Температурный режим 1AZ-FSE (2.0 VVTi D4)

Все что касается Авенсисов

Модераторы: Pilot SH, Cat Begemot, -Хирург-

Сообщение 06 дек 2012, 12:09

Добрый всем день!
Возник небольшой вопросик по поводу рабочей температуры или скажем так, температурного режима на 1AZ-FSE.
Стал не так давно замечать, что стрелка температуры ОЖ (антифриз красный) при полном прогреве стоит буквально чуть-чуть ниже горизонтального положения. Раньше помню, что на это как-то не обращал внимания, т.к. стояла ровно горизонтально (посередине шкалы). Стал грешить на недогрев по вине термостата. Вчера решил проверить при помощи компа. Короче: в первые 5 мин. температура двигателя росла с интенсивностью 10*С/мин. и через 5 мин. составила - t=50-55*С, при этом верхний патрубок в радиатор (впускной) чуть тепленький, нижний (выпускной) перед термостатом - холодный. Дальнейший рост температуры после достижения 60*С происходит достаточно медленно: до температуры 75-78*С прошло около 15 минут (стоя на месте, на холостых оборотах) при этом верхний патрубок в радиатор (впускной) чуть тепленький, нижний (выпускной) - холодный...
Дальше ждать не стал, поехал домой и одновременно наблюдал температуру по компу. После прогрева при движении t=87*C, если где-то останавливаешься, медленно едешь - чуть возрастает t=88-89*C, едешь равномерно - падает на градус t=86*C. Температура открытия термостата по книге Легион-Автодата - 85-90*С. Вроде бы все нормально, учитывая погрешности измерений, но у меня почему-то такое чувство, что происходит недогрев, т.к. раньше стрелка температуры ОЖ всегда стояла строго горизонтально после прогрева независимо от того лето за бортом или зима. Сейчас она чуть ниже горизонта, получается где-то на эти недостающих 3*С, которые выходят по компьютеру (строго горизонтально - это 90*С). После приезда на место оба патрубка уже горячие, что косвенно свидетельствует о том, что термостат вроде в норме (хотя не факт)...
Вот меня и интересует нормальная рабочая температура двигателя 1AZ-FSE, чтобы сделать соответствующие выводы...??? :)
Не думаю, что 87*С - это нормальная температура. Да и расход увеличился где-то на литр по компу, по сравнению с тем, что был раньше...
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 06 дек 2012, 14:38

ну да.. маловато кажись... я всегда считал, что рабочая т-ра 90-95
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 22562
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.

Сообщение 06 дек 2012, 15:21

serg80, почитайте здесь, особенно последний абзац http://toyota-club.net/files/faq/03-03-22_sovet-08.htm
Время стирает ошибку и отшлифовывает истину.
Avensis-verso 2004 1az-fe.
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 20:04
Откуда: Могилев

Сообщение 06 дек 2012, 15:57

@nduta писал(а):serg80, почитайте здесь, особенно последний абзац http://toyota-club.net/files/faq/03-03-22_sovet-08.htm

Спасибо! (уже читал похожие статьи...)... :)
Я замерил как раз температуру с датчика при помощи компа (через розетку системы диагностирования) и сравнил ее с показаниями стрелочного прибора авто. Расхождений получается что нет. Прибор показывает тоже самое и стрелка на нем начала двигаться при достижении температуры 50-55*C. Но до 90*С она не доходит порядка 3-4-х градусов (2-3 мм). Вот это то и смущает... При том, что раньше она стояла ровно горизонтально.
По поводу последнего абзаца - я бы не парился, если бы так было всегда с самого начала, когда мне пригнали Авик из Германии, но это начало наблюдаться последнее время. При том, что расход стал больше - очень похоже на недогрев...
Езжу я на нем уже 6-й год. Термостат менялся 2 года назад, антифриз совсем недавно.
Измерить температуру прямо в радиаторе вряд ли удастся, т.к. на горячую я один раз открывал верхнюю пробку, от туда антифриз начал брызгать, чуть не обжегся... Так что метод описанный в статье вряд ли осуществим...
Думаю может все же термостат накрылся, не до конца закрывается или прокладка травит...хотя покупал оригинал...
Сколько служит термостат???
Какие еще будут мнения или рекомендации???! :)
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 06 дек 2012, 18:32

постараюсь как-нить не забыть и проверить на своей компьютером. не думаю что еденицы градусов могут на что-то повлиять, а о литре расхода можно вообще забыть.
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 07 дек 2012, 09:05

бывает, что термостат не доконца закрывается.. но , по моему, это больше влияет на время прогрева двигателя....
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 22562
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.

Сообщение 07 дек 2012, 10:31

serg80 писал(а):
@nduta писал(а):serg80, почитайте здесь, особенно последний абзац http://toyota-club.net/files/faq/03-03-22_sovet-08.htm

Термостат менялся 2 года назад, антифриз совсем недавно.
Какие еще будут мнения или рекомендации???! :)


Вот сравнить бы его со старым термостатом,у них могут быть разные пределы открытия,у меня так было на бмв,родной стоял на 88гр,заменитель уже шел на 92гр
Время стирает ошибку и отшлифовывает истину.
Avensis-verso 2004 1az-fe.
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 20:04
Откуда: Могилев

Сообщение 07 дек 2012, 11:10

themedved писал(а):постараюсь как-нить не забыть и проверить на своей компьютером. не думаю что еденицы градусов могут на что-то повлиять, а о литре расхода можно вообще забыть.

Было бы интересно сравнить, как у Вас происходит процесс на 1AZ-FSE!??? И каков расход по городу!??? :)
Единицы градусов может сильно и не влияют, согласен, но если рабочая температура например 90 или, например 95*С, то 87*С - это не нормально, и что-то где-то работает не должным образом...
Вот я и спрашиваю в теме про температурный режим 1AZ-FSE... :)

An.Petrovich писал(а):бывает, что термостат не доконца закрывается.. но , по моему, это больше влияет на время прогрева двигателя....

Вчера засекал ориентировочно время прогрева: после заводки 2-3 мин. - работа на холостых, потом езда неспешно по городу (средняя скорость в районе 17 км/ч, быстрее не поедешь), так вот где-то до этих же 87*С двигатель прогрелся за 13 минут (с момента заводки), на улице было (-1*С).
Тоже хотелось бы услышать по этому поводу мнение владельцев 1AZ-FSE!??? У кого за сколько прогревается!??? :)

@nduta писал(а): Вот сравнить бы его со старым термостатом,у них могут быть разные пределы открытия,у меня так было на бмв,родной стоял на 88гр,заменитель уже шел на 92гр

Я ж писал, что покупал оригинал и после его установки и вплоть до нескольких месяцев назад, после прогрева стрелка всегда стояла ровно горизонтально... :)
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 07 дек 2012, 16:10

serg80 писал(а):Было бы интересно сравнить, как у Вас происходит процесс на 1AZ-FSE!??? И каков расход по городу!??? :)
Единицы градусов может сильно и не влияют, согласен, но если рабочая температура например 90 или, например 95*С, то 87*С - это не нормально, и что-то где-то работает не должным образом...
Вот я и спрашиваю в теме про температурный режим 1AZ-FSE... :)


Ну сравнить это пожалуй только рядом 2 машины поставить, по интернету слишком субъективно.

расход по городу от 9 летом, до 11-12 зимой. тоже очень субъективный показатель. 3 машины в семье и у всех разные маршруты/стили езды отсюда и расход у всех разный. Ради эксперемента менялись машинамии сравнивали расходы: в кратце чем больше пробег авто, тем больше расход.

serg80 писал(а):Вчера засекал ориентировочно время прогрева: после заводки 2-3 мин. - работа на холостых, потом езда неспешно по городу (средняя скорость в районе 17 км/ч, быстрее не поедешь), так вот где-то до этих же 87*С двигатель прогрелся за 13 минут (с момента заводки), на улице было (-1*С).
Тоже хотелось бы услышать по этому поводу мнение владельцев 1AZ-FSE!??? У кого за сколько прогревается!??? :)


После заводки сразу еду, и стрелка начинает двигаться в размеченной зоне уже через пару мин. Минут через 5-7 при условии включенного обдува машина уже полностью прогрета, если обдув не использовать, то на минуту-другую быстрее. время привел для температуры последних дней, т.е. -2 - +2

serg80 писал(а):Я ж писал, что покупал оригинал и после его установки и вплоть до нескольких месяцев назад, после прогрева стрелка всегда стояла ровно горизонтально... :)


стрелка - это датчик, причем не обязятельно тот, что используется мозгами (их может быть несолько). судя по вашим симптомам у вас чуток подклинивший термостат, поэтому и прогревается долго. на холодном двигателе щупайте патрубки пока он прогревается, чтобы понять когда открывается термостат. если термостат приоткрыт, то патрубок ещё до рабочей температуры начнет теплеть.
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 07 дек 2012, 23:09

themedved писал(а): расход по городу от 9 летом, до 11-12 зимой. тоже очень субъективный показатель. 3 машины в семье и у всех разные маршруты/стили езды отсюда и расход у всех разный. Ради эксперемента менялись машинамии сравнивали расходы: в кратце чем больше пробег авто, тем больше расход.

Ну вот ориентировочно такой же расход был и у меня до того - 11-12 при езде по городу зимой. А сейчас при (-1*С) уже - 13.4*С...

themedved писал(а): После заводки сразу еду, и стрелка начинает двигаться в размеченной зоне уже через пару мин. Минут через 5-7 при условии включенного обдува машина уже полностью прогрета, если обдув не использовать, то на минуту-другую быстрее. время привел для температуры последних дней, т.е. -2 - +2

А у меня сейчас прогрев происходит за 13-15 мин. Раньше было все как у вас... :)

themedved писал(а): судя по вашим симптомам у вас чуток подклинивший термостат, поэтому и прогревается долго. на холодном двигателе щупайте патрубки пока он прогревается, чтобы понять когда открывается термостат. если термостат приоткрыт, то патрубок ещё до рабочей температуры начнет теплеть.

Тоже подозреваю такой вариант... :)
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 10 дек 2012, 15:19

themedved писал(а): Ну сравнить это пожалуй только рядом 2 машины поставить, по интернету слишком субъективно.
расход по городу от 9 летом, до 11-12 зимой. тоже очень субъективный показатель. 3 машины в семье и у всех разные маршруты/стили езды отсюда и расход у всех разный. Ради эксперемента менялись машинамии сравнивали расходы: в кратце чем больше пробег авто, тем больше расход.

А какой пробег у приведенного авто ("...расход по городу от 9 летом, до 11-12 зимой...") ...???! :)
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 10 дек 2012, 15:31

serg80 писал(а):А какой пробег у приведенного авто ("...расход по городу от 9 летом, до 11-12 зимой...") ...???! :)


~156, но опять же повторюсь, все это очень субъективно и зависит от множества факторов.
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 26 дек 2012, 13:25

В прошлую субботу подзаряжал аккумулятор на морозы, соответственно при снятии комп обнулился... Но после этого расход по компу вообще стал показывать дикий - 23-24 л. Термостат еще не поменял. Поменяю - отпишусь... Но сам факт... Конечно в непонятках... Читал на др. форумах - такое может быть из-за термостата и минусовых температур... :)
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 26 дек 2012, 13:35

Приехал ко мне брат на днях на авике: всё, ппц, расход 18 итд итп подключай комп давай смотреть что там. естественно ничего не обнаружилось. съездили на заправку, обнулили, покатали по городу 20 мин - все в норме.

в такую погоду с бесконечным отогреванием стекол, пробуксовками, постоянно включенным обогревом и особенно с короткими поездками расход очень сильно увеличивается.

у меня самого впервые цифра перевалила за 13 на последнем баке, следствие вышеперечислинных причин.
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 26 дек 2012, 14:54

themedved писал(а):Приехал ко мне брат на днях на авике: всё, ппц, расход 18 итд итп подключай комп давай смотреть что там. естественно ничего не обнаружилось. съездили на заправку, обнулили, покатали по городу 20 мин - все в норме.
в такую погоду с бесконечным отогреванием стекол, пробуксовками, постоянно включенным обогревом и особенно с короткими поездками расход очень сильно увеличивается.
у меня самого впервые цифра перевалила за 13 на последнем баке, следствие вышеперечислинных причин.

Конечно, все может быть... Но, например, я такого раньше не замечал зимой - хотя периодически просматриваю средний расход (обычно на комп вывожу мгновенный расход)... Езжу круглогодично уже 6-ой год - летом было до 11 (даже с учетом пробок), зимой - до 12-13, ну 14 - еще допускаю... Но 20 - это что-то нереальное, при том что особо долго никогда не прогреваюсь 2-3 мин. и поехал... Может конец света наложил свой отпечаток :D
На этих выходных был в Гомеле, у кореша тоже 1AZ-FSE, ради интереса посмотрел, что показывает его комп - средний расход - 12.4 был у него...
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск


Вернуться в Toyota Avensis



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2