GrayDiver
я думаю даже если взять 5w30 разных производителей - оно немного, но будет отличаться по вязкости
помню читал огромную интересную тему толковых дядек которые торгуют маслом и юзают масло на треке (в мячково, подмосковье если не ошибаюсь). вощем они там чуть-ли не на молекулярном уровне растолковывают друг другу чо к чему
но основное что запомнилось - у разных масел своя рабочая температура (та самая, при которой вязкость будет как указана. например вязкость w40 достигается на 95 градусах (цифры от балды привел)) . и когда в городские машины льют супер-пупер масло а машины в рабочую температуру не выходят - толку от этого мало. и даже на треке подготовленая машина тока на 2-3 круге нормально прогревается по маслу, поэтому они ставят "жалюзи" на масляный радиатор и в зависимости от температуры окр. среды. регулируют температуру масла в моторе, чтобы она всегда была в рабочем диапазоне. маньячилы
и еще что запомнилось - для драговых заездов лучше всего 0w20 (малая вязкость, меньшее сопростивление деталям мотора при работе, типа более тонкая масляная пленка + высокие обороты... вощем доли и доли лошадей позволяет лучше реализовать) и каждые соревнования его замена.