Естественно купив машину, было решено менять сразу ГРМ — был куплен ремень Contitech и 2 ролика (толи SNR, толи SKF). Менять поехал к тем у кого собственно машину и покупал. Вот отдал машину приехал забрал, мол все поменяно… Итого запчасти 130 уе, работа 60 уе… После этого были у них еще несколько ремонтов, результатом естественно не доволен, то покрасят хреново, то запчасть не поставят новую, то не закрутят…
В общем проходит типа 60000 км, ну думаю пора наверно менять… Решил посмотреть че под крышкой ГРМ: откручиваю и прихожу в УЖАС! Ремень Toyota, ролики NSK (оригинал), натяжитель в масле с грязью…
Я в шоке, где мои ремни и ролики что я покупал?
Наклейка наклеена, замена ГРМ 105 000, еще в германии… по брифу есть отметка… на одометре 205 000… вот так нас молодых и неопытных разводят! Итого 190$ подарил! Много матерных слов было высказано в их сторону, ну да ладно. Ничего не порвалось ну и хорошо!
Заказал все запчасти: ремень, 2 ролика, натяжитель, помпу ну и заодно ремни генератора и ГУ с кондеем.
а ну и антифриз естественно.
Помпа Aisin (то же, что и в оригинальной коробке)
Ремень ГРМ оригинал Toyota, ремень гены AE, ремень ГУ с кондеем Contitech
Ролики NSK (те же что и в оригинальных коробках), натяжитель Toyota, можно было сэкономить и купить NTN (который собсно и приехал под оригиналом), но небыло в наличии =(, 20$ разница, ну и ладно.
Ну и антифриз HEPU концентрат, купил 3 1.5 литровых банки…
Было кстати замечена такая особенность что сторонние детали заменители стоили дороже оригинальных!
Ну и где-то месяц собираний с духом и чтения литературы по замене, т.к. было решено, что ничего там страшного нет, можно и самому поменять, да и платить кому-то 100$ не хотелось…
Кстати сделал себе ещё универсальный съёмник шкивов =)
(Спасибо belinex'у и Vit'у за размерчики)
viewtopic.php?f=4&t=13810" target="_blank
Ну что ж приступим!
Мануал сделан на примере
Toyota Corolla CDE110, так что у других может отличаться расположение мешающего навесного оборудования.
Снимаем защиту двигателя:
можно на яму, можно так поваляться брызгаем вэдешки на болты и откручиваем обе половинки защиты
откручивая болты защиты будьте предельно аккуратны, т.к. они имеют свойство заламываться
правая защита
левая защита
левую снимал, т.к. там краник на радиаторе
Снимаем декоративную крышку двигателя
Снимаем бачок омывайки (видел что на Авенсисе его тут нет =))
Кстати болтики складывал в пакетики и подписывал, чтобы не попутать
домкратим, снимаем колесо получаем такой вид
Вот такой вид движка
Снимаем ремешок ГУ с кондеем ослабляя гайку холостого шкива и отведя его в сторону, снимаем шкив ГУ, чтобы не мешал
контрим шкив головкой, срываем основную гайку
Вообще ремень снимается ослаблением вот этого ролика, ну да ладно....
Снимаем ремешок генератора, ослабляем болт который смотрит на нас, и крутя длинный болт ослабляем ремешок (монтировочкой подтягиваем гену, предварительно ослабив верхний болт). Этот длинный болт оказался "пластилиновым", поэтому остатки высверливаем, прогоняем резьбу, тарим новый болт
(на Е12 Короллке стоит уже натяжитель, поэтому там проще)
Далее откручиваем гайки опоры (одна сверху, две снизу), домкратим движок и снимаем опору
вид сверху
вид снизу
откручиваем болт шкива, тут способов много. я вставил болт в отверстие, он уперся в поддон, аккуратно с помощью рычага сорвал болт
с помощью сделанного съёмника легко снимаем шкив
…даж не напрягался!!! Съёмники решают!
Снимаем крышки ГРМ
нижняя крышка ГРМ
верхняя крышка ГРМ
получаем такую картинку:
грм вид сверху
грм вид снизу
Откручиваем гидроподушку и отводим в сторону(Если получается снимаем её, мне мешали трубки кондея)
Снимаем кронштейн (кстати этот кронштейн у меня как-то лопнул пополам, сплав был какой-то порошковый, новый приехал уже стальной)
Ну в общем добрались до ремня и роликов ГРМ
вот он ГРМ проехавший 100 000км…
вот в таком виде работаем... даже яма не нужна
В общем пора снимать сам ремень ГРМ с роликами!
Крутим болт коленвала и совмещаем метку на нём (такая точечка) с меткой на м/насосе
и проверяем совпадение меток на шкивах распредвала и тнвд. Если не совпали крутим еще на оборот…
шкив распредвала
Шкив ТНВД
совпали! ставим дополнительные свои метки на всякий пожарный, и ослабляя болты натяжителя и отводя его в сторону снимаем ремешок
Кстати попутно происходящему сливаем антифриз =)
вот такой тазик купил
снимаем ролики, снимаем шкив тнвд, естественно с помощью спец.приспособы
вот так пришлось извращаться
получаем свободную для снятия помпу…почти
прежде чем откручивать болты со стороны ремня ГРМ, откручиваем 2 гаечки крепящие тнвд… ну если с ближайшей все легко, то с дальней приходиться повозиться…
По букварю вообще надо откручивать топливные трубки подводящие, топливные трубки на форсунки от рампы, снять коллектор впускной! дроссель! и всё это ради этой гайки!
но мы же легких путей не ищем! =)
с помощью такого ключа
и маленькой трещотки со 100500 удлинителями, карданчиком и 12-ти гранной головки на 12 побеждаем эту гайку!
фууух… ну теперь откручиваем болты со стороны ремня ГРМ и снимаем помпу…
т.к. мне естественно было лень сливать антифриз с блока, то собственно заливаем все и вся в гараже… ну ничего страшного включаем компрессор и продуваем все это дело! (во избежание наводнения сливайте и с блока)
снятая старая помпа (пробег на ней 205 000км)
ну вот и всё собираем в обратной последовательности!
Новая помпа
новая прокладочка (нанес чуток герметика чтобы приклеилась к блоку)
все помпа на месте
старые и новые ролики
подводим натяжитель и выдергиваем чеку
Ремень с роликами установлен!
проверяем все метки и собираем дальше
Ставим кронштейн, гидроопору, крышки, устанавливаем шкив к/в и затягиваем гайку динамометрическим ключом тем же способом как и снимали (с помощью болтика)
Новый болт генератора
устанавливаем ремешки приводные
тот самый ролик, которым натягивается ручейковый ремнь
заливаем новый антифриз
ну вот вроде и собрали
с дрожащей рукой поворачиваем ключ в замке…завелась! ура! значит все сделали правильно=)
прогреваем, развоздушивая систему охлаждения, окончательно дособираем.
ах да клеем наклеечку с пробегом
ну вот как-то так…
Если будут у кого вопросы обращайтесь, помогу чем смогу!
Последний раз редактировалось
Maneken 30 сен 2012, 22:52, всего редактировалось 2 раз(а).