По порядку;-
Судя по первой фотографии ремень порвался одномоментно и в одном месте, при этом все зубья на нем целые и лоскутами он не полез, так что мало вероятно, что он проскочил. Ремень просто разорвался, распредвалы и клапана замерли, а коленвал с поршнями продолжили вращение, ну и соответственно поршни ударили по открытым клапанам,через клапана и толкатели клапанов вся кинетическая энергия удара передалась на кулачки распредвалов, которые в этот момент нажимали шайбы толкателей клапанов, ну и скорее всего первым не выдержало какое-то среднее крепление постели распредвалов, после чего распредвал переломился. Ну типа как палку об колено сломали. На фото головы четко видно ударные отметены на некоторых толкателях клапанов, где они ударили по кулачкам распредвала, можно даже предположить, что были открыты клапана в 2-ом и 3-ем цилиндрах.
Что касаемо помпы, то раз у неё не зубчатый привод (я на D4D точно не знаю какая именно помпа стоит) , а просто шкив, то это конечно меняет дело - она (помпа) тогда первой попадает под подозрение на предмет перекосов и заеданий.
Проверить помпу и ролики на продольные, поперечные люфты , заедания конечно можно рукой, пошатав и покрутив их, но не факт что обнаружиться четкая и однозначная причина, потому как Вы это будите делать на холодную без нагрузки, а помпа и ролики работают при температуре 80-90 градусов (имеет место температурное расширение металла), реально на них с одной стороны давит натянутый ремень и при этом они могут вполне повести себя уже по другому. Я бы менял и ролики и помпу от греха подальше, но решать Вам.
Конечно с шатунной группой так же при таком ударе может произойти что угодно (я же выше давал ссылку на видио- там видны все вероятные последствия) - я бы однозначно разбирал все шатуны и поршни и дефектовал бы их. Так что Вам правильно намекнули, в таких случаях на СТО просто откажутся дать какие либо гарантии - на страх и риск заказчика так сказать с письменным предупреждением о вероятных последствиях. Голова всё равно снята, а при снятой голове вынуть поршневую группу не так уж и сложно, я бы ещё и кольца маслосьемные поменял - наверняка закоксованы. Ну а не снимая поршневой группы можно проверить только условно-визуально -брать лупу, фонарь и прокручивая коленвал для каждого поршня в ВМТ смотреть полное совпадение нижней границы огневого пояса на гильзе каждого цилиндра с верхней кромкой первого компенсационного кольца на каждом поршне, если в ВМТ компенсационное кольцо не дошло хотя бы 1 мм до огневого пояса, можно однозначно сказать, что шатуну этого цилиндра хана - его уже погнуло и повело
и его разлом это лишь вопрос времени - а это значит кулак дружбы в блоке цилиндров и всё двигатель можно выкидывать, ну голова правда только останется.
По бу голове скорее всего потребуется притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков, проверка зазоров, проверка прилегающей поверхности, возможно после этого шлифовка. Можно конечно и без замены колпачков и притирки клапанов обойтись, но голова то снята, когда ещё туда полезешь, а тут заодно сам бог велел.
Вот кстати была интересная тема на форуме-
viewtopic.php?f=30&t=12401Помню ещё когда то на форуме писали именно про похожую ситуацию:- заменили ремень ГРМ ,помпу и ролики - ремень оборвало где-то через 4 тыс, ролики покрутили-вроде живые - подумали ремень брак, опять заменили только сам ремень, примерно через 8 тыс. опять обрыв ремня ГРМ, тогда поменяли опять все до кучи и ремень и помпу и ролики - больше уже не рвало. Но то был бензиновый двигатель 3S-FE - он конструктивно при обрыве ремня ГРМ не гнёт клапана- можно было экспериментировать, а вот с D4D лучше перестраховаться.