Краткое введение: Toyota Yaris II 1,3 VVTi MMT(10.2008), текущий пробег 53 тыс.км.
Делаю репост своего сообщения с Тойота Клуб Украина (
http://www.toyota-club.com.ua/forum/ind ... =63581.180), может кому пригодиться, цены в гривнах (USD 1 = UAH 21.5)
С 35 тыс.км. начались глюки с ММТ - мигание "N" при включении передачи, очень быстрое переключение 3й передачи, отсутствие помощи при старте. При случае (был во Львове в семье в апреле 2014) заехал на Тойота-Диамант, выполнили диагностику и перепрошивку сцепления, почистили дроссельную, выполнили замену моторного масла и всех фильтров. Рекомендовали заменить сцепление или ездить пока она не остановится и уже тогда заменить.
После этих манипуляций проблемы на какой-то период исчезли, машина себя начала значительно лучше вести. После зимы глюки понемногу возвращались: мигание "N" при включении передачи, при холодной коробке – 1я передача -> разгон -> 2я передача -> сброс на 1ю передачу -> разгон -> 2я передача -> переключения вручную на 3тю (чтобы повторять дебильный цикл на холодной коробке). Задумался о замене сцепления.
На прошлой неделе вновь ехал во Львов, решил заодно сделать ТО. К официальному дилеру решил не ехать после объявленной по телефону суммы на все пункты моего ТО (6 лет / 50тыс.км). Брат посоветовал (у него Toyota Avensis) купить з.ч. в S-line (автомагазин и СТО, которые специализируются на японцах), а обслуживаться на РикАвто (на «Южном», автосалон и СТО, которые давно работают с Toyota и Lexus).
Краткий итог ТО: з.ч. - 2500грн. (Без м.м., еще имел с предыдущего ТО), работа 600грн. (Из которых 200 за компьютерную диагностику, чистку дроссельной, проверку аккумулятора и замену свечей):
- Замена моторного масла Toyota 5W30 (~ 3л.), Фильтра м.м. и прокладки;
- Замена трансмиссионного масла Toyota 75W90 (~ 2,2 л., Купил 3л.) и прокладки;
- Замена свечей зажигания (оригинал - Denso для Toyota, 4шт.);
- Чистка дроссельной заслонки;
- Замена передних тормозных колодок (поставил Ferodo);
- Замена тормозной жидкости Toyota (0,5 л);
- Замена фильтра двигателя (Interparts);
- Замена фильтра салона (Interparts);
- Диагностика ходовой;
- Компьютерная диагностика (должен был ехать в Ивано-Франковск, решил попробовать перепрошить сцепления и посмотреть что получится. Особых изменений кроме появления помощи при старте не заметил, потом решил заменить сцепление).
При компьютерной диагностике никаких ошибок не обнаружено. Рекомендация заменить сцепление (корзина + диск + выжимной) и задний сальник коленвала (следы подтекания масла) - $ 289 (оригинал). По актуаторам (цена оригинального около 205 долларов в S-line, на Exist.ua видел немного дешевле) никаких замечаний не было, решил пока не менять.
Замена сцепления.
Продолжалось еще счастье 3,5 часа на разборку / сбора и минут 20 на чистку (пыль от сцепления и очистка от следов масла) и замену. В течение всего процесса ТО и замены от машины никто не отгонял, механик и электрик попутно отвечали на мои глупые и не очень вопросы. У них за этот месяц был 3й Yaris с заменой сцепления. Печально.
В процессе разборки / замены сделал сравнительные фото старых и новых з.ч., присоединяю в следующих сообщениях.
Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:№1 - коробка передач отсоединена, двигатель на подвеске, старое сцепление в сборе.