У меня проблема с движком 4 А-FE помогите.

Все, что касается Тойота Carina

Модераторы: Pilot SH, LoneWolf

Сообщение 02 июн 2011, 22:13

В холодную погоду проблем не было. В жару с утра заводится нормально после 20-30 минут двигатель нагревается ( до допустимой нормы стрелка температуры на середине) и на небольшой скорости высвечивается лампочка ошибка работы двигателя и движок глохнет. Постоит минут 20-30 остынет и заводится, потом опять тоже самое. При работающем движке вентилятор не крутится, если он не работает, то может включается какая нибудь защита от перегрева и мозги отключают движок. Если кто знает в чем причина подскажите пожайлуста
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:42
Откуда: Минск

Сообщение 02 июн 2011, 23:37

Ну,дык номер ошибки огласи.
Водитель
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:17
Откуда: минск

Сообщение 03 июн 2011, 21:30

Какой номер? У меня Carina Е 95г.в. На приборной доске загорается желтая лампочка рисунок движка, в книжке написано ошибка работы двигателя обратитесь в центр TOYOTA.
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:42
Откуда: Минск

Сообщение 03 июн 2011, 22:50

Ух,как всё запущено,тады обратитесь в центр TOYOTA,коль влом самообразованием заняться.
Водитель
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:17
Откуда: минск

Сообщение 04 июн 2011, 15:34

Ну так подскажи. Или только на словах умничать можно..
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:42
Откуда: Минск

Сообщение 04 июн 2011, 19:07

Митек 1973 Не ругайся :) , для начала воспользуйся самодиагностикой http://www.toyota-club.by/ekspluataciya-i-remont/kody-neispravnostej-srs-toyota/, а дальше уже будет видно откуда танцы танцевать :wink:
Мы редко думаем о том, что мы имеем. Но всегда думаем о том, чего у нас нет.
Д. Карнеги


Изображение]

4A-FE "Black Rogue Clan"
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 8831
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 12:05
Откуда: рядом с Минском

Сообщение 04 июн 2011, 19:17

А самодиагностика на всех Каринах есть ? У меня в учебнике написано (Короллла :shuffle: ) , что она есть до 96 г. ? :shuffle:
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 20:15
Откуда: минск
Мой автомобиль: Toyota Yaris,2010,1NR-FE.

Сообщение 04 июн 2011, 23:19

У меня есть, должна быть и там
Мы редко думаем о том, что мы имеем. Но всегда думаем о том, чего у нас нет.
Д. Карнеги


Изображение]

4A-FE "Black Rogue Clan"
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 8831
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 12:05
Откуда: рядом с Минском

Сообщение 05 июн 2011, 00:01

Конечно есть самодиагностика.
Топикстартер, делай самодиагностику и выкладывай номер ошибки.
Если не получается приезжай в четверг на клубную встречу, поможет кто-нибудь :)
Toyota Carina Е 1994 1.6LB Wagon Japan
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 17:33
Откуда: Минск

Сообщение 05 июн 2011, 13:48

Всем огромное спасибо. Обязательно попробую самостоятельно и постараюсь быть на встрече.
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:42
Откуда: Минск

Сообщение 05 июн 2011, 18:48

Митек 1973,ссылка-гумно,по ней я нифига не понял,бред полный,начиная номерами контактов,и заканчивая кодами.Не ломай мозг,а прямиком на встречу,там и расскажут и покажут.Никого не хотел обидеть.А ,поглядел лучше,там про диагноз подушки-тебе тем более ни к чему.Не забудь самый главный струмент для диагностики прихватить-канц.скрепку,вдруг не окажется под рукой.Думаю,это должно помочь,тока очень внимательно,куды чаво сувать:Начать наш рассказ, наверное, придется с "обозрения" системы самодиагностики автомобилей фирмы TOYOTA, потому что эта фирма одна из первых внедрила на своих машинах невиданное до сих пор "чудо" - способность машины "запоминать" неисправность и впоследствии "показывать" ее. А потом уже и все остальные автомобильные фирмы стали применять на своих автомобилях подобные системы. Но каждая фирма – по-разному.

Первоначально, на моделях выпуска до 1998 года диагностический разъем представлял собой круглый, желтого цвета двухконтактный разъем, закрытый резиновым колпачком темно-серого цвета, расположенный в подкапотном пространстве между двигателем и левой стойкой(по ходу движения). И хотя таких автомобилей осталось, наверное, совсем немного, но для более полного обзора систем самодиагностики мы приводим рисунок диагностического разъема (для проведения процедуры самодиагностики надо перемкнуть выводы данного разъема, включить зажигание и сосчитать количество одинарных вспышек лампочки "CHECK"). Такие "раритеты" хоть и не часто, но еще подъезжают к воротам нашей мастерской…

Естественно, что и коды неисправностей на таких автомобилях немного отличаются от тех, что имеются на автомобилях выпуска после 1990 года. Лампочка "CHECK" показывает код неисправности не в двоичном счислении, а в одинарном, то есть промигивает код неисправности несколько раз подряд (в приведенной ниже таблице указаны коды неисправностей в одинарном счислении и их соответствие кодам неисправностей в двоичном счислении:

Код неисправности Область неисправности
на старых авто на новых авто
1 1 Система электронного обеспечения управления двигателем исправна
2 31 Датчик абсолютного давления (MAP) или расходомер воздуха (MAF)
3 14 Система зажигания
4 22 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)
5 21 Неисправность кислородного датчика
6 12 Система зажигания
7 41 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
8 24 Датчик температуры воздуха (в корпусе воздушного фильтра)
9 42 Датчик скорости
10 43 Нет сигнала стартера (STA)
11 51 При проведении самодиагностики работал кондиционер:
Неисправность TPS;
Неисправность переключателя селектора выбора передач АКПП.



Приблизительно в эти же годы с конвейера начали сходить "продвинутые машины", на которых информация о неисправности выводилась на дисплей на панели приборов:


Неисправностей не обнаружено Неисправность! Код ошибки – 32

Но так как применение дисплеев дело несколько дорогостоящее, то впоследствии они остались только на дорогих и престижных моделях, а на всех остальных стали применять "обычный" диагностический разъем:


Диагностический разъем моделей выпуска после 90г. Диагностический разъем моделей выпуска до 90г.

Что же можно проверить при помощи диагностического разъема?

Многое:

Систему электронного управления двигателем;
Систему электронного управления АКПП;
Систему ABS;
Систему TRC;
Систему SRS (подушки безопасности);
Систему TEMS (электронного управления амортизаторов).

Для этого надо только знать, как правильно перемыкать определенные контакты на диагностическом разъеме:

Для проверки двигателя - выводы "E1-Te1";
Для проверки АКПП - выводы "E1-TT";
Для проверки ABS и системы TRC - выводы "E1-Tc".

В подробности – "как и что происходит внутри компьютера" при перемыкании определенных контактов мы вдаваться не будем, потому что это достаточно сложный процесс, да он нам и не нужен.

Есть особенность при выявлении кода неисправности системы ABS: перед перемыканием контактов надо предварительно удалить специальную перемычку на диагностическом разъеме (см.рисунок).


О перемыкании контактов: будет весьма нелишним пользоваться при перемыкании контактов не "просто женской заколкой", например, а изготовить небольшую "приспособу": которая "защитит" Вас при неправильном перемыкании контактов на диагностическом разъеме.

"Считывание" кода неисправности производится путем простого подсчета количества миганий оранжевого транспаранта “CHECK” (или транспаранта со стилизованным изображением двигателя) на панели приборов:

"Длинные" мигания лампочки – десятки;
"Короткие" вспышки – еденицы.

Или в графическом изображении:
Отсутствие неисправности (нормальная работа) Коды неисправности: №21, №32

Однако надо учитывать, что на разных моделях машин и разного года выпуска эти периоды могут изменяться. Например, на CAMRY выпуска 1989 года периоды вспышек лампочки составляют одну секунду. Ну а после подсчета количества вспышек надо брать в руки “мануал” и смотреть, что же это такое…

И что бы предостеречь от неизбежных в этом случае ошибок, рассмотрим более подробнее такой вопрос: "Как правильно читать таблицу кодов ошибок?"

Для примера возьмем таблицу кодов ошибок автомобиля TOYOTA – CAMRY, 1995 года “рождения” с двигателем 5S-FE:

Код Описание неисправности Что проверять и на что обратить внимание
12 Отсутствие сигналов зажигания (сигналы не поступают в компьютер): "G", "G1", "G2" или "Ne" в течении двух секунд после запуска двигателя или отсутствие сигнала зажигания "G" в течении трех секунд при частоте вращения коленчатого вала от 600 до 4000 об/мин Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается.
Проверить исправность предохранителя "EFI"
Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания
Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания
Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению
Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В)
Прозвонить выводы "G", "G1", "G2" или "NE" от компьютера до распределителя зажигания
Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)

13 В Компьютер не поступают сигналы "Ne" от распределителя зажигания при достижении двигателем около 1000 оборотов в минуту.
В Компьютер не поступает сигнал зажигания "G", в то время, как компьютер зафиксировал поступление сигнала "Ne" в течении 4 раз при оборотах двигателя от 600 до 4000 об/мин
Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается.
Проверить исправность предохранителя "EFI"
Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания
Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания
Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению
Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В)
Прозвонить выводы "G" и "NE" от компьютера до распределителя зажигания
Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между выводом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи)

14 В компьютер не поступают сигналы "IG", "IGF" от распределителя зажигания несколько раз подряд во время прокрутки двигателя стартером Снять крышку распределителя зажигания, отсоединить разъемы от распределителя зажигания и, прокручивая двигатель стартером визуально убедиться в том, что "бегунок" распределителя зажигания вращается.
Проверить исправность предохранителя "EFI"
Включить зажигание и проверить наличие напряжения (+12 В) на распределителе зажигания
Выключить зажигание и проверить наличие "минуса" на распределителе зажигания
Разобрать распределитель зажигания и проверить исправность индукционных катушек путем проверки их по сопротивлению
Выключить зажигание, "добраться" до компьютера и, не отсоединяя от него разъемы снять защитную верхнюю крышку. Включить зажигание и проверить при помощи мультиметра наличие или отсутствие "массы" на самом компьютере (вывод "E1"), напряжение на стабилитроне (+12 В)
Прозвонить выводы "IG" и "IGF" от компьютера до распределителя зажигания
Визуально проверить состояние разъемов как на распределителе зажигания, так и на самом Компьютере на наличие окислений (или их отсутствие)
При помощи мультиметра прозвонить разъемы как на распределителе зажигания, так и на компьютере следующим способом: между контактом в разъеме и самим проводом, прокалывая его в разных местах (бывает такое, что вывод в разъеме внутри окислился до такой степени, что проводимость у него становится Мегаомное, то есть неподходящее для данной цепи).

16 Компьютер (ECM, блок управления) двигателя не получает от блока управления АКПП подтверждения о работе АКПП Проверить наличие "минуса" на обоих блоках управления
Проверить наличие "+12" вольт на обоих блоках управления
Визуально проверить состояние разъемов на обоих блоках управления
Запустить двигатель и, наблюдая за лампочкой "CHECK", провести тест на "растягивание и скручивание" жгутов проводов, подходящих к обоим блокам управления
Вскрыть блок управления двигателем и блок управления АКПП и визуально осмотреть печатную плату с обоих сторон на наличие или отсутствие видимых повреждений (окисления, "вспучивание" деталей, прогар дорожек и т.д.)

21 Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородного датчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000 об/мин Визуально проверить состояние жгута под днищем машины на наличие или отсутствие видимого обрыва
Визуально проверить разъем датчика на целостность
Прозвонить цепь от датчика до блока управления
Провести тест на "растягивание и скручивание" жгута
Провести проверку датчика и убедиться в его работоспособности (или неработоспособности)

22 Компьютер не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW) после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала Визуально проверить состояние жгута, разъема, одеваемого на датчик
Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие "минуса" на одном из выводов. Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 5 В (оно может быть немного менее или более указанного)
Запустить двигатель и провести тест на "растягивание и скручивание" жгута, одновременно наблюдая за лампочкой "CHECK"
Выкрутить датчик и, нагревая его в ванночке с водой, одновременно проверять при помощи мультиметра плавное уменьшение сопротивления
Закрепить датчик температуры (например, в тисках через матерчатую прокладку), подсоединить к выводам датчика мультиметр и, наблюдая за показаниями прибора, попробовать осторожно подвигать тонким шилом контакты датчика
Прозвонить вывод "THW" на разъеме компьютера и "плюсовой" вывод на разъеме датчика температуры

24 Компьютер не получает сигнала от датчика температуры воздуха на впуске после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала Данный датчик располагается в корпусе воздушного фильтра
Визуально проверить состояние жгута и разъема, одеваемого на датчик
Снять разъем и, не включая зажигание проверить наличие "минуса" на одном из "выводов". Потом, включив зажигание проверить наличие на втором выводе напряжения 4 - 5 В (оно может быть немного менее или более указанного)
Запустить двигатель и провести тест на "растягивание и скручивание" жгута, одновременно наблюдая за лампочкой "CHECK"
Прозвонить вывод датчика температуры воздуха на впуске на разъеме компьютера и "плюсовой" вывод на разъеме датчика температуры

25 В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютер получает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя - "бедная" Проверить установку угла опережения зажигания
Осмотреть и проверить на возможный подсос воздуха все соединения впускного коллектора, форсунки
Форсунки забиты грязью или отложениями в результате длительной работы или после применения "супер-очистителя" для топливной системы
В случае, если данный код неисправности появляется только после движения на повышенных оборотах двигателя, а при снижении оборотов исчезает – это говорит о том, что форсунки уже имеют определенный износ

26 В течении нескольких секунд при работе двигателя в прогретом состоянии компьютер получает от кислородного датчика сигнал о том, что смесь, поступающая в цилиндры двигателя - "богатая" Проверить установку угла опережения зажигания
Проверить исправность "MAP" или "MAF" датчиков
В результате длительной эксплуатации форсунки уже имеют определенный износ («льют»)
Датчик температуры двигателя «вышел из параметров» и «отправляет» на Компьютер нерасчетные показания температуры двигателя (завышенные)
Воздушный фильтр «забит»

28 Компьютер не получает сигнала от кислородного датчика или сигнал от кислородного датчика не меняет своего значения при увеличении оборотов от 800 до 2000 Смотри код 21.
31 Компьютер не получает сигнала от расходомера воздуха или датчика абсолютного давления воздуха после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала Для датчика абсолютного давления (MAP):
При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на одном из трех проводов
При включенном зажигании проверить наличие +5 В на оставшихся двух проводах
Запустить двигатель, "подцепиться" мультиметром к последнему проводу (сигнальный, управление) и, увеличивая обороты двигателя проверить плавное увеличение напряжения
Вскрыть компьютер и проверить на соответствующем выводе совпадение этих же значений (увеличение напряжения при повышении оборотов и уменьшение напряжения при снижении оборотов)
Для расходомера воздуха (MAF):
При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на одном из проводов
При включенном зажигании проверить наличие +5 В на одном из проводов
Вскрыть расходомер воздуха и визуально убедиться в том, что при увеличении оборотов двигателя ползунок датчика двигается свободно, без задержек
Визуально проверить состояние тонкопленочного резистора - той дорожки, по которой двигается ползунок: нет ли обрыва, потертостей
Визуально проверить плотность прилегания ползунка к дорожке
Запустить двигатель и проверить мультиметром на "сигнальном" (управляющем) выводе датчика увеличение напряжения при повышении оборотов двигателя

34 Устройство для принудительного нагнетания воздуха во впускной коллектор (турбоком­прессор) не создает требуемого давления при резком ускорении или увеличении скорости автомобиля после 2500 оборотов в минуту Проверьте клапан и привод клапана перепуска газов мимо турбины.
Проверить натяжение ремня

41 Компьютер не получает сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) в течении одного оборота коленчатого вала При выключенном зажигании проверить наличие "массы" на датчике положения дроссельной заслонке (TPS)
Включить зажигание и проверить наличие на одном из выводов датчика напряжения 12 В (или 5 В ,в зависимости от применяемой схемы электронного управления двигателем)
При включенном зажигании проверить плавность возрастания напряжения на "сигнальном" выводе TPS: оно должно плавно возрастать при плавном открытии дроссельной заслонки
Добраться до компьютера, вскрыть его и прозвонить все цепи от компьютера до датчика (TPS)

42 Компьютер не получает сигнала от датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor) в течении восьми секунд после запуска двигателя и оборотах двигателя от 2500 до 6000 об\мин При выключенном зажигании проверить наличие "минуса" на датчике скорости
При включенном зажигании проверить наличие напряжения на датчике скорости
Вывесить автомобиль, включить передачу и проверить на оставшемся выводе датчика скорости напряжение, меняющееся при изменении скорости

43 Компьютер не получает сигнала стартера (STA) (включение и отключение) при запуске и работе двигателя при частоте вращения коленчатого вала более 800 об/мин Проверить исправность замка зажигания, реле, цепи


Источник :http://efisakh.narod.ru/dtc_toyota.htm
Водитель
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:17
Откуда: минск

Сообщение 05 июн 2011, 19:37

gerzolik Картинки и первоисточник выложи, он кстати то-же не лишён неточностей :)
Мы редко думаем о том, что мы имеем. Но всегда думаем о том, чего у нас нет.
Д. Карнеги


Изображение]

4A-FE "Black Rogue Clan"
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 8831
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 12:05
Откуда: рядом с Минском

Сообщение 05 июн 2011, 20:16

Не умею,да и инфы в нете море.
Водитель
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:17
Откуда: минск

Сообщение 06 июн 2011, 16:25

Спасибо еще раз gerzolik i Zont. Я конечно не решусь производить диагностику самостоятельно.
Уверен что на встрече есть люди знающие в этом деле толк, вот только с Чижовки до места сбора боюсь ехать.
Еще заглохну где нибудь в неподходящем месте и буду стоять минут 30-40 пока движок или что нибудь другое не остынет и машина не заведется. У меня уже было пару раз, хорошо если стоять можно. А то пару раз пробку начал создовать и толкал ее один метров по 100.
И вот еще. В пятницу по приезду на работу обнаружил что верхний патрубок похладней нижнего и вентилятор охлаждения не крутится. Подсоеденили с другом разьем вентилятора напрямую к ак.бат. он заработал то есть эл.двигатель в порядке. Затем отсоеденили патрубок и достали термостат. Проверили залив пару раз кипятком (оказался мертвым). Может потому что ездил все время на работу в Миханович из Чижовки на скорости не меньше 70-100 и движок не успевал перегреватся, стрелка температуры всегда была в нормальном положении (среднем), на как только где нибудь притормаживал на светофоре или по другой причине движок мог заглохнуть. Наверное какой нибудь датчик вырубает движок на определенной температуре не давая ему перегрется.
В итоге поставил патрубок без термостата и поехал вечером домой. Конечно грелся движок по дороге долго, но на въезде в город на светофоре стрелка стала в норму, открыв капот при рабочем движке около дома обнаружил что вентилятор по прежнему не крутится а верхний патрубок стал горячим как ему и положено с нижним, и в это время движок опять заглох.
Сегодня купил термостат завтра поставлю и посмотрю, может причина от части в нем.
Еще раз спасибо вам за внимание оказанное мне и моей проблеме.
Что будет дальше обязательно напишу.
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:42
Откуда: Минск

Сообщение 08 июн 2011, 10:15

Митек 1973, я живу на Кабушкина, подъезжай вечером сделаем самодиагностику :wink:
8029 3671260 Алексей
Toyota Carina Е 1994 1.6LB Wagon Japan
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 17:33
Откуда: Минск


Вернуться в Toyota Carina E (1992-1997)



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3