4E-FE

Все о Короллах в 11 кузове и рестайлинговой с 2000 г.

Модераторы: Pilot SH, Alec

Сообщение 18 авг 2007, 22:39

"E" (R4, ремень)

Основная "малолитражная" серия двигателей. Использовались на автомобилях классов "B", "C" и, в редких случаях, "D" (4E-FE - Starlet, Tercel, Corolla, 5E-FE - Tercel/Raum, Corolla, Caldina).

4E-FE - базовый двигатель серии
5E-FE - вариант с увеличенным рабочим объемом
5E-FHE - ранняя версия, с высоким редлайном и системой изменения геометрии впускного коллектора (для увеличения максимальной мощности)
4E-FTE - отдельно стоит выделить турбоверсию базового мотора, которая превращает Starlet GT в "бешеную табуретку" и "короля светофорных гонок". Замечания к нему смотрите ниже, аналогично 3S-GTE.

Каких-то особо слабых мест у этой серии выделить не получится (ну, пожалуй, характерны очень слабые сальники коленвала и меньший, относительно серии A, ресурс цилиндро-поршневой группы, к тому же, формально не подлежащей капремонту), но всегда следует помнить о том, что мощность двигателя должна соответствовать классу автомобиля. Поэтому вполне подходящий на Tercel, 4E-FE уже слабоват для Corolla, а 5E-FE - для Caldina. Работая на максимуме возможностей, они, следовательно, имеют меньший ресурс и сильный износ по сравнению с движками бóльших объемов на тех же самых моделях.

Для обычных модификаций минимальные требования к бензину - 92-й, для турбоверсии - чем больше, тем лучше. Система зажигания - трамблерная, а на последних модификациях (с 1997) - DIS-2.



Может у кого нить есть информация, каков ресурс етих двигаталей? И что такое DIS-2? :shock: Как определить? :oops: :shuffle:
Corolla 2008 - когда слова бессильны! :)
Corolla G6R Rally
http://avrc.by - сайт раллийного экипажа

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 15635
Зарегистрирован: 25 апр 2005, 09:23
Откуда: Минск, РБ

Сообщение 20 авг 2007, 02:01

мне бы в место 4E-FE поставить 4E-FTE....
И крылья прибомбить... :)
Мечтать не вредно :(
The power of dreams
Civic VTi
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 20:29
Откуда: Витебск

Сообщение 20 авг 2007, 09:50

Alec
http://toyota-club.net/files/faq/03-08-16_engine.htm
и дальше по сайту. 8)
Работа - это не место куда мы приходим, а задачи которые мы решаем.
------------------------------
Avensis 98г.в. 7A-FE(LB) сарайчег....был.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 15:11
Откуда: г. Лида

Сообщение 23 авг 2007, 01:48

Alec
Толковая тачка...
у тебя :)
Зачем тебе инфа такая :fool:
The power of dreams
Civic VTi
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 20:29
Откуда: Витебск

Сообщение 23 авг 2007, 22:31

Может у кого нить есть информация, каков ресурс етих двигаталей? И что такое DIS-2? :shock: Как определить? :oops: :shuffle:

DIS-2 это когда две катушки, трамблёра нет. Искра на свечи лупит постоянно, независимо какой такт. Иногда попадает в конце сжатия и тогда в этом цилиндре совершается рабочий ход. Типа как у "газели" :) У многих машин сейчас такая система. Лучше традиционной тем, что трамблёра нет. Хуже - свечи искрят чаще. т.е. свечи должны быть долгоиграющие.

А по двигателю, у меня такой же движок и тоже смущает та статейка по поводу "меньшего чем у серии А" моторесурса. Но я думаю, что всё не так уж плохо. Читал я и другие статьи, где буржуйским движкам при нормальном уходе (масло, фильтр менять вовремя) приписывают ресурс в пол миллиона, а то и больше. Конечно, у меньшего объёма будет меньше, но насколько, это покажет время. А пока катаемся и наслаждаемся малым расходом и самолётной динамикой на 3-й передаче :)

Там написано, что зажигание на 4Е-ФЕ это DIS-2, а у меня трамблёр.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 00:26

Сообщение 27 авг 2007, 12:47

Спасибо за ответы!!! Ежжу вроде бы все ок, просто интересно, ведь в принципе у двигателей маленьких обьемов ресурс меньше, на предыдущей Короллке я менял кольца на 270 тыщах. Там тожа был 1.3.

Еще хотел бы сделать компьютерную диагностику, не подскажете какой там диагностичесикй разьем? :oops: :shuffle: Еси ОБД-2 - я прямиком дую на Бафи-СТО, там ето делают, 30 тыщ... :oops: :shuffle:
Corolla 2008 - когда слова бессильны! :)
Corolla G6R Rally
http://avrc.by - сайт раллийного экипажа

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 15635
Зарегистрирован: 25 апр 2005, 09:23
Откуда: Минск, РБ

Сообщение 30 авг 2007, 13:23

Alec
Еси ОБД-2 - я прямиком дую на Бафи-СТО, там ето делают, 30 тыщ...

А чё не к GDiver'у? :oops:
Fuck fuel economy. Изображение
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 17:39
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Celica -> Mazda6

Сообщение 19 сен 2007, 10:57

Как определить сколько изначально лошадок было в дрыгателе 4e-fe на короллке (E10) 1996 года? Судя по автодате на них в ставились и 75 и 88 сильные агрегаты...
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:09

Сообщение 23 окт 2007, 12:45

вот на что способен 4E-FE 93г.в. если заправить 98-м бензином :shock:
Изображение
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 16:27
Откуда: Минск

Сообщение 23 окт 2007, 14:16

andr0n писал(а):вот на что способен 4E-FE 93г.в. если заправить 98-м бензином :shock:
Изображение

А если с горы спустить, то она еще и не так разгонится...
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:09

Сообщение 23 окт 2007, 15:10

andr0n

Да, ништяк. Я под Барановичами проверял машину, ехала 160 кмч, на 92-ом, но я дальше не стал душить, во первых жалко двигателя, он же махонький, а во вторых пассажиры начали нервничать :) Больше так проверять не собираюсь, а то моторесурс не вечен :)
Corolla 2008 - когда слова бессильны! :)
Corolla G6R Rally
http://avrc.by - сайт раллийного экипажа

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 15635
Зарегистрирован: 25 апр 2005, 09:23
Откуда: Минск, РБ

Сообщение 31 окт 2007, 11:53

Ехал по ровной дороге на трассе Полоцк-Минск 160 км/ч , не знаю как у вас но мою красотку начинало трести.
Новичок
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 17:14

Сообщение 31 окт 2007, 12:29

shashek

Ну, че б не трясти, скорость большая для такой машины слишком уж... 8) :shuffle:
Corolla 2008 - когда слова бессильны! :)
Corolla G6R Rally
http://avrc.by - сайт раллийного экипажа

ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 15635
Зарегистрирован: 25 апр 2005, 09:23
Откуда: Минск, РБ

Сообщение 31 окт 2007, 12:32

Alec
надо крылья выпускать и вперед....точнее вверх :D
... Если некоторых людей смешать с дерьмом, то получится однородная масса...
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 17:19
Откуда: Минск

Сообщение 01 ноя 2007, 11:03

Кстати, мой 4Е-FE не очень любит А92. Постукивают пальцы или клапана (не знаю точно что) на низких оборотах.
На 95-м едет гораздо лучше.
А на 98-м -- летит!!! )))

Добавлено спустя 1 час 58 секунд:

Только 95-й (раз уж на то пошло) на белорусских заправках хуже чем 92-й. Я заливаю 5-й, только на UC. Там всегда нормальный. Правда по карману бъёт, зараза! но если по 5-10 литров заливать, то терпимо.
А вообще, рекомендую отжалеть 30 000р. и Линуть в почти пустой бензобак 10л. 98-го. Не бойтесь! ничиго не прогарит в движке! (если не душить, конечно)) но кайф, от того как как легко и непренуждённо ведёт себя Ваша TOYOTA, как легко она разгоняется, как тихо работает мотор - гарантирую! Drive your Dream - это про тайоту на 98-м бензине! ;-) А какой расход топлива!(только не учитывай ст-ть бензина при подсчете расхода, а то обломаешь весь кайф)))."Залил и забыл!"- как говорится, и балдей до следующей заправки!
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 окт 2007, 16:27
Откуда: Минск


Вернуться в Corolla 1998 - 2001 г.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1