Добавил график для 10-11-леток для полноты картины.
Интересное обсуждение рейтинга развернулось на "автомалиновке":
http://av.by/forum/viewtopic.php?t=1524 ... &&start=15
Sparepart пишет:
Если же "разобраться" с этими долбицами с точек зрения аналитика, инженера, а также применить ещё кой-какую доп-информацию, то ситуация будет выглядеть гораздо, э-э-э, интереснее и не столь однозначно.
Возьмём, к примеру, возрастную категорию 4-5 лет.
Теперь посмотрите на японских лидеров таблицы: доля автомобилей данных марок-моделей на дорогах Фатерлянда, которые к этому возрасту "перешагнули" пробег в 100 000 км не превышает 10%. В то время, как для VW Golf этот показатель - более 22%, а для Passat - вообще около 50%!!! Показательно, не так ли?
Данный подход, также, весьма интересен и иллюстративен для сравнения столь одинакового класса Mercedes S-Klasse, за пределами "подиума", и попавшую в лидеры BMW 7-er: Среди BMW доля авто с пробегом от 100 ткм - 12%, а Mercedes - порядка 27%.
Что же касается инженерно-эксплуатационного подхода, с учётом затратной части, то эти таблицы - вообще ни о чём! Потому что в данном виде (в отличие от полного рапорта, который насчитывает свыше 30 параметров контроля, со стат-отчётом по системам-узлам-агрегатам) завтрашнему покупателю он вообще ничего не говорит. Потому как можно приобрести гипер-сверх-ТЮФ-"надёжную" машину, которая за два года подведёт один раз. Но стоимость устранения отказа/неисправности зашкалит за пару ремонтов менее "надёжной" по этой таблице. Не говоря уже о таких потребительских вещах, как распространённость сервиса и ЗЧ за пределами Фатерлянда.
Пожалуй, единственный, претендующий на объективность вывод, можно сделать по данной таблице:
Продукты французского и итальянского автопрома несколько уступают по параметру "безотказность" и японской, и немецкой технике.
Интенсивность их эксплуатации в Фатерлянде выше "японцев", в массе, (Кроме С3, любимца дам, которых в данном возрасте, с пробегом от 100 ткм - не более 7%, т.е., вполне "японский" показатель), и ниже "немцев", в массе. 12-14% от всего количества с пробегами от 100 ткм в данном возрасте.
Но за некоторыми исключениями, все они расположились во второй части таблицы.
Что же касается практической применимости TUV для белорусского автолюбителя, то ценность данной информации, при покупке подержанного автомобиля нашымы обычнымы путямы - Зеро.
Потому гораздо более 50% всех авто, попадающих оными сюда - Out of the TUV. Безотносительно проивзодителя, марки, модели.
В принципе, подход правильный, не одним годом выпуска определяется надежность авто. Вместе с тем, если верить цифрам от Sparepart - я имею в виду процент 4-5 машин с пробегом 100000 - найти неубитый Пассат гораздо проблемнее, чем тот же Авенсис (опять же, статистически...)
Еще одна мысль по этому же поводу: если за первые 4-5 лет машина проходит 100 000, сколько же она пройдет за 10 лет? Два года назад, выбирая 10-летку, сплошь и рядом в объявлениях красовались цифры пробега около 160 000
. В результате купил с пробегом 220 000.