Температурный режим 1AZ-FSE (2.0 VVTi D4)

Все что касается Авенсисов

Модераторы: Pilot SH, Cat Begemot, -Хирург-

Сообщение 09 янв 2013, 22:48

serg80 писал(а):но думаю очень даже относится и ко всем экологичным двигателям (в том числе и к Тойотовским 3S-FSE, 1AZ-FSE на заре их разработки и внедрения), т.к. производители даже современных авто особо ничего сверхестественного не придумывают, а лишь передирают друг у друга, а потом доводят до ума... 8)


Раз вы все еще что-то там раздумываете да размышляете, подкину наводку для анализа, скажем, современные ничего и ничем не отличающиеся между собой двигатели с температурой термостатирования в районе градусов так 115... надеюсь это только не привет к покупке нового термостата :wink:

по поводу NOx из статьи выше: в современных авто (да и вообще уже крайне давно) никто уже не боится за температуру сгорания, ибо для погашения NOx в выхлопе используется ЕГР, который помимо всеми игнорируемой экологии также снижает температуру горения сам по себе на низах и даже позволяет вытащить чуть больше момента на околохолостых оборотах на бензинках, правда стоит учесть, ценой незначительного снижения мощности.
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 23 янв 2013, 09:38

Короче вчера дошли руки и поменял термостат. Ну и геморное это дело со снятием генератора... :o
Если кому нужно - могу выложить отчет по замене, немного позже... :)
Поставил термостат Toyota 90916-03127 на 88*С. Старый (Toyota 90916‑03084 на 82*С) был заклинен ориентировочно посередине своего хода...
Когда ехал домой из гаража рабочая температура была в районе 93-95*С.
По поводу расхода и т.п. напишу позже, т.к. надо немного покататься...
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 25 янв 2013, 14:46

Как и обещал, выкладываю отчет о замене термостата на двигателе 1AZ-FSE
Последовательность операций наиболее логичной считаю такую:
1. Отключаем аккумулятор от бортовой сети. Придется поработать без штатной музыки :D
2. Снимаем ремень привода навесных агрегатов, предварительно отжав натяжной ролик ключем-головкой (по-моему на 19) с усилителем. Я давил правой рукой и снимал левой с ролика привода водяного насоса (см. картинку ниже), на нем нет глубоких пазов и ремень стягивать и натягивать на него проще, чем, например, на ролик генератора. Подвязываем ремень привода к патрубку, который проходит выше при помощи проволоки, чтобы он не соскочил с других роликов при работе.
Изображение
3. Отсоединяем разъемы кислородных датчиков.
Изображение
4. Снимаем алюминиевую накладку выпускного коллектора.
Изображение
5. Снимаем нижнюю пластмассовую защиту двигателя, можно не полностью, а часть ее (отогнуть вниз), чтобы был доступ к сливным пробкам антифриза радиатора и двигателя.
6. Отворачиваем болт и отсоединяем проводку генератора.
Изображение
7. Отсоединяем разъемы генератора (это для полного извлечения генератора).
Я, в своем случае, отсоединил крепление провода (на рисунке внизу обозначено красным прямоугольником) и отсоединил далее разъем этого же провода, идущего вниз (удобно разъединять этот разъем снизу из под защиты двигателя, мы ее уже открутили в п.5).
Изображение
8. Отворачиваем 2 болта крепления генератора.
Изображение
9. Враскачку вверх-вниз извлекаем генератор и так как я не отсоединял все разъемы генератора, положил тут же его рядом слева в промежуток между горлышком бачка стеклоомывателя и крылом авто.
10. Сливаем антифриз из радиатора и двигателя, открутив соответствующие пробки слива.
11. Отворачиваем 2 гайки крепления впускного патрубка системы охлаждения.
Изображение
12. Далее необходимо выкрутить верхнюю шпильку крепления впускного патрубка, иначе патрубок не вытащить, ему мешает трубка системы кондиционирования. Шпилька эта в торце имеет расточку под звездочку (по-моему на 4), тоже гимор искать эти звездочки. Благо моя шпилька отвернулась легко, пласкогубцами и ничего не повредилось. Немного под наклоном стягиваем впускной патрубок системы охлаждения с нижней шпильки (кто хочет, может отвернуть еще и нижнюю шпильку :D ).
13. Теперь вытаскиваем старый термостат, осматриваем его и поверхности прилегания, если необходимо очищаем их от накопившегося налета и т.п. (у меня его практически не было). Одеваем на торцевую поверхность нового термостата новую прокладку и устанавливаем его таким образом, как показано на рисунке.
Изображение
14. Установка производится аналогично снятию в обратном порядке. При установке генератора, направьте и враскачку подгоните верхний болт, нижний встанет сам.
Ну вот, как то так… 8)
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 28 янв 2013, 14:04

Короче расход особо не изменился после замены термостата... По компу авто 16-18 л... Все равно считаю много... :)
Далал замеры по поездкам/за день/за неделю - по подключенному через розетку маршрутному компьютеру...
Комп не оттарированный под мое авто, так что показатели ориентировочные (усредненные). Но картина приблизительно следующая...
Движок прогревается до рабочей температуры 93-95*С. Греется все равно долговато 13-18 минут (2-3 мин. стоя на месте, далее в движении). Если смотреть параметры за поездку: средний расход - 11-12 л (в движении), общий средний расход (с учетом прогревов и простоев) - 20-21 л, т.е. ориентировочно комп авто показывает где-то правду 16-18 л, т.к. не делит расход на движение и прогревы/простои. Температура за бортом в период наблюдений была от (-5) до (-12*С).
Кстати пришла на память мысль о том, что расход стал неадекватный после замены антифриза, т.к. при замене полностью сливал. При замене термостата тоже. Так может все-таки где-то в районе дроссельной заслонки пробка воздушная образовалась, т.к. самое высокое место. Кто подскажет, как выгнать пробку без гемороя, типа снятия шланга с дросселя и продувки через расширительный бачек. Читал еще что типа надо стать под наклоном мордой авто вверх и погазовать на 2000 оборотов около 1 минуты...
Какие будут мнения???! :)
Может какие клапанки или т.п. есть для стравливания воздуха????
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 29 янв 2013, 08:32

themedved писал(а): После заводки сразу еду, и стрелка начинает двигаться в размеченной зоне уже через пару мин. Минут через 5-7 при условии включенного обдува машина уже полностью прогрета, если обдув не использовать, то на минуту-другую быстрее. время привел для температуры последних дней, т.е. -2 - +2

themedved, а сейчас при температуре за бортом (-8) - (-10*С) за сколько прогревается, например, после ночного стояния с утра, можете засечь???? Я имею ввиду до полного прогрева до рабочей температуры в 90*С :)
Не пойму я что-то - 15-18 минут набор температуры до 90*С - это нормально или где-то что-то не дорабатывает????
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 29 янв 2013, 09:02

у меня на дизеле, если ехать, а не стоять ну минут 20-25 так точно до 90 град (это сейчас), так для информации...
+375 29 342 74 46
Corolla E150 1.6
Автогонщик
 
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 21:16
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Toyota Avensis 2.0 d4d 2002-продан/Toyota Corolla E151 1.6

Сообщение 29 янв 2013, 20:08

serg80 писал(а):themedved, а сейчас при температуре за бортом (-8) - (-10*С) за сколько прогревается, например, после ночного стояния с утра, можете засечь???? Я имею ввиду до полного прогрева до рабочей температуры в 90*С :)
Не пойму я что-то - 15-18 минут набор температуры до 90*С - это нормально или где-то что-то не дорабатывает????


я пока пешеход до 10го, но могу сказать одно, что до работы мне примерно 7 км, которые занимают в пути минут 15. Через 3 км пути стрелка уже начинает ползти по рабочей зоне. Если со старта включить обдув в автоматическом режиме, что сие событие может отодвинуться еще на километр, а в сильные морозы машина прогревается полностью только как раз перед приездом на работу.
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 29 янв 2013, 22:10

themedved писал(а):...но могу сказать одно, что до работы мне примерно 7 км, которые занимают в пути минут 15. Через 3 км пути стрелка уже начинает ползти по рабочей зоне. Если со старта включить обдув в автоматическом режиме, что сие событие может отодвинуться еще на километр, а в сильные морозы машина прогревается полностью только как раз перед приездом на работу.

А я то думал, один я такой... :)
Такая же фигня: до работы 6,5 км и при подъезде к работе только набирает 90*С (при теперешних -10*С, за 15-18 мин.). Назад домой заезжаю где-то за 30-40 мин. (пробки-однако), ну тогда прогревается до 90*С также в районе 15-18 мин., оставшийся путь уже при рабочем температурном режиме - 91-93*С (это при -10*С за бортом)...
Наверное если бы быстрее прогревалась - кушала бы меньше зимой... :o
themedved, а когда заводите на холодную обороты какие сразу???! У меня на холодную в районе 1800 сразу...
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 30 янв 2013, 01:40

serg80 писал(а):А я то думал, один я такой... :)
Такая же фигня: до работы 6,5 км и при подъезде к работе только набирает 90*С (при теперешних -10*С, за 15-18 мин.). Назад домой заезжаю где-то за 30-40 мин. (пробки-однако), ну тогда прогревается до 90*С также в районе 15-18 мин., оставшийся путь уже при рабочем температурном режиме - 91-93*С (это при -10*С за бортом)...
Наверное если бы быстрее прогревалась - кушала бы меньше зимой... :o


при -10 у меня прогревается точно быстрее чем до работы, даже с включенным обдувом со старта.

serg80 писал(а):themedved, а когда заводите на холодную обороты какие сразу???! У меня на холодную в районе 1800 сразу...


хз, не припомню у себя таких оборотов. видел как-то 1600 но и они держались секунд 5-7, потом чуть спали. опять-же проверить сейчас не могу, только по возвращению в феврале.
Avensis T25 Liftback, 2007, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Combi, 2006, 2.0 1AZ-FSE
Avensis T25 Liftback, 2004, 2.0 1AZ-FSE
Автогонщик
 
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 18:22
Откуда: Гомель

Сообщение 31 янв 2013, 22:09

Вот еще нашел полезную заметку (источник http://www.audi-bel.com/viewtopic.php?s ... &start=840):
Годы идут, но люди продолжают задавать один и тот же вопрос:
"У меня температура 70 градусов, это нормально?"

Так вот, дабы покончить со всеми разговорами, сообщаю всем:
У ВСЕХ автомобилей VAG (а также и у многих других) рабочая температура двигателя 90 градусов по шкале Цельсия. Отклонения от этой цифры более чем на 10 градусов в ЛЮБУЮ сторону считаются неисправностью и требуют ремонта.

Краткий перечень типовых симптомов и методов ремонта:
1. "По городу 90, а на трассе падает до 70" - меняем термостат
2. "в пробке растет выше 110" - проверяем работу термовыключателя вентилятора, который стоит в правом нижнем углу радиатора и самого вентилятора. Если надо - меняем.
3. при езде по городу постоянногреется и кипит, радиатор теплый, вентилятор не работает - если это не П2 - меняем термостат
4. "Прочитал пункт 1, поменял термостат, но ничего не изменилось" - Проверяем датчик ТОЖ, обслуживающий "показометр" в комбинации приборов
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 03 фев 2013, 23:01

Я так понял на 1AZ-FSE один датчик температуры двигателя, с которого инфа поступает и на мозг, и на панель приборов и осуществляется включение вентилятора??? Если я не прав - поправьте... :)
Так же интересует вопрос, может ли со временем, датчик температуры начинать врать на 5-10*С, например, из-за накопления отложений на его поверхности или по какой другой причине...???!
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 13 мар 2013, 11:03

Короче, чтобы тема имела законченный вид, сообщаю что с температурным режимом покончено. После замены термостата на новый (88*С) температура двигателя после прогрева устанавливается в пределах 92-95*С, при стояниях в пробках и постоянных троганиях с места возрастает, при 98*С срабатывает вентилятор и сбивает температуру до 92-93*С. Прогрев движка до температуры 90*С происходит за 6-8 мин. (против 15-18*С при неисправном термостате). Расход чуток снизился, но в целом все-равно пока большой. Сейчас разбираюсь с расходом... :)
Добавлю еще... По трассе Минск-Гомель на скорости 90-100, периодически 120 км/ч, температура двигателя - стабильно 91-92*С... :)
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)

За это сообщение автора serg80 поблагодарил:
Maneken
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск


Вернуться в Toyota Avensis



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2