Помогите! Не могу открутить гайку на штоке амортизатора…

Все что касается Авенсисов

Модераторы: Pilot SH, Cat Begemot, -Хирург-

Сообщение 12 дек 2011, 09:14

У-ф… Рассказываю как было дело по раскручиванию гайки...
Предварительная попытка разрубить верхнюю часть гайки (где-то на 1/4 часть по высоте) в нескольких местах с последующим откручиванием накидной головкой не снимая стойки с авто результатов не дала (сломалась головка на 19).
Далее, пришлось снимать обе стойки и везти в спец. гараж к знакомым (где есть все приспособления для ремонта: болгарка, сварка, тиски и т.п.). Одна открутилась без проблем: путем наплавления сварки на шток, зажимание штока в этом месте газовым ключем и откручиванием головкой на 19. :D
А вот со второй (ту которую уже пробовали рубить и где было много «ржи») – это полная жесть… :o
Болгаркой распилили гайку со штоком где-то больше чем до половины высоты гайки (сколько позволили углубиться диску края чашки опоры), накинули головку на 19 (при этом держа газовым ключем шток в месте наплавления сваркой) с усилителем – не откручивается... Таким образом, распилили гайку со штоком вдоль и поперек раза 3-4, попытки откручивания – результатов не дали… :ass:
Аккуратно подковырнули и стянули пыльник и отбойник, чтобы посмотреть конструкцию опоры снизу. Так вот снизу она тоже сделана как чашка, так что срезать шток снизу под самую опору не удастся. :ass:
Далее пришлось сверлить и рубить гайку зубилом на всю высоту, т.е. пока не разрубили и не выковырили гайку полностью, периодические попытки откручивания результатов не дали.
Кстати под гайкой есть еще втулка которая тоже была приржавевшая к чашке опоры, но там уже дело техники.
Короче повозиться с этой стойкой пришлось прилично… :tongue:
Такая вот история…
Кстати скажу по амортизаторам:
KYB Exсel-G по сравнению с моими Delhi (которые ставятся на хетчбек) мягче. Мои стойки Delhi (которые стояли с завода) были пожестче, все-таки хетчбек наверное заточен под спортивную машину... :)
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 12 дек 2011, 18:42

открутили? ну и славно :)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 00:26

Сообщение 12 дек 2011, 21:40

Сценарий есть - можно снимать 8)
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 03 авг 2015, 22:13

Прошло 4 года. Многое изменилось. Но гайка эта как не откручивалась, так и не откручивается. :cry:
В общем, заметил я на своем авто (авенсис 02гг хэтч) порванный задний пыльник - дай думаю поменяю - делов то Даже по глупости купил новый аж за 6 уе. Эх ма кабы раньше знать.... Замечу, что пружина и амортизатор в полном порядке, их менять не собирался.
В общем, снял стойку и вот она картина - все на фото (на них уже ржавчина очищена, после снятия вообще аллес был). Так вот вопрос к Вам, форумчане - понятно, что в моем случае гайку не открутить, не повредив амортизатор (сварка и нагрев штока, а также распиливание гайки амортизатор повредят).
Как заменить пыльник, не повредив амо? - Если я разрежу новый пыльник и оберну им старый + стяжки - Будет ходить?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Водитель
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 12:39
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Первый авик 02г D4D 110 лс 1CD-FTV

Сообщение 04 авг 2015, 09:46

ivcon писал(а): Как заменить пыльник, не повредив амо? - Если я разрежу новый пыльник и оберну им старый + стяжки - Будет ходить?

Никак. Можно сделать то, что вы предложили... В любом случае, это будет колхозом, а не ремонтом (ИМХО).
Уж если порвался пыльник и вы долго ездили с разорваным, то может уже и с амортизатором что-то не то. Ответьте на вопросы: сколько им лет (я имею ввиду амортизаторам), сколько они эксплуатируются, как долго вы ездите с порванным пыльником, есть ли грязь на штоке, есть ли подтеки масла из АМО, ржавчина и т.п. А также сколько дальше вы собираетесь эксплуатировать свой авто, как скоро планируете его поменять и т.п. Думаю внимательно осмотрев АМО и ответив на эти вопросы вы примите правильное решение. В любом случае, если вы собираетесь еще долго на нем ездить, тогда следует рассмотреть вариант полной замены обоих задних АМО, либо ездить до упора пока не убъются эти, а потом поменять. Хотя есть смысл поменять сразу и ездить комфортно самому, чем менять перед продажей для следующего владельца.
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 04 авг 2015, 21:55

Если есть инструмент, то можно распилить гайку, главное подлезть, но опоре, возможно, будет конец. Да и втулку под гайкой не забудьте назад поставить.
+375 29 342 74 46
Corolla E150 1.6
Автогонщик
 
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 21:16
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Toyota Avensis 2.0 d4d 2002-продан/Toyota Corolla E151 1.6

Сообщение 04 авг 2015, 22:32

донесите стойку до ближайшего шиномонтажа и попробуйте открутить пневмоинструментом
Водитель
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 22:12
Откуда: светлогорск
Мой автомобиль: t22 d4d 2000г.в.

Сообщение 04 авг 2015, 23:03

Перед тем как нести, можно ВД-40 или керосин несколько раз нанести и оставить на несколько часов.

"Тяжелые" гайки от штока еще можно попытаться сорвать нагреванием, лучше промышленным феном, с периодическим нанесением ВД-40 или керосина, и повторным нагревом.
Гайка за счет нагрева становится шире относительно штока, жидкость проникает в поры резьбы, и разъедает ржавчину.

Таким образом я частенько гайки срываю.
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 05 авг 2015, 00:00

Эту гайку вы ничем не сорвете и не открутите, эта гайка уже единое целое со штоком (судя по 4-ому фото ivcon). У меня уже было такое, читайте всю тему и самый верхний пост на 4-й странице. Самое оптимальное распилить ее, но и это нереально сделать не повредив чашку. Иногда в таких случаях, так и хочется выругаться "Япона мать, иш чего придумали. Неужели не могли придумать конструкцию по-проще".
Тут либо колхозить, либо ездить пока не откажет стойка, либо сверлить-рубить гайку (чтобы не повредить чашку) и стойку под замену.
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 05 авг 2015, 03:49

Открутил - таки эту японогайку! Предварительно распилив и разрубив без повреждения резьбы. Теперь поделюсь технологией. Вообще эта гайка интересная. верхняя ее часть (примерно треть гайки) соединена со штоком не металлом, а защитным пластиком, достаточно жестким, поверх которого примерно 1мм металла, который легко рубится. Именно этот пластик, как мне показалось, и не дает открутить ее просто так. Далее (см фото) сам шток амортизатора с резьбой - это не чисто круг, а круг срезанный. И вот в это отверстие среза можно засунуть иголку и поковырять там +WD. Потом самой обычной ножевкой вручную срезаю ту часть гайки, что закрывает срез - не трогая резьбу штока. Применял также шуруповерт со вставленной в него иголкой для удаления пластика. Газовым ключом ничего не получилось - не держит он полированный шток. Когда весь пластик с гайки срезан (примерно треть гайки + отрезана часть гайки возле среза - все открутилось. Три часа, гайку и шайбу снял, пружину стянул, а сама верхняя чашка пока не слазит - прикорела. Завтра буду ее снимать и одевать новый пыльник. Кстати, стойка в сборе с пружиной и пыльником на б/у-шке стоит совсем смешных денег - пятнашка уе.
.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Водитель
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 12:39
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Первый авик 02г D4D 110 лс 1CD-FTV

Сообщение 05 авг 2015, 09:00

ivcon писал(а): Открутил - таки эту японогайку! Предварительно распилив и разрубив без повреждения резьбы. Теперь поделюсь технологией. Вообще эта гайка интересная. верхняя ее часть (примерно треть гайки) соединена со штоком не металлом, а защитным пластиком, достаточно жестким, поверх которого примерно 1мм металла, который легко рубится. Именно этот пластик, как мне показалось, и не дает открутить ее просто так.

Поздравляю!
Пластик к железу прикореть не может чисто физически. Пластик работает просто как контргайка, не дает откручиваться гайке штока от воздействий, вибраций и т.п. При физическом воздействии, если вы хотите открутить гайку, вы просто прилагаете чуть большее усилие и пластик уже не сопротивляется. Также предназначается как раз-таки для избежания кородирования соприкасаемых деталей.
Для справки: гайка левой стойки открутилась нормально еще стоя на машине, с гайкой правой стойки был полнейший гемор.
ivcon писал(а): Потом самой обычной ножевкой вручную срезаю ту часть гайки, что закрывает срез - не трогая резьбу штока.

А как интересно, вы ее срезали обычной ножевкой??? Ведь гайка находится в углублении чашки. Туда даже болгаркой не подлезть. Мы когда пытались спиливать диском болгарки, то в нескольких местах цепанули саму чашку (остались пропилы).
ivcon писал(а): Газовым ключом ничего не получилось - не держит он полированный шток.

Мы еще на шток наваривали сварку, чтобы газовым было за что зацепиться.
ivcon писал(а): Кстати, стойка в сборе с пружиной и пыльником на б/у-шке стоит совсем смешных денег - пятнашка уе.

Да, вот только неизвестно вообще в каком она состоянии. Кот в мешке - 50/50%.
Последний раз редактировалось serg80 05 авг 2015, 09:29, всего редактировалось 1 раз.
Nissan Sunny 1.4 (GA14DE), 1991, liftback (N14), 1 год --> Toyota Carina E 1.8 (7A-FE), 1996, liftback (T190), 3 года --> Toyota Avensis 2.0 (1AZ-FSE), 2001, liftback (Т220), 6 лет --> Toyota Camry 2.5 (2AR-FE), 2009 (V40)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:01
Откуда: Минск

Сообщение 05 авг 2015, 09:02

ivcon писал(а):Вообще эта гайка интересная. верхняя ее часть (примерно треть гайки) соединена со штоком не металлом, а защитным пластиком, достаточно жестким, поверх которого примерно 1мм металла


Как-бы стандартная, т.н. "самозажимная" гайка. Пластик используется вместо гровера.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 05 авг 2015, 12:43

я себе для таких целей drenel купил .. мелкий диск подлезть можно куда угодно
Узус магистр эгрэгиус (латынь). Опыт лучший учитель.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 15:18
Откуда: Минск

Сообщение 05 авг 2015, 19:32

Карэно писал(а):я себе для таких целей drenel купил ..


DREMEL

:oops:
Изображение
Audi 100 1989 2.3E - продана
Toyota Carina E 1993 2.0 GLi - продана
Dodge Caravan 2001 2.4 - продан
Понтиак Вайб 2003 1.8 - продан
Pontiac Vibe GT 2009 II Generation 2.4 LPG Tamona TGStream
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 11 сен 2005, 11:43
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Pontiac Vibe GT generation 2

Сообщение 17 авг 2015, 17:09

Продолжение истории с труднооткручиваемой гайкой штока. После замены пыльника заднего амо (естественно, снималась вся задняя стойка, которая крепится на двух болтах, см фото) поехал на развал-схождение (еще до кучи были заменены наконечники передние и тяга). Так вот мастер на стенде очень быстро покрутил передние наконечники и задние тяги, и грит - все готово!
Я ему - как готово?! А кто будет крутить болты стойки заднего амортизатора - я ведь снимал его и зажать его можно под разным углом - лично проверял. Нет, говорит, задняя стойка не регулируется, показал мне в компьютере фото, что только задние тяги . Так ли это,- ведь крепление задней стойки почти такое же, как и передней
Кто в курсе?
ЗЫ Авенсис Т22 2002гг

Изображение
Водитель
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 12:39
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Первый авик 02г D4D 110 лс 1CD-FTV


Вернуться в Toyota Avensis



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1