Фотоотчет Диагностика лямбда-зонда

Все что касается Пикников,
Версо и Ипсумов

Модераторы: Pilot SH, LoneWolf, An.Petrovich

Сообщение 15 авг 2012, 21:40

У жены на РАВ4 (двигатель 3S-FE один в один как у меня на Пикничке) заметно вырос расход топлива, где то 16-18 литров по городу. Замена свечей ситуации не улучшила. Подозрение пало на лямда-зонд. Осталось дело за малым проверить сигнал который приходит с лямбда-зонда на мозги. Долго думал как промерить напряжение приходящее с зонда. Дело в том, что на Рафике он находится снизу а провода проходят через днище машины. И тут я вспомнил про диагностический разъем OBD-1 про капотом. Нашел его распиновку, и точно есть в нем сигнал с лямбды. Обозначается Ох1 . Осталось только проверить. Проверку решил сделать сначала на своем двигателе. Нашел старую, но рабочую стрелочную "цешку" и для удобства разбил часть щкала на зоны. Красная- от 0В до 0,2В - богатая смесь. Зеленая - от 0,3В до 0,8В - норма. Желтая - от 0,8В до 1В - бедная смесь.
Изображение
На заведенном двигателе и полностью разогретом лямбда-зонде (более 300 гр) напряжение между сигнальным проводом Ох1 и минусом (массой) должно изменяться, если в сторону 0 В - бедная смесь, если в сторону 1В - богатая. На прогретом движке при 2000 оборотах, напряжение должно скакать в диапазоне от 0,3-0,6В до 0,8В.
Теперь проверим, предварительно прогрев лямбду - 2000 об. в течении 3-4 мин.
Присоединяем плюсовой щуп к Ох1
Изображение
Изображение

минусовой щуп у "массе".
Изображение

Заводим двигатель и смотрим за показаниями, на тахометре 2000об.
Изображение
Стрелка колеблется в предеклах зеленой зоны, т.е от 0,3 до 0,6В. Дросельной заслонкой меняю обороты, стрелка меняет свое положение от красной до желтой зоны. и опять возвращается в зеленую зону. Значит все в норме - лямбда жива.

Теперь проведем туже процедуру на Рафике.
Изображение
Стрелка в любом положении ДЗ показывает 0,1В. Лямбда УМЕРЛА. Вот откуда такой расход горючки. Теперь буду искать новую лямбду.

Я думаю, что подобную методику можно использовать для всех диагностических разъемов OBD-1. Ох2 - это вторая лямбда которая устанавливается после католизатора, но у меня ее нет, поэтому разъем пустой, а проверяется она также. Для измерений лучше использовать стрелочную "цешку" у нее лучше информативность, но нет стрелочной можно померить и цифровой. Даже Китайской. Главное что бы напряжение менялось в допустимой норме.
Завтра хочу вывести провода из разъема в салон и проверить как меняются показания на ходу.
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".

За это сообщение автора Olejik поблагодарили: 6
alex-rom, chirik, Гоша, stoun, Патап, Лёва
Рейтинг: 22%
 
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
Откуда: Казахстан

Сообщение 16 авг 2012, 01:26

... при подсосе воздуха - тоже будем иметь показания "мёртвой" лямбды.
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 17:27
Откуда: Минск

Сообщение 16 авг 2012, 04:45

Troll писал(а):... при подсосе воздуха - тоже будем иметь показания "мёртвой" лямбды.

да мертвая она 100%. подсоса точно нет.
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
Откуда: Казахстан

Сообщение 16 авг 2012, 07:57

В идеале нужно смотреть осциллографом, так-как в процессе регулирования важно и время нарастания сигнала, чего цэшкой не увидишь. Хотя предварительно оценить можно и тестером.
Было на старой бензиновой авто такое, напряжение менялось, но зонд не работал (авто жрал бензу вёдрами, и было 5ти кратное превышение СО), вычислил осциллографом, заменил лямду и всё стало в норму.
Изображение
Toyota Avensis Verso 2.0 D-4D '02
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:26
Откуда: Новополоцк

Сообщение 16 авг 2012, 08:54

Olejik писал(а):Для измерений лучше использовать стрелочную "цешку" у нее лучше информативность, но нет стрелочной можно померить и цифровой. Даже Китайской. Главное что бы напряжение менялось в допустимой норме.

Не совсем так. Лямбда-зонд, как и датчик бедной смеси - это не 3-х позиционный переключатель "Бедная-Норма-Богатая"
Цифровым вольтметром вообще практически ничего не увидишь - у него слишком большая инерция.
Стрелочным можно отличить абсолютно мертвую лямбду от еще дергающейся - тут уже влияют инерция стрелочного индикатора и человеческого глаза.
Реальные данные можно получить только при помощи осциллографа. В идеале - цифрового с памятью, что-бы можно было потом прокрутить картинку и проверить все фронты и пики.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 16 авг 2012, 09:07

Поднимите руку у кого дома валяется осцилограф, цифровой с памятью? Лес рук. Конечно у всех! :D Я же не сказал, что это панацея. Но найти мертвую, да даже умирающую лямбду таким способом, можно. Я же нашел.
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
Откуда: Казахстан

Сообщение 16 авг 2012, 10:23

Точно такой же лес будет и от тех, у кого дома валяются стрелочные измерительные головы ;)
Лично я из последней много лет назад магнит достал.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 16 авг 2012, 10:27

могу подогнать стрелочных... есси надо...))))
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 22562
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.

Сообщение 16 авг 2012, 11:10

Стрелочным я тоже больше доверяю, когда надо проверить какие либо переходные процессы или "плавающий контакт,- если кому надо будет -могу одолжить на время для работы, к тому же она как положено поверена в БелГИМе в этом году.
Управляю мечтой, уважаю Родину и Народ, люблю Семью и презираю государство.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 20:48
Откуда: г.Минск
Мой автомобиль: Toyota RAV 4 2,5 2015.

Сообщение 16 авг 2012, 14:47

belinex писал(а):Точно такой же лес будет и от тех, у кого дома валяются стрелочные измерительные головы ;)
Лично я из последней много лет назад магнит достал.

Зъя, батенька, зъя..........это вы погорячились. :)

А у меня вот тоже есть :P
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8732
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 16 авг 2012, 16:48

Я смотрел сигналы в автомобиле очень дорогим цифровым осциллографом с памятью.
Поверьте мне: старый С1-70 на несколько порядков лучше.

З.Ы. У меня есть "ТЛ-4М" :)
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 17:27
Откуда: Минск

Сообщение 16 авг 2012, 19:53

Troll писал(а):Я смотрел сигналы в автомобиле очень дорогим цифровым осциллографом с памятью.
Поверьте мне: старый С1-70 на несколько порядков лучше.

Так никто и не говорил, что старая советская техника хуже. А аналоговые устройства по определению качественне цифровых, т.к. лицены погрешности в АЦП.
Но! На аналоговых надо смотреть картинку в реальном времени. А на цифровом можно прогнать и потом. И поразмыслить. И найти ответы на возникающие вопросы.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3858
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 16 авг 2012, 20:12

belinex писал(а):Но! На аналоговых надо смотреть картинку в реальном времени. А на цифровом можно прогнать и потом. И поразмыслить. И найти ответы на возникающие вопросы.

Ставишь напротив экрана осциллографа видеокамеру, снимашь все в реальном времнни, а потом просматриваешь и размышляешь, просматриваешь и размышляешь... :D
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
Откуда: Казахстан

Сообщение 17 авг 2012, 09:21

ежель чего, у меня есть камера.... под плёнку 8 мм.....)))))
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 22562
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.

Сообщение 17 авг 2012, 10:00

An.Petrovich писал(а):ежель чего, у меня есть камера.... под плёнку 8 мм.....)))))

:good:
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
Откуда: Казахстан


Вернуться в Toyota Avensis Verso / Picnic / Verso/



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3