замена ролика натяжителя 3ZZ-FE

Все о Короллах в 12 кузове и фейслифтинговой с 2004 г.

Модераторы: Pilot SH, Alec

Сообщение 03 фев 2013, 15:28

Появился под капотом дребезжащий звук.
Ролик натяжителя под замену.

Вообще, на наших моторах отдельно ролика как бы нет.
Есть натяжитель в сборе. Стоит он от 100 у.е., а ролик 10.

Изображение

На моём моторе стоит натяжитель INA. Бывает ещё OTICS. Про него не знаю. А у INA есть одна особенность конструкции.
На коромысле отлита бобышка, в которую и запресован вал ролика.
Чтобы ролик не цеплялся за коромысло, на ободе ролика есть специальная выборка.

Изображение
(картинка с сайта http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.p ... 25&page=49)

Ролик от BMW. Номер 532 0224 10. Отлично встал вместо родного на предыдущей королке с таким же мотором.
Болт и алюминевая деталька нам не нужна. Разбираем, оставляем только ролик.
Естественно, я снова купил ролик от BMW. Но оказалось, что INA изменили конструкцию ролика. Возможно, в связи с изменением конструкции натяжителя. Теперь они делают вот такие ролики.

Изображение

Пересмотрел несколько штук для разных машин: для шевроле, фиата, ваза ну и бмв. Все одинаковые.
Выборки нет и ролик цепляется за коромысло. Самое простое решение - это подложить шайбу. Но этого делать не стоит. Вот почему. Подшипник ролика садится на вал с зазором. А правильное положение ролика обеспечивается плоской поверхностью этой самой бобышки. Если подложить обычную шайбу, то соосность нарушается и ремень будет циклично проскальзывать по ролику. Это выглядит, как небольшое биение. Плохо тем, что от трения ролик может перегреться и оплавиться. В инете есть фото на эту тему. Поэтому, шайба не выход. Нужно стачивать ролик.

В этом плане ролик BMW оказался выгоден тем, что из деталек комплекта можно соорудить нехитрое приспособление.
Между роликом и алюминевой деталькой я положил моток изоленты, наживил болт и поджал это гайкой М10. Зажал в дрель. Потом на малых оборотах надфилем сточил фаску с ролика.

Изображение
снимал на телефон, вечером на кухне :)

Собственно, с роликом всё.

Для замены коромысло снимать не надо. Это сделать на так уж просто. Но если захочется снять, то придётся приподнимать двигатель. Можно просто отсоеденить амортизатор от коромысла. Здесь потребуется ключ "на 13". Механики, вот где в тойоте есть болт на 13! :) Ролик к коромыслу прикручен болтом с головкой torx T50.
Сжимать натяжитель, чтобы снять ремень, удобно головкой 19. Вороток придётся чем-то удлинить. Трубкой или накидным ключём. Сжимать медленно. Быстро всё равно не получится.

Ну вроде всё.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 00:26

Сообщение 04 фев 2013, 09:13

а вот теперь подумайте, почему нет отдельно ролика, а идет натяжитель в сборе...
+375 29 342 74 46
Corolla E150 1.6
Автогонщик
 
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 21:16
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Toyota Avensis 2.0 d4d 2002-продан/Toyota Corolla E151 1.6

Сообщение 04 фев 2013, 11:00

никаких идей - почему так.

а тогда встречный вопрос. почему на другие машины есть ролики отдельно от натяжителя?
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 00:26

Сообщение 04 фев 2013, 12:08

к планке идет демпфер, верно? думаете он не изнашивается? что идет на другие машины отдельно надо смотреть, у каждого натяжителя свои конструктивные особенности и интервалы по замене.
потом будете думать, почему порвался ремень или еще что-нибудь...
+375 29 342 74 46
Corolla E150 1.6
Автогонщик
 
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 21:16
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Toyota Avensis 2.0 d4d 2002-продан/Toyota Corolla E151 1.6

Сообщение 04 фев 2013, 14:26

radeckiia писал(а):к планке идет демпфер, верно? думаете он не изнашивается? что идет на другие машины отдельно надо смотреть, у каждого натяжителя свои конструктивные особенности и интервалы по замене.
потом будете думать, почему порвался ремень или еще что-нибудь...


..более того, изнашивается и болт, на котором сидит коромысло, и это тоже не есть хорошо.
Но вот только ресурс у всех элементов разный. Амортизатор, кстати, ремонтируется.

Можно, конечно, и всё сразу поменять. Кто может себе позволить, пусть так и делает.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 00:26

Сообщение 10 фев 2013, 14:52

Что значит нет роликов???? Их куча!!! Да и разной ценовой категории..
Toyota Corolla e11 2.0D-4D 2000 г.в. http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/maneken/
Toyota Corolla e10 4efe 1995 г.в
Замена ремня ГРМ D-4D - viewtopic.php?f=39&t=15105
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:50
Откуда: Минск


Вернуться в Corolla 2002 - 2007 г.



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1