Доля НДС в общем объеме доходов республиканского бюджета запланирована в 2014 году на уровне 35,6%
Палата представителей приняла во втором чтении проекты законов о республиканском бюджете на 2014 год и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, налогообложения и административной ответственности».
Ожидается, что в 2014 году налоговые доходы составят BYR 107 977,3 млрд, или 84,0% от общего объема доходов республиканского бюджета (128 594,1 млрд). Основной объем поступлений в республиканский бюджет налоговых доходов, как ожидается, обеспечат НДС и акцизы.
НДС
В 2014 году ставка налога на добавленную стоимость сохранится на уровне 20%. Объем поступлений республиканского бюджета по налогу на добавленную стоимость запланирован на 2014 год в сумме 45 833,1 млрд рублей, темп роста к оценке 2013 года составит 110,7%. Доля НДС в общем объеме доходов республиканского бюджета запланирована уровне 35,6%.
Акцизы
Поступления акцизов в 2014 году прогнозируются в сумме 22 734,2 млрд. рублей исходя из объемов ввоза и реализации подакцизных товарови предлагаемых к утверждению в Налоговом кодексе ставок акцизов. Прогнозируется, что поступления акцизов увеличатся на 30,9% к ожидаемому исполнению 2013 года.
В 2014 году предлагается увеличить ставки акцизов на все группы подакцизных товаров, в частности, на алкогольную продукцию, табачные изделия, автомобильное топливо.
Так, на крепкий алкоголь акцизы в целом будут увеличены на 27,3% (с 1 января – на 14,5%, с 1 июля – на 11,1%), вино плодовое крепленое – на 75,1% (с 1 января – на 36,1%, с 1 июля – на 28,7%), иные виды алкогольной продукции, в том числе пиво – в среднем на 20%.
Одновременно предусматривается сохранить повышенную ставку госпошлины в размере 1 300 базовых величин только в отношении лицензионных процедур, связанных с началом осуществления оптовой торговли алкогольными напитками (выдача лицензии, внесение в нее изменений и (или) дополнений в части включения соответствующей составляющей).
Повышенная ставка в размере 650 базовых величин будет взиматься за внесение изменений в лицензию, связанных с ее дополнением сведениями о торговых объектах, складских помещениях транспортно- или оптово-логистического центра, в которых предполагается осуществлять оптовую торговлю алкогольными напитками, а также о складских помещениях, где предполагается хранение алкогольных напитков согласно договору хранения в целях осуществления оптовой торговли этими напитками, а также продления срока ее действия, если она содержит право на оптовую торговлю алкогольными напитками.
Акцизы на табачные изделия будут увеличены на 24-38% с сохранением трех ценовых сегментов сигарет с фильтром, что обеспечит большую налоговую нагрузку на сигареты более высоких ценовых сегментов. Так, на сигареты низшего ценового сегмента прирост ставки составит 24,5%, среднего – 33,9%, высшего – 38,4%.
Акцизы на автомобильное топливо будут в среднем увеличены на 14,5% с дифференциацией ставок акцизов на бензины автомобильные и дизельное топливо в зависимости от их экологического классавместо содержания октанового числа, что будет стимулировать производство высококлассного автомобильного топлива.
Напомним, в текущем году акцизы на автомобильные бензины были увеличены выше запланированного уровня. Так, на бензин с октановым числом 95 и выше ставка акцизав конце августа была увеличена с BYR 1 231,5 тыс. до BYR 1 785,7 тыс. за тонну.
Акциз на бензины с октановым числом от 91 до 95 повысился с BYR 1 544 тыс. до BYR 2 238,8 тыс., на бензины с октановым числом до 91 – с BYR 1 751,1 тыс. до BYR 2 539,1 тыс. Акциз на дизельное топливо повысился с BYR 991,8 тыс. до BYR 1 686,1 тыс.
В 2014 году запланировано увеличить акциз на бензин класса 3 до BYR 3 825 300, класса 4 – до BYR 3 536 700, класса 5 – до BYR 2 300 500. Акциз на дизельное топливо класса 4 и 5 планируется увеличить до BYR 1 695 800-1 930 600, не соответствующее классу 4 или 5 – до BYR 2 293 100
На остальные группы подакцизных товаров ставки акцизов увеличены в среднем на 20% (c 1 января в среднем на 14,5%, с 1 июля – в среднем на 5-6%), что учитывает параметры, предусмотренные планом совместных действий Правительства и Национального банка по структурному реформированию и повышению конкурентоспособности экономики.
Налог на прибыль
В соответствии с документом, ставка налога на прибыль в 2014 году сохранится на текущем уровне – 18%. При расчете налога на прибыль был учтен переход на ежеквартальную уплату данного налога исходя из фактической прибыли. По мнению разработчиков законопроекта, ежеквартальная уплата налога на прибыль позволит обеспечение равномерное поступление налога на протяжении года.
Со следующего года предусматривается полное зачисление в республиканский бюджет налога на прибыль, уплачиваемого республиканскими предприятиями, а также организациями с преобладающей долей государства. Такое изменение принято в целях выравнивания ресурсных возможностей местных бюджетов и устранения зависимости их доходов от конъюнктуры внешнего рынка и его влияния на результаты работы предприятий.
Напомним, в 2013 году налог на прибыль республиканских предприятий, а также организаций с преобладающей долей государства распределялся в равной пропорции между республиканским и местными бюджетами.
В целом налог на прибыль, направляемый в республиканский бюджет по нормативам отчислений, прогнозируется в 2014 году в сумме BYR 8 076,7 млрд. Предполагается рост поступлений по данной статье в 1,5 раза к ожидаемому выполнению по итогам 2013 года.
Поступления в 2014 году подоходного налога в бюджеты областей и Минска оцениваются в сумме 30 864,5 млрд. рублей (с ростом на 13,3%) и определены с учетом сложившейся динамики поступлений и прогнозного темпа роста фонда заработной платы.
Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности запланированы на 2014 год в сумме BYR 26 107,8 млрд. с ростом к текущему году на 10,7%. Ожидаемые доходы запланированы исходя из сложившейся динамики поступлений, прогноза на 2014 год по росту курса евро и доллара, объемов экспорта и импорта, а также установленного порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин в рамках Таможенного союза.
Основной составляющей частью налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности являются ввозные таможенные сборы (пошлины) – BYR 15 744 млрд.
Поступления от вывозных таможенных пошлины на калийные удобрения запланированы в сумме 4 965,8 млрд.с учетом стабилизации работы ОАО «Беларуськалий» и восстановления объемов экспорта калийных удобрений до уровня 2012 года.
Как сообщалось ранее, с 1 января 2014 года в Беларуси вводится государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (аналог транспортного налога, взимаемого в других странах с владельцев транспортных средств).
В соответствии с проектом бюджета, госпошлина будет привязана к базовой величине (на сегодня – BYR 130 тыс.). Размер пошлины напрямую зависит от массы транспортного средства. Обязанность по уплате пошлины распространяется на владельцев (как физических, так и юридических лиц) легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров.
Поступления в бюджет от уплаты автовладельцами транспортной госпошлины могут составить в 2014 году более BYR 1 трлн. Планируется, что 50% от общего объема уплаченной транспортной госпошлины поступит в республиканский бюджет, 50% – в консолидированные бюджеты областей и Минска.
В 2014 году также планируется значительно увеличить ставки подоходного налога с физических лиц за сдачу в наем жилых и нежилых помещений.
http://news.mail.ru/inworld/belorussia/ ... frommail=1