Решил таки я свою проблему с MMT на Corolla Verso 2004 года, вот вам краткий отчет.
Суть проблемы: ошибка P0810, проблемы с актуатором сцепления (actuator).
Симптомы: во время движения на панели загорается красная шестеренка с восклицательным знаком, коробка сбрасывается в нейтраль, буква N моргает, передачи не включаются. Глушишь машину, стоишь пару минут и едешь дальше. Чаще проявляется в жару или сильный мороз.
Причины: после долгих поисков инфы по данной проблеме, выяснилось что это заводские недоделки, Тойота это признала и сделала сервисную кампанию (СК) по замене элементов сцепления (вот ее описание
http://www.toyota-tech.eu/toms_cabs/EN/9K3E-059.pdf" target="_blank). Раньше по этой СК меняли блок управления, сцепление, и актуатор. В настоящее время (2012 год) на сколько мне известно наш дилер меняет только сцепление и актуатор (возможно только моторчик актуатора). Если у вас проявляется вышеописанная проблема первым делом нужно узнать у своего дилера не попадаете ли вы под СК. На моей машинке СК была проведена в Германии в 2007 году и второй раз я уже воспользоваться ей не мог. Печаль в том, что Тойота окончательно решила эту проблему только в конце 2008-го.
После долгих поисков было выяснено, что основная проблема в слабом моторчике актуатора и отчасти в конструкции корзины и диска сцепления. Но на мою машину актуатор предлагался только в сборе и стоил больше 500 долларов. А вот на машины 2008-го года моторчик уже можно заказать отдельно, что и было сделано, конечно не без определенного риска, мог ведь и не подойти
. В итоге были заказаны следующие детали:
31363-12040 Моторчик актуатора сцепления (~100 долларов)
31250-19076 Комплект сцепления
04008-41121 Сервисный комплект (не знаю насколько он пригодился, но стоит копейки поэтому заказал)
31230-17011 Выжимной подшипник
31237-12010 Пыльник на выжимной (раньше его не было, появился в 2008 году)
Все обошлось около 400 долларов.
Теоретически, можно было попробовать поменять только моторчик (как потом показало вскрытие, сцепление, по субъективному мнению мастера, было еще вполне живым) но для надежности было решено менять и сцепление.Был найден мастер, который все же согласился взяться за этого неизвестного, а потому страшного, зверя MMT. Правда пришлось долго убеждать, что коробка на самом деле механика, только с электро приводом сцепления и распечатать мануал из техдока с подробным описанием всех процедур. В итоге оказалось все действительно просто. Единственный отличительный и очень важный момент:
перед началом работ коробку нужно вывести в сервисный режим, а по окончании инициализировать сцепление и обучить блок управления. Сделать это можно с помощью нехитрых манипуляций с рычагом переключения передач и педали тормоза или с помощью дилерской программы TechStream, но нужен специальный шнурок.
Вот выдержки из мануала:
Меры предосторожности
05-659 Регулировка положения полного включения сцепления (сервисный режим)
05-661 ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ
05-664 КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИ
Мануал по ремонту можно взять здесь
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1618510В итоге замена прошла в штатном режиме без особых заморочек, если не считать двухчасовых плясок с бубном по инициализации коробки, но в итоге выяснилось что один разъем был не до конца насажен, из-за чего комп выдавал ошибку и не хотел инициализировать сцепление. Но когда разъем был вставлен как надо, инициализация и обучение прошли с первого раза. Работа по замене обошлась в 100 долларов.
А если менять только моторчик без сцепления, то вообще коробку снимать не надо, только актуатор, и стоить будет сущие копейки.
И вот уже 3 месяца я наслаждаюсь ездой без каких-либо нареканий на коробку.
Буду рад, если этот материал поможет кому-то избежать многих часов в поисках инфы и сэкономить немножко денег.
Последний раз редактировалось
Keeper 20 сен 2012, 17:55, всего редактировалось 1 раз.