Предлагаю фотосессию с описанием замены прокладки впускного коллектора. Движок 1zz-fe на Corolle verso.
Проблема - плавающие обороты в холодную погоду при запуске двигателя от 2000 вплоть до полной остановки в 0.
Часто подымался вопрос - самый распространённый ответ - ищи подсос воздуха и смотри прокладку впускного коллектора и дроссельную заслонку. и так как у меня похожая картина, но дроссельная чистая, решил заменить прокладку, так как возиться с датчиками и поиском подсоса в других местах - то ещё удовольствие. Да и говорят, что много кому помогало.
Фоткал по ходу дела на сотовый телефон, но фото вполне достойные вышли. Итак процесс.
1) Покупается прокладка - цена вопроса 5-6$, берётся ветошь для чистки поверхности двигателя под прокладкой, и что-нибудь очищающее. Я чистил керосином и жидким ключом. Только аккуратнее! Брызгать на двигатель со снятым коллектором опясно! Протирать только влажной тряпкой, чтоб в недра двигателя не попала влага!
2) открываем капот и снимает защитную пластиковую крышку с двигателя.
3) снимаем толстый шланг-трубу от фильтра к дроссельной заслонке.
это просто. дальше веселей будет. Фото того что вышло на этом этапе.
Дальше поясню как будем снимать.
Возможно не у всех именно такое расположение двигателя, но у меня снять коллектор, просто вынув его вперёд, не вышло - мешал радиатор. Упирался в расширительный бачок. Пришлось откидывать коллектор право. Жёлтыми стрелками указано расположение болтов и гаек. Всего их 6. четыре болта и две гайки.
синим контуром показан жгут проводов рампы, которые придётся немного сдвинуть вверх. крепиться они гайками и после их откручивания, провода отводим немного вверх, чтобы не мешали.
4) Отключаем разъём датчика от дроссельной и смотрим на два шланга (1 и 2 на рис). В шлангах у нас течёт антифриз. Это единственные шланги с ним, в нашем случаи, поэтому, чтоб не сливать всю охлаждающую жидкость, снимем эти два патрубка с банкой в руках. Мне хватило литровой. А шланги лучше всего потом заткнуть болтами на 10, после слива.
Стрелкой показано течение антифриза. Я снимал N2 в первую очередь, так как он ближе. И держал наготове банку. Снимается он просто - зажимаем плоскогубцами металлическую скобу кольца, сдвигаем кольцо, и затем снимаем трубку. Штуцер, зараза, длинный. Антифриз попрёт и из шланга и из штуцера, так как в шланге он остался, а из штуцера повалит всё что ниже уровня в системе. Аккуратно ловим и сливаем антифриз, пока идёт. Там не много. Потом проще долить слитое, чем заново заливать весь объём антифриза. Официальная процедура видимо именно так и рекомендует – всё слить, а затем залить.
5) Отключаем патрубки от двигателя. Там воздух. Ничего сложного.
6) Все дырки закрываем. Ну на всякий такой случай, если задумаете туда бросить какую гайку. Аккуратно, чтоб не протолкнуть внутрь.
Да! ещё один патрубок. Идёт в самой ж. , как всегда.
Вторые руки тут не помешают. Снимали его после отрыва коллектора. Так как раньше до него неудобно долезть. Ставить его назад желательно до установки коллектора. Если забыли его, то придётся скорее всего снять коллектор ещё раз. На установленном коллекторе его очень трудно воткнуть.
8 ) Снимаем впускной коллектор. Тянем на его себя вперёд и затем валим в сторону, вправо.
устанавливаем новую прокладку. Там на ней есть хвостики такие, так что не перепутаете. Стороны - перед/зад у прокладки нет. Ошибиться в общем невозможно.
9) Чистим место прилегания прокладки
10) Ставим и собираем всё назад. Не забываем "трудный" шланг перед установкой (и антифризные трубки 1,2 тоже)
Момент затяжки болтов крепления коллектора = 30Нм, если, конечно, есть динамометрический ключ.
11) доливаем слитый антифриз, пожимая все антифризные патрубки, идущие от радиатора. Перепускного клапана нет, поэтому всё просто.
Заводим и смотрим на результат. Главное - всё трубки не забыть.
Loading
Фотоотчет Замена прокладки впускного коллектора на1zz-fe своими руками
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
Toyota corolla verso 1.8бензин,мкпп,2002г.
- Рейтинг: 19%
-
-
sergeyrsa - Водитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 19:32
Предлагаю модераторам переместить темку в раздел как это работает! Автор молодец
Toyota Corolla e11 2.0D-4D 2000 г.в. http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/maneken/
Toyota Corolla e10 4efe 1995 г.в
Замена ремня ГРМ D-4D - viewtopic.php?f=39&t=15105
Toyota Corolla e10 4efe 1995 г.в
Замена ремня ГРМ D-4D - viewtopic.php?f=39&t=15105
-
Maneken - Автогонщик
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:50
- Откуда: Минск
Прошли первые морозы, посему появилась реальная возможность проверить результат и полезность советов, которые давали по поводу обороты/прокладка. Мороз 15 градусов - заводится отлично, обороты стабильные, немного завышенные, но не плавают! Не глохнет, работает 5-7 минут ровно 1300-1500, потом падают до тысячи плавно, а после 5 минут небыстрой езды - до 800.
Toyota corolla verso 1.8бензин,мкпп,2002г.
-
sergeyrsa - Водитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 19:32
Поменял прокладку. Времени ушло 30 минут. 3 болта и 2 гайки.коллектор легко снялся со шпилек, кроме воздушного патрубка ни каких других снимать не нужно. Тосол сливать не нужно. Открутить только болты и гайки. Потом на ощупь выдрать старую прокладку (она туго идет), и так же на ощупь вставить новую(она мягенькая ставится легко). Номера на прокладках должны совпадать, хотя по внешнему виду у меня отличались. Все закручиваем назад и заводим. Утром проверяем.У меня завелась и не глохла в первые за 2 года в холодную погоду. Ураа!!!
- tekalux
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11 фев 2013, 10:15
Походу, этот косяк может появляться у всех 1ZZ. Более того, сама Тойота признала, что на морозе прокладка, которая пробивается по каталогам "неидеальна" и даже выпустила замену - 17171–22060
Celica T23 1ZZ
"любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо" (c)
"любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо" (c)
-
Stargazer - Член клуба
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 17 мар 2007, 10:33
- Откуда: Minsk
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
Вернуться в Как это работает :)
Похожие темы
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ШИН ТАЙОТА МАТРИКС
Форум: Общее
Автор: tania-kava
Ответы: 2
Замена крышки корпуса масляного фильтра
Форум: Corolla Verso / Toyota Verso
Автор: Prank
Ответы: 4
Замена штатной дисковой магнитолы на нештатную андройд
Форум: Toyota Yaris / Aygo
Автор: rss-999
Ответы: 3
Круиз-контроль своими руками
Форум: Toyota Avensis III
Автор: Trap67
Ответы: 28
Замена бака королла версо
Форум: Corolla Verso / Toyota Verso
Автор: dimonbobruisk
Ответы: 56
Форум: Общее
Автор: tania-kava
Ответы: 2
Замена крышки корпуса масляного фильтра
Форум: Corolla Verso / Toyota Verso
Автор: Prank
Ответы: 4
Замена штатной дисковой магнитолы на нештатную андройд
Форум: Toyota Yaris / Aygo
Автор: rss-999
Ответы: 3
Круиз-контроль своими руками
Форум: Toyota Avensis III
Автор: Trap67
Ответы: 28
Замена бака королла версо
Форум: Corolla Verso / Toyota Verso
Автор: dimonbobruisk
Ответы: 56
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1