобретают, а лишь передирают то, что есть... только используют более дешевые комплектующие... Не зря, большая часть запчастей сейчас заменяется китайскими комплектующими... Причем солидные фирмы начинают паковать в свои упаковки Китай... и этому вы ничего не противопоставите... - это факт... :)
Я пробегался по многим сайтам и нигде не увидел информации, что ELM - это галимый сканер, которому не стоит доверять... а наоборот... иначе бы я его и не приобретал... плюс существует много аналогов российских сканеров, которые основаны на ELM... Вся загвоздка заключается в програмном обеспечении, которое снимает показания со сканера... и Torque тоже является одной из лучших программ при использовании на Android... Похоже вы не в теме... поэтому хотя бы прислушайтесь к тому, что говорят люди, которые в теме... Протокол OBD-2, как говорится уже давно открыт и ничего сверх-естественного в нем нет... http://dpgo.ru/article/2012-05-31/diagn ... nyh-obdii- Лишь дискретность снятия данных... Но я анализировал и этот вопрос, дискретность в моем случае устанавливается кратной дискретности снятия показаний блоком управления, ну может чуть хуже... но на конечный результат существенно не влияет... через дилерский сканер можно снять более подробно информацию с других датчиков, которые не входят в перечень Torque... но в данном случае я хочу проанализировать работу датчиков кислорода и этого вполне достаточно... Да и по-моему я опять четко задал вопрос темы и хочу лишь услышать ответ на вопрос: Как должны работать вторичные датчики после катализатора???
Анализируя всё вышесказанное, я пришел к выводу, что моим датчикам уже настал каюк и им требуется замена... У них уже заторможенная реакция - это во-первых, во-вторых - они выдают требуемые характеристики, но через раз (то работают более или менее, даже с учетом заторможенности, то выдают характеристики вписывающиеся в допустимый интервал, но не соответствующий условиям их работы, я имею ввиду увеличение оборотов и т.п.), в-третьих, им уже более 4-х лет работы на нашем бензине, а в четвертых у меня еще возникла идея как их можно еще проверить и я ею воспользуюсь, а потом отпишу результат...
А вообще, можно любой вопрос обгавнять, вы дайте лучше какие-либо рекомендации или т.п. А рекомендации типа "Заедьте на сервис" и т.п. я и сам могу дать... Но это не тема для форума... :)
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 10 мар 2013, 01:49

Вот нашел:
"... Для случая исправного датчика на прогретом двигателе в режиме холостого хода на экране прибора будут видны равномерные, близкие к синусоиде колебания с частотой 1…5 Гц. с минимальным значением сигнала 0,1 вольт, максимальным 0,9 вольт, вокруг среднего значения 0,45 вольт с длительностью фронтов сигнала не более 250 миллисекунд. Такой же сигнал (только с большей частотой) должен наблюдаться и при повышенных оборотах двигателя. Все вышесказанное относится к датчику, установленному перед катализатором. Сигнал на датчике, установленном после катализатора, (при исправном катализаторе) будет близок к прямой линии примерно на уровне 0,5…0,6 вольт. Если сигнал переменный и близок по форме к сигналам датчика перед катализатором, то катализатор неисправный."
Источник: http://www.auto-resurs.ru/_articles/article05.html

Добавлено спустя 32 минуты 47 секунд:
На задних датчиках сигнал не должен зависать выше 0.2 или ниже 0.6 вольта более 30 сек.
Изображение
Источник: http://forum.autodata.ru/9/7307/
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 10 мар 2013, 22:54

Сегодня еще тестил... Вот что получилось (при 2500 об.): :)

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 10 мар 2013, 23:05

serg80 писал(а):А вообще, можно любой вопрос обгавнять, вы дайте лучше какие-либо рекомендации или т.п. А рекомендации типа "Заедьте на сервис" и т.п. я и сам могу дать... Но это не тема для форума... :)


честно говоря у меня есть одна очень правдивая рекомендация, но не в обиду, либо не жмотитесь на сервис, либо купите машину по достатку.

вашей любопытности и любознательности можно позавидовать, но не могу не заметить, что вы готовы верить (и охотно верите) в любую версию, которая вам сколько-нибудь угодна и оправдывает ваши действия. не надо нам рассказывать по российкским сайтам что такое elm327 и какая это охрененная диагностическая утилита, ответьте себе на поставленные мною вопросы и вы, надеюсь, поймете на сколько всерьез стоит это все воспринимать. вам уже даны ответы по назначению задних лямбд, остальное на вашей совести, поставьте цель и вам помогут её достичь.
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 11 мар 2013, 00:54

themedved писал(а): честно говоря у меня есть одна очень правдивая рекомендация, но не в обиду, либо не жмотитесь на сервис, либо купите машину по достатку.

Я не из обидчивых и не из жмотливых... :D Машина моя вполне мне по достатку, полностью меня устраивает и другую пока не хочу... У человека должны быть определенные увлечения или хобби, иначе жить будет скучно... Мне хочется просто в какой-то степени самому разобраться и - это в какой-то мере, мое увлечение на данном этапе... Конечно, когда мне нужно было сделать развал-схождение, я не задумываясь поехал на сервис, т.к. это дело нуторное и мне по-просту не интересное, а на стенде на сервисе это делают за 20-30 мин. (без проблем)...
themedved писал(а):вашей любопытности и любознательности можно позавидовать, но не могу не заметить, что вы готовы верить (и охотно верите) в любую версию, которая вам сколько-нибудь угодна и оправдывает ваши действия. не надо нам рассказывать по российкским сайтам что такое elm327 и какая это охрененная диагностическая утилита, ответьте себе на поставленные мною вопросы и вы, надеюсь, поймете на сколько всерьез стоит это все воспринимать. вам уже даны ответы по назначению задних лямбд, остальное на вашей совести, поставьте цель и вам помогут её достичь.

Вот когда я сам ее достигну - это и будет результатом проделанной работы и реализации собственных (и не только) идей... Если у вас не хватает времени повозиться с машиной и все познания закачиваются каталогами и сервисами, то можно только посочувствовать... Но есть поговорка: Любишь кататься - люби и саночки возить... Но у нас все больше пропагандируют капиталистический подход, работай на работе как негр и больше ни о чем не думай, плати бабки и больше ни о чем не думай и вообще меньше думай, работай и все, за тебя будут думать другие, а тебе вредно думать иначе начнешь понимать все косяки... Ну что-то в этом духе... :D Охрененная ELM утилита или нет, но там нет ничего сложного, посредством замыкания того или иного сочетания проводов снимается требуемая информация с ЭБУ. Точно также работает и официальный диагностический сканер, только за счет более продвинутого программного обеспечения можно снять больше параметров с ЭБУ... :)
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 13 мар 2013, 23:17

Нижний датчик не колеблется, а просто показывает уровень кислорода в отработавших газах. Много кислорода - низкий уровень сигнала 0,2 В (это плохо, т.к. катализатор не использует кислород для дожига смеси). Мало кислрода - высокий уровень сигнала 0,8 В (это хорошо, кислород поглощенный катализатором, постепенно используется для дожига смеси).

Колебательный процесс верхних датчиков, как раз, и организован для того чтобы порциями доставлять кислород для катализаторов. Без кислорода катализатор работать не будет . . .

Я таким образом понял роль датчиков кислорода и кталитических нейтрализаторов.

Вот выдержка из статьи:

Ключевым механизмом определения эффективности работы нейтрализатора является способность его к накоплениию кислорода (Oxigen Storage).

Избыточный кислород, участвующий в процессе горения, будет накапливаться в нейтрализаторе до определенного момента насыщения. Если имеется дефицит кислорода, то он высвобождается в нейтрализаторе, поддерживая реакцию окисления, насколько это возможно. Эта способность нейтрализатора основывается на реакции: 4CeO2 -> 2Ce2O3 + O2 и, разумеется, то же самое в обратном направлении. В течение времени, нейтрализатор постепенно теряет эту особенность накопления кислорода, которая может быть выражена через индекс старения. Новый нейтрализатор способен запасать до 1250 мг кислорода. Однако, уже через 5.000 км пробега, это количество уменьшается примерно до 900 мг, а затем почти линейно уменьшается до 800 мг за пробег около 80.000 км. Дальнейший процесс старения плохо прогнозируем и зависит от многих факторов, таких как качество топлива и исправность системы обратной связи. Неисправный нейтрализатор способен запасать примерно 60 мг кислорода или менее.

Для оценки эффективности нейтрализации в настоящее время используются нелинейные динамические модели нейтрализатора и лямбда - зонда (второй кислородный датчик). Метод основан на статистическом анализе отклонений прогнозируемых моментов переключение лямбда - зонда и реальных данных, полученных непосредственно с датчиков. В зависимости от типа лямбда - зонда измеряется задержка отклика второго ДК относительно прогнозируемого и (или) изменение амплитуды его сигнала относительно прогнозируемого (рассчитанного по мат. модели). Для исключения ложных срабатываний, применяется фильтрация случайных отклонений сигналов. [COLOR="red"]Тест проводится 1 раз за каждую поездку.В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализации в течение нескольких ездовых циклов может производится коррекция состава смеси, направленная на снижение токсичности. Если в течение определенного времени эффективность нейтрализации становится меньше допустимого порога, то система переходит на резервные алгоритмы управления, обеспечивающие минимальную токсичность выхлопа.

Источник: http://suzukovod.ru/showthread.php?t=31680

Добавлено спустя 56 минут 5 секунд:
http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 25 июн 2013, 14:26

Короче, чтобы тема имела законченный вид, решил дополнить результатами...
В принципе окончание разбора полетов по увеличенному расходу здесь: viewtopic.php?f=32&t=17158
На самом деле смысл заключался в следующем:
Почистил я форсунки ORIGINAL TOYOTA INJECTOR CLEANER 08813-00820 — очиститель инжектора D-4 (бутылочка черная), поменял 2 лямбды регулирующие подачу топлива (до катализатора которые стоят) на Denso DOX-0109.
После замены лямбда-зондов - результат на лицо... Машинка стала такая живенькая, как была по приезду из Германии, реакция мгновенная, расход снизился до первоначального: 11-13 л по городу в зависимости от стиля езды (это по весне), сейчас летом вообще - 9-10 л по городу, 6 л - по трассе (90-100 км/ч).
Если говорить про амплитуду колебаний напряжения на вновь установленных лямбда-зондах, то она стала больше и стабильнее от 0 до 0,8-0,9 В, против старых датчиков от 0 до 0,6-0,7 В, периодами 0,8 В. Фотки извините не сделал. Констатирую словами... :)
По поводу вторых датчиков, что после катализатора, однозначного ответа пока не нашел - влияют ли они на расход или нет... Возможно, что и как утверждал themedved, не влияют, а лишь подают сигнал на мозги и их показания просто не должны выходить за рамки допустимых... Хотя вопрос конечно риторический и до конца не выяснен... Почему??? Да просто потому, что тогда вместо них запросто можно ставить обманки, но не все так просто...
Но дальше заморачиваться не стал, т.к. основной результат достигнут и расход восстановлен, а двигатель мурлыкает... :D
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 25 июн 2013, 14:38

serg80, на форуме витц ру были неоднозначные отзывы от DOX 0109, но после твоих слов себе поставлю, тем более мне только после катализатора ставить, чтобы чек не горел, и выйти из аварийного режима. хотя при горящем чеке машинка реще реагирует на педальку, но вибрирует когда подгазовываешь, а если чек скинуть, медленнее но плавно
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 16:05
Откуда: Витебск
Мой автомобиль: Yaris 1SZ-FE /Camry 2AZ-FE

Сообщение 25 июн 2013, 15:40

Alkogolik писал(а):serg80, на форуме витц ру были неоднозначные отзывы от DOX 0109, но после твоих слов себе поставлю, тем более мне только после катализатора ставить, чтобы чек не горел, и выйти из аварийного режима. хотя при горящем чеке машинка реще реагирует на педальку, но вибрирует когда подгазовываешь, а если чек скинуть, медленнее но плавно

Лучше поработавший, который стоит у вас до ката, поставьте после ката, а новый купленный на его место - до ката.
Я, например, старые датчики не выбросил, оставил на случай выхода из строя зондов, что стоят после катализатора...
По-поводу DOX-0109 описано в viewtopic.php?f=32&t=17158
Но я брал на официальной фирме (рекламировать не буду, если хотите в личку)... Видимо в России существуют подделки, поэтому и отзывы неоднозначные... Плюс не нужно такие вещи покупать где-попало... Да и нужно смотреть по каталогу Денсо, для моего двигателя Денсо рекомендует DOX-0109... :)
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск


Вернуться в Toyota Avensis I



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron