У жены на РАВ4 (двигатель 3S-FE один в один как у меня на Пикничке) заметно вырос расход топлива, где то 16-18 литров по городу. Замена свечей ситуации не улучшила. Подозрение пало на лямда-зонд. Осталось дело за малым проверить сигнал который приходит с лямбда-зонда на мозги. Долго думал как промерить напряжение приходящее с зонда. Дело в том, что на Рафике он находится снизу а провода проходят через днище машины. И тут я вспомнил про диагностический разъем OBD-1 про капотом. Нашел его распиновку, и точно есть в нем сигнал с лямбды. Обозначается Ох1 . Осталось только проверить. Проверку решил сделать сначала на своем двигателе. Нашел старую, но рабочую стрелочную "цешку" и для удобства разбил часть щкала на зоны. Красная- от 0В до 0,2В - богатая смесь. Зеленая - от 0,3В до 0,8В - норма. Желтая - от 0,8В до 1В - бедная смесь.
На заведенном двигателе и полностью разогретом лямбда-зонде (более 300 гр) напряжение между сигнальным проводом Ох1 и минусом (массой) должно изменяться, если в сторону 0 В - бедная смесь, если в сторону 1В - богатая. На прогретом движке при 2000 оборотах, напряжение должно скакать в диапазоне от 0,3-0,6В до 0,8В.
Теперь проверим, предварительно прогрев лямбду - 2000 об. в течении 3-4 мин.
Присоединяем плюсовой щуп к Ох1
минусовой щуп у "массе".
Заводим двигатель и смотрим за показаниями, на тахометре 2000об.
Стрелка колеблется в предеклах зеленой зоны, т.е от 0,3 до 0,6В. Дросельной заслонкой меняю обороты, стрелка меняет свое положение от красной до желтой зоны. и опять возвращается в зеленую зону. Значит все в норме - лямбда жива.
Теперь проведем туже процедуру на Рафике.
Стрелка в любом положении ДЗ показывает 0,1В. Лямбда УМЕРЛА. Вот откуда такой расход горючки. Теперь буду искать новую лямбду.
Я думаю, что подобную методику можно использовать для всех диагностических разъемов OBD-1. Ох2 - это вторая лямбда которая устанавливается после католизатора, но у меня ее нет, поэтому разъем пустой, а проверяется она также. Для измерений лучше использовать стрелочную "цешку" у нее лучше информативность, но нет стрелочной можно померить и цифровой. Даже Китайской. Главное что бы напряжение менялось в допустимой норме.
Завтра хочу вывести провода из разъема в салон и проверить как меняются показания на ходу.
Loading
Фотоотчет Диагностика лямбда-зонда
Модераторы: Pilot SH, LoneWolf, An.Petrovich
Сообщений: 36
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
- Рейтинг: 22%
-
-
Olejik - Опытный водитель
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
- Откуда: Казахстан
... при подсосе воздуха - тоже будем иметь показания "мёртвой" лямбды.
-
Troll - Автогонщик
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 06 авг 2006, 17:27
- Откуда: Минск
Troll писал(а):... при подсосе воздуха - тоже будем иметь показания "мёртвой" лямбды.
да мертвая она 100%. подсоса точно нет.
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
-
Olejik - Опытный водитель
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
- Откуда: Казахстан
В идеале нужно смотреть осциллографом, так-как в процессе регулирования важно и время нарастания сигнала, чего цэшкой не увидишь. Хотя предварительно оценить можно и тестером.
Было на старой бензиновой авто такое, напряжение менялось, но зонд не работал (авто жрал бензу вёдрами, и было 5ти кратное превышение СО), вычислил осциллографом, заменил лямду и всё стало в норму.
Было на старой бензиновой авто такое, напряжение менялось, но зонд не работал (авто жрал бензу вёдрами, и было 5ти кратное превышение СО), вычислил осциллографом, заменил лямду и всё стало в норму.
-
ew6bn - Водитель
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:26
- Откуда: Новополоцк
Olejik писал(а):Для измерений лучше использовать стрелочную "цешку" у нее лучше информативность, но нет стрелочной можно померить и цифровой. Даже Китайской. Главное что бы напряжение менялось в допустимой норме.
Не совсем так. Лямбда-зонд, как и датчик бедной смеси - это не 3-х позиционный переключатель "Бедная-Норма-Богатая"
Цифровым вольтметром вообще практически ничего не увидишь - у него слишком большая инерция.
Стрелочным можно отличить абсолютно мертвую лямбду от еще дергающейся - тут уже влияют инерция стрелочного индикатора и человеческого глаза.
Реальные данные можно получить только при помощи осциллографа. В идеале - цифрового с памятью, что-бы можно было потом прокрутить картинку и проверить все фронты и пики.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
- belinex
- Член клуба
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
- Откуда: Минск
Поднимите руку у кого дома валяется осцилограф, цифровой с памятью? Лес рук. Конечно у всех! Я же не сказал, что это панацея. Но найти мертвую, да даже умирающую лямбду таким способом, можно. Я же нашел.
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
-
Olejik - Опытный водитель
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
- Откуда: Казахстан
Точно такой же лес будет и от тех, у кого дома валяются стрелочные измерительные головы
Лично я из последней много лет назад магнит достал.
Лично я из последней много лет назад магнит достал.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
- belinex
- Член клуба
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
- Откуда: Минск
могу подогнать стрелочных... есси надо...))))
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
100 км/ч !
-
An.Petrovich - Член клуба
- Сообщения: 22562
- Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
- Откуда: Minsk
- Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.
Стрелочным я тоже больше доверяю, когда надо проверить какие либо переходные процессы или "плавающий контакт,- если кому надо будет -могу одолжить на время для работы, к тому же она как положено поверена в БелГИМе в этом году.
Управляю мечтой, уважаю Родину и Народ, люблю Семью и презираю государство.
-
Лёва - Член клуба
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: 24 окт 2006, 20:48
- Откуда: г.Минск
- Мой автомобиль: Toyota RAV 4 2,5 2015.
belinex писал(а):Точно такой же лес будет и от тех, у кого дома валяются стрелочные измерительные головы
Лично я из последней много лет назад магнит достал.
Зъя, батенька, зъя..........это вы погорячились.
А у меня вот тоже есть
(029) 779 61 38 МТС...СК Белнефтестрах... (029) 658 53 44 Vel
-
Патап - Член клуба
- Сообщения: 8732
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
- Откуда: Лошицкие мы.....
Я смотрел сигналы в автомобиле очень дорогим цифровым осциллографом с памятью.
Поверьте мне: старый С1-70 на несколько порядков лучше.
З.Ы. У меня есть "ТЛ-4М"
Поверьте мне: старый С1-70 на несколько порядков лучше.
З.Ы. У меня есть "ТЛ-4М"
-
Troll - Автогонщик
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 06 авг 2006, 17:27
- Откуда: Минск
Troll писал(а):Я смотрел сигналы в автомобиле очень дорогим цифровым осциллографом с памятью.
Поверьте мне: старый С1-70 на несколько порядков лучше.
Так никто и не говорил, что старая советская техника хуже. А аналоговые устройства по определению качественне цифровых, т.к. лицены погрешности в АЦП.
Но! На аналоговых надо смотреть картинку в реальном времени. А на цифровом можно прогнать и потом. И поразмыслить. И найти ответы на возникающие вопросы.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
CarinaE'95 7A-FE->Avensis'98 2CT-E->Avensis'09 3ZR-FAE->MPS'15 4D56
Я пересел, но я с вами
- belinex
- Член клуба
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
- Откуда: Минск
belinex писал(а):Но! На аналоговых надо смотреть картинку в реальном времени. А на цифровом можно прогнать и потом. И поразмыслить. И найти ответы на возникающие вопросы.
Ставишь напротив экрана осциллографа видеокамеру, снимашь все в реальном времнни, а потом просматриваешь и размышляешь, просматриваешь и размышляешь...
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
-
Olejik - Опытный водитель
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
- Откуда: Казахстан
ежель чего, у меня есть камера.... под плёнку 8 мм.....)))))
Водитель помни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более
100 км/ч !
100 км/ч !
-
An.Petrovich - Член клуба
- Сообщения: 22562
- Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:25
- Откуда: Minsk
- Мой автомобиль: RAV4 2.5 бенз.
An.Petrovich писал(а):ежель чего, у меня есть камера.... под плёнку 8 мм.....)))))
Машина, так же как и женщина, требует к себе повсеместно-поглощающего внимания!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег построен любителем, професионалы построили "Титаник".
-
Olejik - Опытный водитель
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 10 авг 2009, 21:02
- Откуда: Казахстан
Вернуться в Toyota Avensis Verso / Picnic / Verso/
Похожие темы
Ярис седан США 2009 передний лямбда зонд
Форум: Электрика и электрооборудование
Автор: hakker72
Ответы: 1
2-ой лямбда зонд тойота ярис 2007 1.5 седан
Форум: Toyota Yaris / Aygo
Автор: Артур Николаевич
Ответы: 3
диагностика
Форум: TOYOTA Клуб Брест
Автор: валерий carina-e
Ответы: 11
Лямбда зонд 2.0. D4D 2009 1Ad-FTV
Форум: Toyota Avensis III
Автор: Rekitir
Ответы: 4
ЧИП ТЮНИНГ/Диагностика/Адаптации
Форум: Услуги и сервис
Автор: Mechanic32ts
Ответы: 0
Форум: Электрика и электрооборудование
Автор: hakker72
Ответы: 1
2-ой лямбда зонд тойота ярис 2007 1.5 седан
Форум: Toyota Yaris / Aygo
Автор: Артур Николаевич
Ответы: 3
диагностика
Форум: TOYOTA Клуб Брест
Автор: валерий carina-e
Ответы: 11
Лямбда зонд 2.0. D4D 2009 1Ad-FTV
Форум: Toyota Avensis III
Автор: Rekitir
Ответы: 4
ЧИП ТЮНИНГ/Диагностика/Адаптации
Форум: Услуги и сервис
Автор: Mechanic32ts
Ответы: 0
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3