Предлагаю фотосессию с описанием замены прокладки впускного коллектора. Движок 1zz-fe на Corolle verso.
Проблема - плавающие обороты в холодную погоду при запуске двигателя от 2000 вплоть до полной остановки в 0.
Часто подымался вопрос - самый распространённый ответ - ищи подсос воздуха и смотри прокладку впускного коллектора и дроссельную заслонку. и так как у меня похожая картина, но дроссельная чистая, решил заменить прокладку, так как возиться с датчиками и поиском подсоса в других местах - то ещё удовольствие. Да и говорят, что много кому помогало.
Фоткал по ходу дела на сотовый телефон, но фото вполне достойные вышли. Итак процесс.
1) Покупается прокладка - цена вопроса 5-6$, берётся ветошь для чистки поверхности двигателя под прокладкой, и что-нибудь очищающее. Я чистил керосином и жидким ключом. Только аккуратнее! Брызгать на двигатель со снятым коллектором опясно! Протирать только влажной тряпкой, чтоб в недра двигателя не попала влага!
2) открываем капот и снимает защитную пластиковую крышку с двигателя.
3) снимаем толстый шланг-трубу от фильтра к дроссельной заслонке.
это просто. дальше веселей будет. Фото того что вышло на этом этапе.
Дальше поясню как будем снимать.
Возможно не у всех именно такое расположение двигателя, но у меня снять коллектор, просто вынув его вперёд, не вышло - мешал радиатор. Упирался в расширительный бачок. Пришлось откидывать коллектор право. Жёлтыми стрелками указано расположение болтов и гаек. Всего их 6. четыре болта и две гайки.
синим контуром показан жгут проводов рампы, которые придётся немного сдвинуть вверх. крепиться они гайками и после их откручивания, провода отводим немного вверх, чтобы не мешали.
4) Отключаем разъём датчика от дроссельной и смотрим на два шланга (1 и 2 на рис). В шлангах у нас течёт антифриз. Это единственные шланги с ним, в нашем случаи, поэтому, чтоб не сливать всю охлаждающую жидкость, снимем эти два патрубка с банкой в руках. Мне хватило литровой. А шланги лучше всего потом заткнуть болтами на 10, после слива.
Стрелкой показано течение антифриза. Я снимал N2 в первую очередь, так как он ближе. И держал наготове банку. Снимается он просто - зажимаем плоскогубцами металлическую скобу кольца, сдвигаем кольцо, и затем снимаем трубку. Штуцер, зараза, длинный. Антифриз попрёт и из шланга и из штуцера, так как в шланге он остался, а из штуцера повалит всё что ниже уровня в системе. Аккуратно ловим и сливаем антифриз, пока идёт. Там не много. Потом проще долить слитое, чем заново заливать весь объём антифриза. Официальная процедура видимо именно так и рекомендует – всё слить, а затем залить.
5) Отключаем патрубки от двигателя. Там воздух. Ничего сложного.
6) Все дырки закрываем. Ну на всякий такой случай, если задумаете туда бросить какую гайку.
Аккуратно, чтоб не протолкнуть внутрь.
Да! ещё один патрубок. Идёт в самой ж. , как всегда.
Вторые руки тут не помешают. Снимали его после отрыва коллектора. Так как раньше до него неудобно долезть. Ставить его назад желательно до установки коллектора. Если забыли его, то придётся скорее всего снять коллектор ещё раз. На установленном коллекторе его очень трудно воткнуть.
8 ) Снимаем впускной коллектор. Тянем на его себя вперёд и затем валим в сторону, вправо.
устанавливаем новую прокладку. Там на ней есть хвостики такие, так что не перепутаете. Стороны - перед/зад у прокладки нет. Ошибиться в общем невозможно.
9) Чистим место прилегания прокладки
10) Ставим и собираем всё назад. Не забываем "трудный" шланг перед установкой (и антифризные трубки 1,2 тоже)
Момент затяжки болтов крепления коллектора = 30Нм, если, конечно, есть динамометрический ключ.
11) доливаем слитый антифриз, пожимая все антифризные патрубки, идущие от радиатора. Перепускного клапана нет, поэтому всё просто.
Заводим и смотрим на результат. Главное - всё трубки не забыть.