Здравствуйте, мое сообщение адресовано DVPV и grav по скольку проблемы на моей тоете (2.2, 110 кв 2006 г.в.) идентичны вашим - тоесть машина не заводилась при температуре -8 - 10 и ниже, сначала схватывает секунду или две а дальше крути не крути маслает в холостую, тоесть без каких либо схватываний.
На данный момент проблема решена, но тогда когда я искал причину этого косяка, наткнулся на эту тему, но так и не получил ответа куда рыть. Причин довольно много при похожих симптомах: всякие там свечи, реле, стартера, фильтра, тнвд, топливные клапана, форсунки, обратки и.т.д.
Так вот, завели машину при -5 с пол оборота и поехали к мастерам которые работают только по тоетам и лексусам (не официалы) и так: диагностика молчит, форсунки в норме, все в норме, НО мастер сразу заметил что обороты немножко плавают хоть я этому не придавал особого внимания, плавание минимальное. Как оказалось в дальнейшем это и было причиной плохой заводки : начав копать в этом направлении был проверен ЕГР и дроссельная заслонка, егр нуждался в очистке и работал не на 100 % из за скопившейся там сажи, а дроссельная заслонка оказалось не работает совсем, причиной тому был один из 3 проводов датчика дроссельной заслонки, он просто напросто окислился и не давал контакта. Каким образом в его попала вода и разъела все напрочь, является вопросом без ответа
Итог: не заводилась потому что в двигатель не поступает воздух и машина физически не может завестись. Схватывание происходило потому что заслонка приоткрывалась, но для заводки этого не хватало, воздух дальше не поступал.
Вот и все, удачи вам в решении ваших проблем!