Генератор Пикник потеря магнитизма

Все что касается Пикников,
Версо и Ипсумов

Модераторы: Pilot SH, LoneWolf, An.Petrovich

Сообщение 17 авг 2015, 21:56

С названием темы я закрутил :D , но дальше всё будет понятно. Пикник 3CTE, зарядка есть 14,45 В при 1500 об/мин, на холостых 14,35 В. Потребители на х.х. отключены с приёмником 14,20. Если включается вентилятор системы охлаждения 11,8 В, со светом 12,8 В. Отдал машины в ремонт вместе с генератором, диагноз менять ротор(якорь) мол в нём со временем потеря магнитизма :shock: или малое магнитное поле. Был у меня якорь с рабочего генератора уговорил мастеров заменить, зарядка стала 14,50 В, но только без потребителей на холостом ходу, включаю свет или печку 12,6-12,8 В. Мастера спецы предлагают заменить шкив на самоточку диаметром 60 мм (маленький) и ремень подобрать, говорят обороты больше и всё будет хорошо, мол не первый раз, а у Пикника это болезнь. Когда на х.х. включается вентилятор, а потом отключается то зарядка растёт медленно, я бы сказал скачками. Вообщем вопрос в том, что это за потеря магнитизма и как изнашивается ротор. Было ли у кого потеря магнитизма :o , а самое главное куда копать :?
Carina E 1,6i 1994 ; Avensis 2.0 D-4D 2002 ; Avensis 2.2 D-CAT 2007.
Автогонщик
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 22:31
Откуда: Витебск

Сообщение 17 авг 2015, 22:17

Ну, я бы копал в реле-регулятор.
При условии - что нет КЗ в обмотках генератора. Может - это и есть
потеря магнитизма
:?
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 17 авг 2015, 22:19

Они снимали генератор ставили на стенд. Реле у них были, сказали что гена выдаёт 14,5 В, смысла нет менять реле.
Carina E 1,6i 1994 ; Avensis 2.0 D-4D 2002 ; Avensis 2.2 D-CAT 2007.
Автогонщик
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 22:31
Откуда: Витебск

Сообщение 18 авг 2015, 00:27

Потеря магнетизма - МБ намагничиваются пластины из которых сердечники катушек собраны?
Первое что в голову приходит при названии диагноза в отношении генератора...
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4655
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест

Сообщение 18 авг 2015, 07:44

scruoge писал(а):Потеря магнетизма - МБ намагничиваются пластины из которых сердечники катушек собраны?
Первое что в голову приходит при названии диагноза в отношении генератора...

Первый раз с таким сталкиваюсь из-за этого большие сомнения. :(
Carina E 1,6i 1994 ; Avensis 2.0 D-4D 2002 ; Avensis 2.2 D-CAT 2007.
Автогонщик
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 22:31
Откуда: Витебск

Сообщение 18 авг 2015, 10:10

ANDR писал(а):потеря магнитизма

:D :D :D
Намагничивание ротора генератора происходит за счет подачи на него напряжения через щеточный узел генератора. Контролирует этот процесс реле регулятор. Стабилизация напряжения, которая необходима при изменении частоты вращения коленчатого вала нагрузки и двигателя, производится автоматически воздействием на ток в обмотке возбуждения. Регулятор осуществляет управление частотой импульсов тока и продолжительностью импульсов.
У меня подобная неисправность, оказалось КЗ о обмотке статора. Купил генератор с Ипсума, заменил, теперь все в норме. Но регулятор не стоит исключать. Можно заменить его на заведомо исправный и посмотреть что получится.
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".

За это сообщение автора Olejik поблагодарил:
Патап
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
Откуда: Казахстан

Сообщение 18 авг 2015, 10:54

Говорят всё проверяли и опыт мол у них наработан, а с этим геной только замена шкива на малый. Хрен поймёшь, этих спецов с их шкивами.
Carina E 1,6i 1994 ; Avensis 2.0 D-4D 2002 ; Avensis 2.2 D-CAT 2007.
Автогонщик
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 22:31
Откуда: Витебск

Сообщение 18 авг 2015, 12:20

По аналогии со словами Olejik можно еще предположить плохой контакт для якоря гены.
Поясню, что имею в виду. Такая же картинка бывает при плохом массовом контакте батареи с корпусом.
Включаешь зажигание, приборы вроде работают, напряжение в норме, приемник поет, габаритные огни горят. Но как только даешь большую нагрузку, например включаешь стартер - все гаснет.
возвращаешь ключ в предыдущее положение - работает.

Хуже всего, что такой контакт приборами контроля не определишь, только по косвенным признакам.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
ANDR, а не проще ли купить исправный ген и забыть о проблеме?
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 18 авг 2015, 15:14

ANDR писал(а):Говорят всё проверяли и опыт мол у них наработан, а с этим геной только замена шкива на малый. Хрен поймёшь, этих спецов с их шкивами.

Замена шкива это не выход из положения, увеличение оборотов генератора для достижения нормального напряжения бортовой сети, не есть хорошо. Возрастает нагрузка на подшипники, ну и т. д. Все должно работать штатно.
Согласен, что напряжение генератора без регулятора сильно зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки — тем меньше это напряжение. Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения.
Так что, спецы просто предлагают самый простой, для них, способ повышения напряжения - увеличение оборотов генератора.
Про остаточный магнетизм в роторе, он конечно есть однако его значение невелико и способно обеспечить самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения. Поэтому, для первоначального намагничивания ротора через его обмотку пропускают небольшой ток от аккумуляторной батареи, обычно через лампу контроля работоспособности генератора. После того, как напряжение на обмотках статора достигает рабочей величины, лампа тухнет, и питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении. Так, что неисправность скорее всего либо в регуляторе, либо в обмотке статора.
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".

За это сообщение автора Olejik поблагодарил:
Driver0k
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
Откуда: Казахстан

Сообщение 22 авг 2015, 21:57

А диодный мост?
Chery Amulet 2007 , Mazda 626 DiTD, 1998г. +375-29-772-82-60(мтс&viber),/652-82-60( А1 )
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 17:27
Откуда: Минск

Сообщение 23 авг 2015, 19:48

Troll писал(а):А диодный мост?

ТС утверждает, что проверили - все в норме.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 23 авг 2015, 22:52

belinex писал(а): ... ТС утверждает, что проверили - все в норме.

У меня на заводе - тоже, когда вызывают на поломку, говорят : "Всё проверили!".
По итогу : не могут показать "шкаф", который "всё проверили".

ТС, см. "личку"
Chery Amulet 2007 , Mazda 626 DiTD, 1998г. +375-29-772-82-60(мтс&viber),/652-82-60( А1 )
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 17:27
Откуда: Минск

Сообщение 24 авг 2015, 17:11

У Olejik есть небольшая подсказка. Я тоже "прошёл" через подобную "неисправность".
Дело оказалось в лампе приборки.... Никогда бы об этом не подумал, но оказалось "по-факту".
Вероятность и здесь присутствует.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Troll, Толя, привет!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Хуже умного врага есть только хитрожопые друзья.
------------------------------------------------------------------
Forumoder kia-club.by, Driver.
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24 май 2015, 10:56
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: KIA Carens II EX, 2.0CRDi, Toyota Corolla IX SOL, 1.4 D4D MMT

Сообщение 25 авг 2015, 16:17

Driver0k писал(а):... Troll, Толя, привет!

Шолом!
Chery Amulet 2007 , Mazda 626 DiTD, 1998г. +375-29-772-82-60(мтс&viber),/652-82-60( А1 )
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 17:27
Откуда: Минск

Сообщение 30 авг 2015, 20:07

belinex, ну шо там? Нашли магнетизм?
Chery Amulet 2007 , Mazda 626 DiTD, 1998г. +375-29-772-82-60(мтс&viber),/652-82-60( А1 )
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 17:27
Откуда: Минск


Вернуться в Toyota Avensis Verso / Picnic / Verso/



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 3

cron