В кратце начало проблемы. Машина стала просто тупить. Иногда на холостых начинал валить черный дым. Потом при разгоне стал загораться чек и движка уходит в аварийный режим. Заглушишь, ждешь 1-3 мин, зоводишь и идешь далее,но с горящим чеком. Сканер выдавал ошбку Р1251-передув турбины.Все дигносты просто голосили и вердикт их был один- замена турбины. но ведь она то работает, и более того- у нее то передув (избыточное количества воздуха подает)!!!!Вот решил доказать что ТКР (турбокомпрессор) целый.неделя поисков в нете дала результат. Выбрав свободное время стал действовать. Сразу скажу, что это не панацея от болячек, и все будет зависеть от индивидуального износа турбинки. На сей момент пробег моего авто составлял по одометру 145 000( по факту тыков на 100 больше!!!). Масло не брал движок (от верхнего уровня до замены примерно пол уровня, считаю нормальным). Хотя это отдельная тема для разговора.....
Подробности типа" снимаем пластиковую крышку двигателя, открутив 5 гаек торцовым ключом на 10"-сразу опускаю,т.к. отчет получится бесконечно длинным да и времени тыкать кнопки клавы особо нет.
-снимаем вакуумный рессивер( вакуумный аккумулятор), открутив болты крепления от кузова,они обведены красным.
Далее снимаем пластиковую крышку двигателя. Откручиваем тепловой кожух турбины(далее ТКР)-3 болта.3 болт находиться в районе красной стрелки, но со стороны перегородки.Его можно нащупать.
Имеем вот такой вид
далее подняв авто на подъемнике(я попросился к знакомым на СТО, хотя можно и из ямы но будет менее удобно!!!) производим следующие работы: откручиваем 2 болта крепления масляных трубок от ТКР. Сняв фланец трубкиНЕ ПОТЕРЯЙТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПРОКЛАДОЧКУ .ЕЕ края имеют защелки( очень удобно при сборке)ЗАРАНЕЕ ОГОВОРЮСЬ ЧТО ВСЕ БОЛТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОБРАБАТЫВАЛИСЬ ВД-40!!! Затем откручиваем второй защитный кожух, который тоже держится на двух болта. Вытаскиваем его вверх
Так выглядят обе защиты.слева снята до этого, справа только что.
Сняв кожух получаем доступ к двум нижним гайкам крепления ТКР к выпускному коллектору.Откручиваем их( обведены красным и сверху на противоположной стороне есть третья гайка.Но ее можно и потом открутить) и сразу откручиваем гайку крепления ТКР к кронштейну двигателя(желтым показано)
Далее откручиваем еще два болта крепления того же кронштейна(обведены под ключом).
Вот так выглядет снятым кронштейн держащий ТКР .
Затем откручиваем два болта крепления катализатора к кронштейну жесткости связывающего его(катализатор) с блоком и КПП.
Вот опять эти же болты.Просто оба захваченные объективом фотика. Заодно снизу откручиваем три болта крепления теплового кожуха(защиты)от катализатора.Сфотать их нет возможности, ибо ОЧЕНЬ МАЛО МЕСТА и получается все размыто.По той же причине (отсутствие свободного пространства) я так и не смог этот кожух вытащить из под машины , как только не крутя!!! Забегая вперед скажу, что откручивание этого экрана необходимо для того, чтобы мы в дальнейшем могли отодвинуть катализатор и высвободить ТКР.
Отцепляем глушитель от резинок крепящих его к днищу
Далее опускаем авто на землю. Все остальные работы будем производить сверху.Откручиваем три гайки крепления ТКР от выхлопного коллектора(ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ВД-40).Заранее предупреждаю-это самое долгое занятие! третья гайка не видна на фото и находиться примерно в районе красной стрелки внизу.Так вот, открутить ее понадобилось времени примерно час!!!! удобства-мама не горюй! Ни ключ Гука ни другие приспособления долго не помогали.Машина опускалась и поднималась на подъемнике раз 20, в надежде подлезть к заветной гаечке снизу.БЕСПОЛЕЗНО. открутилась только сверху и гнутым совдеповским ключиком( изогнутым непонятно кем и для каких целей)еще прошу прощения за то что у меня видна гайка крепления кронштейна к ТКРу (на фото желтым цветом), но это по причине того что фото брались лучшие из наиболее удавшихся.
далее отсоединяем все патрубки от турбины: патрубок сапуна, воздушные от дросселя и воздушного фильтра,все отверстия я закрывал чистой тканью,дабы ничего не попало в лопасти турбины.Береженого бог бережет.
Затем отсоединяем хомуты и сами патрубки охлаждения фризом ТКРа.Там есть по два хомута с каждой стороны.У меня кое где прикипело очень сильно.Дабы ничего не повредить оставляем прикипевшую сторону в покое и снимаем с другой стороны. Получилось.
Да еще конец вот этого патрубка пришлось снимать снизу( оказалось удобней и быстрей чем сверху. Но можно и сверху его демонтировать).
Антифриз-не сливал.Вылилось грамм 100 максимум.Далее демонтируем топливный фильтр.Кто сам менял знает, ничего сложного нет!
отгибаем приемную трубу катализатора( вместе с самим катом) до упора влево, если стоять лицом к машине, приподнимаем ТКР со шпильки которая остается на коллекторе( и две шпильки остаются на турбине,помните 2 гайки откручивали под кожухом снизу!!! и вытаскиваем вращая в разные стороны в право, в сторону крепления топливного фильтра!!! получаем видок:
вот наш ТКР
А вот и сажа на турбинном колесе!!
далее откручиваем 3 болта крепления привода направляющих
лопаток , круглая часть похожая на гриб ( по моему по научному называется актуатор, если не путаю) выделено синим цветом и вместе с защитной жестянкой демонтируем его. Отвинчиваем 6 болтов крепления горячей улитки по кругу(красным цветом на фото) и заливаем все ВДэшкой.
Я ждал минут двадцать(думаю все будет зависеть от степени прикипания и наличии сажи внутри улитки), затем приподняв за холодную часть улитки на очень небольшую высоту над столом-1-1,5 сантиметров, постукивая киянкой добиваемся выхода вала ТКР из горячей улитки.При постукивании НЕ ДОПУСКАЕМ ПЕРЕКОСОВ ТУРБИНЫ ,ДЫБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ЗАДЕВАНИЯ ВАЛА ЗА КОРПУС ГОРЯЧЕЙ УЛИТКИ!!!!Все что остается в руке(ТКР В СБОРЕ С ХОЛОДНОЙ УЛИТКОЙ) ОТКЛАДЫВАЕМ В СТОРОНУ. Видим горячую улитку.
Снимаем кольцо для лопаток и его ролики 3 штуки.(Кто будет разбирать-ничего метить не нужно!!! там по другому просто все НЕВОЗМОЖНО СОБРАТЬ ПОТОМ!!!!!
Откручиваем 3 болта(предварительно залив все той же ВД и выждав ) , вытаскиваем механизм лопаток в сборе.Да, еще не забудьте про з мелкие ролика находящиеся на болтах крепления геометрии к корпусу(обведены красным)Они ставятся между корпусом улитки и пластиной с лопатками!!!
Скажу сразу причиной моего передува турбины не была сажа!!!! У меня в корпусе улитки под лопатками была выработка и ЛОПАТКИ ТУПО ЦЕПЛЯЛИСЬ ЗА КОРПУС,ЗАВИСНУВ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОЛОЖЕНИИИ!!!!
вот на фото можно при желании разглядеть, правда все сливается....
Берем наждачную шкурку от Р400 и до Р600. Вычищаем и лопатки геометрии и сам корпус горячей улитки до зеркального блеска. Говорят можно в воду бросить на 100 грамм стирального порошка 100 граммов лимонной кислоты. Бросаем деталь нуждающуюся в чистке, и доводим до кипения. Облазит не только нагар, но и краска...Я не пробовал.Действовал дедовским способом в ручную и наждачкой.Правда сначала все промыл КАРБКЛИНЕРОМ.Процесс нудный и долгий. Наберитесь терпения.
перевернув лопатки на обратную плоскость (на которую вы смотрите на фото) и положив на место картона наждачку Р600, притираем лопатки в горизонтальной плоскости(наподобие как будто шлифуем головку. Соответственно корпус улитки тоже обрабатываем от заусенцев и удаляем борозды выработки(все той же наждачкой, более крупную взять не рискнул, думаю следы будут оставаться. Оптимальная Р600).Чистые детали собираем в обратной последовательности.Напоминаю еще раз-по другому там что то собрать не возможно!!!! Все продумано.Болты крепления лопаток корпуса закручиваем умеренно-дабы не свернуть им голову. Между всеми деталями прикручиваемыми К ТКРу В СБОРЕ!!! (или ТКР к чему то)-имеются металлические прокладки ( двух либо трех слойные). Я ВСЕ оставил старые(их всего 4 штуки).Проблем нет. По времени примерно 8-9 часов весь процесс занимает.Снимал и ставил один(БЕЗ ПИВА ). Потом еще просто час катания по городу и наслаждения машиной!! пробег после чистки составляет, теперь уже, 24 000км. ( мой отчет есть на другом форуме, но решил его перенести сюда). ПРОЩАЙ НЕНАВИСТНАЯ ОШИБКА Р1251!!!! Машина просто ураган. Никогда еще стрелка тахометра не доходила так быстро до красной зоны.......Очень будет приятно если, это кому то поможет и мое время на фотоотчет не будет потрачено ЗРЯ! УФФФФ как то так...
Loading
Фотоотчет Снятие турбокомпресора d4d и чистка геометрии на авенсис 2
Модераторы: Pilot SH, Cat Begemot, -Хирург-
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вагон,2003, 2.0 D-4D 1cd чистка направляющих лопаток турбины Д4Д на авенсис 2
Замена переднего ступичного подшипника Т 25.
Замена переднего ступичного подшипника Т 25.
- Рейтинг: 52%
-
- эскимос
- Водитель
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 22 сен 2012, 09:54
- Откуда: Казахстан.Петропавловск
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Похожие темы
Датчик наружной температуры Авенсис т27
Форум: Avensis: электрика и диагностика
Автор: victor nad
Ответы: 1
Тойота Авенсис т27 электроручник
Форум: Toyota Avensis III
Автор: victor nad
Ответы: 1
Авенсис 2011г.в. мотор 1.61zr fae ;вопрос по системе зарядки
Форум: Toyota Avensis III
Автор: Александрpp
Ответы: 1
трос кулисы передач на Авенсис
Форум: Toyota Avensis II
Автор: driverOk
Ответы: 0
проблемы двигателя 1ZZ-FE на тойота авенсис
Форум: Toyota Avensis II
Автор: radikristy
Ответы: 12
Форум: Avensis: электрика и диагностика
Автор: victor nad
Ответы: 1
Тойота Авенсис т27 электроручник
Форум: Toyota Avensis III
Автор: victor nad
Ответы: 1
Авенсис 2011г.в. мотор 1.61zr fae ;вопрос по системе зарядки
Форум: Toyota Avensis III
Автор: Александрpp
Ответы: 1
трос кулисы передач на Авенсис
Форум: Toyota Avensis II
Автор: driverOk
Ответы: 0
проблемы двигателя 1ZZ-FE на тойота авенсис
Форум: Toyota Avensis II
Автор: radikristy
Ответы: 12
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1