Итак, зимой начал замечать циклические биения на задней оси, особенно на скорости около 60. На 100 км\ч менее шумно, но всё-же напрягает. Снега было много, думал наледь в арках трется об лед. Потеплело, лед сошел, звук остался. На сто мастер сказал что гудит задний правый ступичный подшипник, люфта нет. Как позже я узнал, отдельно задний подшипник не меняется, только в сборе со ступицей и датчиком АБС.
По этому поводу была куплена ступица Koyo
с датчиком АБС Aisin
Гуглил по поводу замены, в фотоотчете
http://autopeople.ru/forum/toyota/yaris/repair/175976.html ступица держалась на 4 болтах с внутренней стороны. Залез под машину, ничего подобного не обнаружил:
Как оказалось, шляпки болтов были с внешней стороны за барабаном.
Итак, приступаем к замене: заехал в гараж с ямой. По сути, яма для замены не сильно нужна, все действия производятся снаружи. Как положено ставим упоры под колеса, ручник не затягиваем чтобы можно было снять барабан, поднимаем, снимаем колесо, снимаем барабан, отсоединяем фишку датчика АБС и сталкиваемся с 4 закоревшими болтами:
Обильно поливал ВДшкой, результата 0. В итоге, после долгих мучений, с помошью тестя и рычага из куска трубы болты были успешно откручены.
"УРА!" подумал я.. но теперь осталось вытащить прикоревшую ступицу из балки. Снова ВДшка не дала результатов, подключилась кувалда на 10 кг. Аккуратно постучал по ступице справа-слева - процесс пошел, сдвинулась. Трудность в том, что изнутри её ничем не вытолкнуть, лишь 2 "окошка" где видны 2 болта ступицы и небольшое отверствие для подключения датчика АБС.
Кувалда помогла снять ступицу с балки вместе со щитком тормозных колодок. Поставил на место, для удобства снял колодки. Затем с помощью зубила и молотка отделил ступицу от щитка, вот теперь УРА!
А теперь самое легкое - всё тщательно протереть, смазать болты и установить новую деталь на место, не забыть подключить датчик АСБ. Готово.
Буду рад если материал кому-то поможет, т.к. сам отчета не нарыл по этой ступице.