Как и обещал, выкладываю отчет о замене термостата на двигателе 1AZ-FSEПоследовательность операций наиболее логичной считаю такую:
1. Отключаем аккумулятор от бортовой сети. Придется поработать без штатной музыки
2. Снимаем ремень привода навесных агрегатов, предварительно отжав натяжной ролик ключем-головкой (по-моему на 19) с усилителем. Я давил правой рукой и снимал левой с ролика привода водяного насоса (см. картинку ниже), на нем нет глубоких пазов и ремень стягивать и натягивать на него проще, чем, например, на ролик генератора. Подвязываем ремень привода к патрубку, который проходит выше при помощи проволоки, чтобы он не соскочил с других роликов при работе.
3. Отсоединяем разъемы кислородных датчиков.
4. Снимаем алюминиевую накладку выпускного коллектора.
5. Снимаем нижнюю пластмассовую защиту двигателя, можно не полностью, а часть ее (отогнуть вниз), чтобы был доступ к сливным пробкам антифриза радиатора и двигателя.
6. Отворачиваем болт и отсоединяем проводку генератора.
7. Отсоединяем разъемы генератора (это для полного извлечения генератора).
Я, в своем случае, отсоединил крепление провода (на рисунке внизу обозначено красным прямоугольником) и отсоединил далее разъем этого же провода, идущего вниз (удобно разъединять этот разъем снизу из под защиты двигателя, мы ее уже открутили в п.5).
8. Отворачиваем 2 болта крепления генератора.
9. Враскачку вверх-вниз извлекаем генератор и так как я не отсоединял все разъемы генератора, положил тут же его рядом слева в промежуток между горлышком бачка стеклоомывателя и крылом авто.
10. Сливаем антифриз из радиатора и двигателя, открутив соответствующие пробки слива.
11. Отворачиваем 2 гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения.
12. Далее необходимо выкрутить верхнюю шпильку крепления впускного патрубка, иначе патрубок не вытащить, ему мешает трубка системы кондиционирования. Шпилька эта в торце имеет расточку под звездочку (по-моему на 4), тоже гимор искать эти звездочки. Благо моя шпилька отвернулась легко, пласкогубцами и ничего не повредилось. Немного под наклоном стягиваем впускной патрубок системы охлаждения с нижней шпильки (кто хочет, может отвернуть еще и нижнюю шпильку
).
13. Теперь вытаскиваем старый термостат, осматриваем его и поверхности прилегания, если необходимо очищаем их от накопившегося налета и т.п. (у меня его практически не было). Одеваем на торцевую поверхность нового термостата новую прокладку и устанавливаем его таким образом, как показано на рисунке.
14. Установка производится аналогично снятию в обратном порядке. При установке генератора, направьте и враскачку подгоните верхний болт, нижний встанет сам.
Ну вот, как то так…
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)