Здравствуйте! не уверен, здесь ли лучше писать, то что я напишу, ну уж если не здесь, то извиняйте
да, и сразу оговорюсь, что большим спецом по автомобилестроению не являюсь, всё в общих чертах. вобщем история такая: пришел мой матрикс весной 2010. тогда всё было нормально, авто проверили на сервисе, состояние нормальное, никаких CHECKов не было, поменял расходники/жидкости и был всем доволен до первых серьезных холодов, которые наступили примерно в декабре. где-то при температуре -15 сел утром прогревать тачку и началось, секунд 10 поработала на более-менее нормальных прогревочных оборотах около 2000, потом обороты резко упали где-то до 500-600, т.е. авто практически глохнет, трясет, потом резко обороты поднимаются до 2500 на пару секунд и опять ниже тысячи - и так ее дергало пока не начинала чуть-чуть согреваться. в процессе всей этой дро*ки загорелся ЧЕК. по ощущениям после прогрева всё как обычно. съездил на сервис, выдали мне ошибки: катализатор, несгорание в цилиндрах, бедная смесь. сказали, что дело скорее всего в плохом бензине, мол, ничего страшного. ошибки скинули, сказали, что катализатор может и дальше будет выкидывать ошибки из-за плохого бенза, скиньте самостоятельно потом. (чек, к слову, через километров 50 загорелся снова). в следующие несколько дней было потеплее, потом вообще наступила оттепель, больше "тряски" не было, я вроде успокоился. но конечно же в следующий мороз история повторилась. поехал опять на сервис, посоветовали поменять свечи. поменял - ноль реакции. также при более сильных холодах (температуре около -20) заметил, что даже после прогрева при переходе на нейтралку например при ожидании на светофоре, приборка и свет тускнеет, обороты двигателя заметно падают и иногда даже приходилось подгазовывать для подстраховки, чтобы не заглохнуть. пропадает такой эффект только при полном прогреве, т.е. когда уже несколько километров проедешь. примерно тогда прочитал на российском матрикс-клубе, что у людей вроде бы что-то похожее происходит и виной тому подсос воздуха в прокладках впускного коллектора и дроссельной заслонки. я уж было обрадовался, что проблема решена, даже на экзисте эти прокладки приобрел(благо стоили недорого), но на сервисе мою догадку восприняли скептически, мол, никогда раньше такого не видел, очень вряд ли. ну а я поскольку не спец, то и спорить/настаивать на чём-то, в чём я не понимаю, тоже не могу, тем более когда мастер так уверенно это опровергает. зато они сразу нашли другую "причину": почистите дроссельную заслонку, а если не поможет то мы пас! ок, почистили. а там снова оттепель и зима закончилась. более чем уверен, что проблема повторится этой зимой в первый же мороз
Ошибка кстати горит постоянно, только теперь их не 3, а одна: бедная смесь. За всё время, прошедшее с зимы, никаких аномалий за тачкой не наблюдалось, всё работает в штатном режиме. Может кто-то может прокомментировать эту проблему? Насколько состоятельна версия с подсосом воздуха? Сталкивались с этими ошибками, в частности, с бедной смесью? Также буду благодарен, если в личку скинете координаты какого-нибудь толкового человека, который подскажет по существу, а не впарит по кругу список в итоге ненужных работ. Спасибо.