Фотоотчет Снятие турбокомпресора d4d и чистка геометрии на авенсис 2

Все что касается Авенсисов

Модераторы: Pilot SH, Cat Begemot, -Хирург-

Сообщение 06 ноя 2012, 19:20

В кратце начало проблемы. Машина стала просто тупить. Иногда на холостых начинал валить черный дым. Потом при разгоне стал загораться чек и движка уходит в аварийный режим. Заглушишь, ждешь 1-3 мин, зоводишь и идешь далее,но с горящим чеком. Сканер выдавал ошбку Р1251-передув турбины.Все дигносты просто голосили и вердикт их был один- замена турбины. но ведь она то работает, и более того- у нее то передув (избыточное количества воздуха подает)!!!!Вот решил доказать что ТКР (турбокомпрессор) целый.неделя поисков в нете дала результат. Выбрав свободное время стал действовать. Сразу скажу, что это не панацея от болячек, и все будет зависеть от индивидуального износа турбинки. На сей момент пробег моего авто составлял по одометру 145 000( по факту тыков на 100 больше!!!). Масло не брал движок (от верхнего уровня до замены примерно пол уровня, считаю нормальным). Хотя это отдельная тема для разговора.....

Подробности типа" снимаем пластиковую крышку двигателя, открутив 5 гаек торцовым ключом на 10"-сразу опускаю,т.к. отчет получится бесконечно длинным да и времени тыкать кнопки клавы особо нет.
Изображение

-снимаем вакуумный рессивер( вакуумный аккумулятор), открутив болты крепления от кузова,они обведены красным.
Далее снимаем пластиковую крышку двигателя. Откручиваем тепловой кожух турбины(далее ТКР)-3 болта.3 болт находиться в районе красной стрелки, но со стороны перегородки.Его можно нащупать.
Изображение


Имеем вот такой вид
Изображение


далее подняв авто на подъемнике(я попросился к знакомым на СТО, хотя можно и из ямы но будет менее удобно!!!) производим следующие работы: откручиваем 2 болта крепления масляных трубок от ТКР. Сняв фланец трубкиНЕ ПОТЕРЯЙТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПРОКЛАДОЧКУ .ЕЕ края имеют защелки( очень удобно при сборке)ЗАРАНЕЕ ОГОВОРЮСЬ ЧТО ВСЕ БОЛТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОБРАБАТЫВАЛИСЬ ВД-40!!! Затем откручиваем второй защитный кожух, который тоже держится на двух болта. Вытаскиваем его вверх
Изображение


Так выглядят обе защиты.слева снята до этого, справа только что.
Изображение

Сняв кожух получаем доступ к двум нижним гайкам крепления ТКР к выпускному коллектору.Откручиваем их( обведены красным и сверху на противоположной стороне есть третья гайка.Но ее можно и потом открутить) и сразу откручиваем гайку крепления ТКР к кронштейну двигателя(желтым показано)
Изображение

Далее откручиваем еще два болта крепления того же кронштейна(обведены под ключом).
Изображение

Вот так выглядет снятым кронштейн держащий ТКР .
Изображение

Затем откручиваем два болта крепления катализатора к кронштейну жесткости связывающего его(катализатор) с блоком и КПП.
Изображение

Вот опять эти же болты.Просто оба захваченные объективом фотика. Заодно снизу откручиваем три болта крепления теплового кожуха(защиты)от катализатора.Сфотать их нет возможности, ибо ОЧЕНЬ МАЛО МЕСТА и получается все размыто.По той же причине (отсутствие свободного пространства) я так и не смог этот кожух вытащить из под машины , как только не крутя!!! Забегая вперед скажу, что откручивание этого экрана необходимо для того, чтобы мы в дальнейшем могли отодвинуть катализатор и высвободить ТКР.
Изображение

Отцепляем глушитель от резинок крепящих его к днищу
Изображение

Далее опускаем авто на землю. Все остальные работы будем производить сверху.Откручиваем три гайки крепления ТКР от выхлопного коллектора(ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ВД-40).Заранее предупреждаю-это самое долгое занятие! третья гайка не видна на фото и находиться примерно в районе красной стрелки внизу.Так вот, открутить ее понадобилось времени примерно час!!!! удобства-мама не горюй! Ни ключ Гука ни другие приспособления долго не помогали.Машина опускалась и поднималась на подъемнике раз 20, в надежде подлезть к заветной гаечке снизу.БЕСПОЛЕЗНО. открутилась только сверху и гнутым совдеповским ключиком( изогнутым непонятно кем и для каких целей)еще прошу прощения за то что у меня видна гайка крепления кронштейна к ТКРу (на фото желтым цветом), но это по причине того что фото брались лучшие из наиболее удавшихся.
Изображение

далее отсоединяем все патрубки от турбины: патрубок сапуна, воздушные от дросселя и воздушного фильтра,все отверстия я закрывал чистой тканью,дабы ничего не попало в лопасти турбины.Береженого бог бережет.
Изображение

Затем отсоединяем хомуты и сами патрубки охлаждения фризом ТКРа.Там есть по два хомута с каждой стороны.У меня кое где прикипело очень сильно.Дабы ничего не повредить оставляем прикипевшую сторону в покое и снимаем с другой стороны. Получилось.
Да еще конец вот этого патрубка пришлось снимать снизу( оказалось удобней и быстрей чем сверху. Но можно и сверху его демонтировать).
Изображение
Изображение

Антифриз-не сливал.Вылилось грамм 100 максимум.Далее демонтируем топливный фильтр.Кто сам менял знает, ничего сложного нет!
Изображение

отгибаем приемную трубу катализатора( вместе с самим катом) до упора влево, если стоять лицом к машине, приподнимаем ТКР со шпильки которая остается на коллекторе( и две шпильки остаются на турбине,помните 2 гайки откручивали под кожухом снизу!!! и вытаскиваем вращая в разные стороны в право, в сторону крепления топливного фильтра!!! получаем видок:
Изображение

вот наш ТКР
Изображение

А вот и сажа на турбинном колесе!!
Изображение

далее откручиваем 3 болта крепления привода направляющих
лопаток , круглая часть похожая на гриб ( по моему по научному называется актуатор, если не путаю) выделено синим цветом и вместе с защитной жестянкой демонтируем его. Отвинчиваем 6 болтов крепления горячей улитки по кругу(красным цветом на фото) и заливаем все ВДэшкой.
Изображение

Я ждал минут двадцать(думаю все будет зависеть от степени прикипания и наличии сажи внутри улитки), затем приподняв за холодную часть улитки на очень небольшую высоту над столом-1-1,5 сантиметров, постукивая киянкой добиваемся выхода вала ТКР из горячей улитки.При постукивании НЕ ДОПУСКАЕМ ПЕРЕКОСОВ ТУРБИНЫ ,ДЫБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ЗАДЕВАНИЯ ВАЛА ЗА КОРПУС ГОРЯЧЕЙ УЛИТКИ!!!!Все что остается в руке(ТКР В СБОРЕ С ХОЛОДНОЙ УЛИТКОЙ) ОТКЛАДЫВАЕМ В СТОРОНУ. Видим горячую улитку.
Изображение
Изображение

Снимаем кольцо для лопаток и его ролики 3 штуки.(Кто будет разбирать-ничего метить не нужно!!! там по другому просто все НЕВОЗМОЖНО СОБРАТЬ ПОТОМ!!!!!
Изображение


Откручиваем 3 болта(предварительно залив все той же ВД и выждав ) , вытаскиваем механизм лопаток в сборе.Да, еще не забудьте про з мелкие ролика находящиеся на болтах крепления геометрии к корпусу(обведены красным)Они ставятся между корпусом улитки и пластиной с лопатками!!!
Изображение

Скажу сразу причиной моего передува турбины не была сажа!!!! У меня в корпусе улитки под лопатками была выработка и ЛОПАТКИ ТУПО ЦЕПЛЯЛИСЬ ЗА КОРПУС,ЗАВИСНУВ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОЛОЖЕНИИИ!!!!
Изображение

вот на фото можно при желании разглядеть, правда все сливается....
Изображение
Изображение

Берем наждачную шкурку от Р400 и до Р600. Вычищаем и лопатки геометрии и сам корпус горячей улитки до зеркального блеска. Говорят можно в воду бросить на 100 грамм стирального порошка 100 граммов лимонной кислоты. Бросаем деталь нуждающуюся в чистке, и доводим до кипения. Облазит не только нагар, но и краска...Я не пробовал.Действовал дедовским способом в ручную и наждачкой.Правда сначала все промыл КАРБКЛИНЕРОМ.Процесс нудный и долгий. Наберитесь терпения.
Изображение

перевернув лопатки на обратную плоскость (на которую вы смотрите на фото) и положив на место картона наждачку Р600, притираем лопатки в горизонтальной плоскости(наподобие как будто шлифуем головку. Соответственно корпус улитки тоже обрабатываем от заусенцев и удаляем борозды выработки(все той же наждачкой, более крупную взять не рискнул, думаю следы будут оставаться. Оптимальная Р600).Чистые детали собираем в обратной последовательности.Напоминаю еще раз-по другому там что то собрать не возможно!!!! Все продумано.Болты крепления лопаток корпуса закручиваем умеренно-дабы не свернуть им голову. Между всеми деталями прикручиваемыми К ТКРу В СБОРЕ!!! (или ТКР к чему то)-имеются металлические прокладки ( двух либо трех слойные). Я ВСЕ оставил старые(их всего 4 штуки).Проблем нет. По времени примерно 8-9 часов весь процесс занимает.Снимал и ставил один(БЕЗ ПИВА ). Потом еще просто час катания по городу и наслаждения машиной!! пробег после чистки составляет, теперь уже, 24 000км. :oops: ( мой отчет есть на другом форуме, но решил его перенести сюда). ПРОЩАЙ НЕНАВИСТНАЯ ОШИБКА Р1251!!!! Машина просто ураган. Никогда еще стрелка тахометра не доходила так быстро до красной зоны.......Очень будет приятно если, это кому то поможет и мое время на фотоотчет не будет потрачено ЗРЯ! УФФФФ как то так...

За это сообщение автора эскимос поблагодарили: 14
beresten, den_85, dimonbobruisk, emenergo, Eugene, Maneken, Oleg 71, Parcus, radeckiia, Valoshick и ещё 4
Рейтинг: 52%
 
Водитель
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 09:54
Откуда: Казахстан.Петропавловск


Вернуться в Toyota Avensis



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron