Собственно стала проблема - заменить прохудившиеся пыльники наружного ШРУСа (левая сторона)
Как снять приводной вал, достаточно подробно расписано в легионовском мануале, точнее, как подготовиться к этому:
снять колесо, отвернуть тормозной суппорт и подвесить его на пружине стойки, расшплинтовать и отвернуть гайку крепления ШРУСа, отвернуть 2 гайки и болт крепления нижней шаровой опоры и рассоединить ее с рычагом.
Рулевой наконечник я не отсоединял - достаточно было вывернуть руль вправо, чтобы иметь полную свободу действий.
Затем нужно было извлечь приводной вал из КПП, предварительно слив трансмиссионное масло (что я самонадеянно сразу не сделал, за что поплатился грязно-промасленной рожицей впоследствии ).
Приводной вал очень плотно сидел в КПП за счет распорного кольца на хвостовике внутреннего ШРУСа - пришлось приноровиться, чтобы не повредить детали и вытащить вал - нарисованные в мануале подложенные под монтировку молотки не помогли, пришлось добавить силу удара кувалдочки по монтировке.
Все - вал снят. Теперь предстояло снять пыльник наружного ШРУСа.
Путаницы добавило описание мануала, что надо снимать внутренний ШРУс, чтобы снять наружный пыльник.
Но опытный товарищ сказал. что сбиваются оба ШРУСа, поэтому я сразу приступил к делу с помощью небольшого молотка и алюминиевого стержня, которым упирал в внутреннюю обойму ШРУСа.
Затем разобрал и промыл , потом осмотрел внутренности ШРУСа
собрал его
набил обойму смазкой для ШРУС
наживил на приводной вал, предварительно надев новый пыльник
несильным ударом молоткапосадил ШРУС на вал, остатки смазки из тюбика 180г добавил под пыльник
аккуратно надел пыльник на шарнир, и затянул хомуты крепления из комплекта с помощью нехитрого инструмента.
Сборка в обратном порядке.
PS Прошу пардона за невысокое качество снимков, приходилось все делать в одиночку, да и руки постоянно в смазке были
Заменил я еще и подшипник ступицы, но съемку уже не вел по причине темноты и дефицита времени. В принципе все подробно расписано в мануале, основные трудности - нет описанного там инструмента, поэтому ступицу выпрессовывал молотком через проставку, внутреннюю обойму подшипника снимал сначала подточенной стамеской, затем монтировкой и съемником, подшипник выпрессовывал также молотком, не снимая поворотный кулак с авто, новый подшипник ставил винтом с гайкой через подходящие прокладки - вместо пресса.
Зато не пришлось раскручивать рулевой наконечник и нижний шар.
Предстоящую замену пыльника левого ШРУСа и замену диска сцепления постараюсь сфотать и выложить на сайте.
Loading
Замена пыльника ШРУСа
Модераторы: Pilot SH, LoneWolf, An.Petrovich
Сообщений: 29
• Страница 1 из 2 • 1, 2
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
-
Патап - Член клуба
- Сообщения: 8732
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
- Откуда: Лошицкие мы.....
Патап
я в бардачке вожу наружный пыльник для Пикника.... мот надо для левой стороны?...
я в бардачке вожу наружный пыльник для Пикника.... мот надо для левой стороны?...
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
100 км/ч !
-
An.Petrovich - Член клуба
- Сообщения: 22562
- Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
- Откуда: Minsk
- Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.
An.Petrovich , спасибо, все закуплено - даже задний сальник коленвала
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
-
Патап - Член клуба
- Сообщения: 8732
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
- Откуда: Лошицкие мы.....
Замена пыльника шруса не снимая шрус !!! Смотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=csOmUfiQD_M
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
-
Olejik - Опытный водитель
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
- Откуда: Казахстан
мне так на Пикника в своё время меняли...
правда "родные" японские пыльники не тянут на эту процедуру... там должны быть более эластичные
мне ставили какой то французский комплект... а купленный родной пыльник до сих пор где то валяется...
правда "родные" японские пыльники не тянут на эту процедуру... там должны быть более эластичные
мне ставили какой то французский комплект... а купленный родной пыльник до сих пор где то валяется...
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
100 км/ч !
-
An.Petrovich - Член клуба
- Сообщения: 22562
- Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
- Откуда: Minsk
- Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.
Прикольная приблуда. Сразу и пыльник на какчество проверяет.
Жаль только, что в гараже такую держать не будешь.
Жаль только, что в гараже такую держать не будешь.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
- belinex
- Член клуба
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
- Откуда: Минск
термопластовые хрен так натянешь
+375 29 342 74 46
Corolla E150 1.6
Corolla E150 1.6
- radeckiia
- Автогонщик
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: 13 сен 2009, 21:16
- Откуда: Minsk
- Мой автомобиль: Toyota Avensis 2.0 d4d 2002-продан/Toyota Corolla E151 1.6
Кстати, а откуда такая тяга к сниманию вала с шрусами полностью с машины?
Мне пришлось менять только внутренний, но и наружный тоже можно поменять с перенабивкой смазки на внутреннем.
Я просто открутил две гайки крепления к стойке, снял хомуты с внутреннего пыльника и вытянул трезубец (не знаю как его еще назвать) из гильцы за счет заваливания ступицы целиком. После чего снял стопорную шайбу и снял трезубец с вала.
Теперь можно смело стягивать оба пыльника и заменить их на новые.
Сборка в обратно порядке.
Не знаю как кому, но для меня удобнее скрутить две гайки крепления к стойке, нежели одну ступичную.
Мне пришлось менять только внутренний, но и наружный тоже можно поменять с перенабивкой смазки на внутреннем.
Я просто открутил две гайки крепления к стойке, снял хомуты с внутреннего пыльника и вытянул трезубец (не знаю как его еще назвать) из гильцы за счет заваливания ступицы целиком. После чего снял стопорную шайбу и снял трезубец с вала.
Теперь можно смело стягивать оба пыльника и заменить их на новые.
Сборка в обратно порядке.
Не знаю как кому, но для меня удобнее скрутить две гайки крепления к стойке, нежели одну ступичную.
Carina2 1991гв, 4A-FE, с 15.07.2004. C 01.07.2012 в добрых руках свояка.
Picnic 1998, 3S-FE, с 15.12.2011 - приводится в человеческое состояние.
Picnic 1998, 3S-FE, с 15.12.2011 - приводится в человеческое состояние.
- Romulus
- Водитель
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 14:41
- Откуда: Россия, Чебоксары
- Мой автомобиль: Toyota Picnic '98, 3s-fe MT.
Romulus, повезло, что легко снял...............мне сбивать пришлось.
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
-
Патап - Член клуба
- Сообщения: 8732
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
- Откуда: Лошицкие мы.....
Патап писал(а):Romulus, повезло, что легко снял...............мне сбивать пришлось.
Трехлучевик? (это более корректно, нежели трезубец, как я ранее обозвал)
Странно, я просто рукой сдернул. Да и на карине также было.
Carina2 1991гв, 4A-FE, с 15.07.2004. C 01.07.2012 в добрых руках свояка.
Picnic 1998, 3S-FE, с 15.12.2011 - приводится в человеческое состояние.
Picnic 1998, 3S-FE, с 15.12.2011 - приводится в человеческое состояние.
- Romulus
- Водитель
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 14:41
- Откуда: Россия, Чебоксары
- Мой автомобиль: Toyota Picnic '98, 3s-fe MT.
Romulus писал(а):Трехлучевик? (это более корректно, нежели трезубец, как я ранее обозвал)
Более корректно - трипод или трипоид.
Romulus писал(а):Странно, я просто рукой сдернул. Да и на карине также было.
Странно. Обычно приходится зажимать в тисках и сбивать молотком через латунную проставку.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
- belinex
- Член клуба
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
- Откуда: Минск
Итить... Уже который день пытался вспомнить.belinex писал(а):Romulus писал(а):Трехлучевик? (это более корректно, нежели трезубец, как я ранее обозвал)
Более корректно - трипод или трипоид.
Странно, что трипод напрочь выпал из памяти.
belinex писал(а):Romulus писал(а):Странно, я просто рукой сдернул. Да и на карине также было.
Странно. Обычно приходится зажимать в тисках и сбивать молотком через латунную проставку.
Надеюсь, что мне всегда везти так будет.
Carina2 1991гв, 4A-FE, с 15.07.2004. C 01.07.2012 в добрых руках свояка.
Picnic 1998, 3S-FE, с 15.12.2011 - приводится в человеческое состояние.
Picnic 1998, 3S-FE, с 15.12.2011 - приводится в человеческое состояние.
- Romulus
- Водитель
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 14:41
- Откуда: Россия, Чебоксары
- Мой автомобиль: Toyota Picnic '98, 3s-fe MT.
Да, если внутренние гранаты - трипоиды, то внутренняя часть (трезубец ) легко вынимается. Надо только предварительно вынуть стопорное кольцо поз.9 на странице 219 мануала :
ЗАЗ 110206 - сейчас игрушка для внуков
М-2141 ездит старший сын
Пикник CXM10L 2,2 ЗС-ТЕ младший сын продал
М-2141 ездит старший сын
Пикник CXM10L 2,2 ЗС-ТЕ младший сын продал
- GeAR61
- Водитель
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 май 2011, 21:41
- Откуда: Россия
GeAR61 писал(а):Да, если внутренние гранаты - трипоиды, то внутренняя часть (трезубец ) легко вынимается. Надо только предварительно вынуть стопорное кольцо поз.9 на странице 219 мануала :
Ну естественно, стопорное кольцо предварительно снималось
А вот три.... какой-то там хитрый подшипник все равно не хотел без молотка слазить со шлицов.
Из личного опыта разборки полуоси на Карине и 2 раза на Авенсисе
Хотя обратно он одевается свободно.
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
У Пикника, судя по картинке, немного по другому.
Но речь шла о том, что не хочет добровольно слазить деталь "7" с детали "2", при снятой детали "8".
О детали "9" речи не велось.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
- belinex
- Член клуба
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
- Откуда: Минск
belinex если трипоид свободно не сходит со шлицев вала, а только с помощью молотка, это есть плюс. Значит в этом соединении нет люфта, а его там быть не должно. В идеале это должна быть одна деталь - вал с "набалдашником" на конце. В реальности деталь пришлось сделать разборной, использовав шлицевое соединение для передачи большого крутящего момента удачи на дорогах!
ЗАЗ 110206 - сейчас игрушка для внуков
М-2141 ездит старший сын
Пикник CXM10L 2,2 ЗС-ТЕ младший сын продал
М-2141 ездит старший сын
Пикник CXM10L 2,2 ЗС-ТЕ младший сын продал
- GeAR61
- Водитель
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 май 2011, 21:41
- Откуда: Россия
Вернуться в Toyota Avensis Verso / Picnic / Verso/
Похожие темы
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ШИН ТАЙОТА МАТРИКС
Форум: Общее
Автор: tania-kava
Ответы: 2
Замена крышки корпуса масляного фильтра
Форум: Corolla Verso / Toyota Verso
Автор: Prank
Ответы: 4
Замена штатной дисковой магнитолы на нештатную андройд
Форум: Toyota Yaris / Aygo
Автор: rss-999
Ответы: 3
Замена бака королла версо
Форум: Corolla Verso / Toyota Verso
Автор: dimonbobruisk
Ответы: 56
замена масла в кпп Авенсис
Форум: Toyota Avensis
Автор: Muse
Ответы: 8
Форум: Общее
Автор: tania-kava
Ответы: 2
Замена крышки корпуса масляного фильтра
Форум: Corolla Verso / Toyota Verso
Автор: Prank
Ответы: 4
Замена штатной дисковой магнитолы на нештатную андройд
Форум: Toyota Yaris / Aygo
Автор: rss-999
Ответы: 3
Замена бака королла версо
Форум: Corolla Verso / Toyota Verso
Автор: dimonbobruisk
Ответы: 56
замена масла в кпп Авенсис
Форум: Toyota Avensis
Автор: Muse
Ответы: 8
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3