13.09.2013
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.08.2013 г. № 30, утверждено Изменение № 1 к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 (02190) «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств».
Изменение в технический кодекс включает три крупномасштабных новшества:
первое – касается требований, предъявляемых к экологическим параметрам двигателей транспортных средств. Данное изменение, связано с введением в действие двух Государственных стандартов Республики Беларусь: СТБ 2169-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения» и СТБ 2170-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения».
В действующей редакции технического кодекса используются значения предельно допустимых экологических параметров двигателей транспортных средств, установленные в свое время Государственными стандартами Союза ССР. Переход на новые требования позволит проводить оценку вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса, указываемого в регистрационных документах. В случае отсутствия в регистрационных документах такой информации, оценка контролируемых экологических параметров будет осуществляться согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс.
Второе – касается установления дополнительных требований, предъявляемых к автомобилям-такси в ходе проведения их государственного технического осмотра, в связи с наведением соответствующего порядка в сфере осуществления автомобильных перевозок пассажиров.
Так, повышенное внимание будет уделяться внешнему виду автомобилей, состоянию салона и комплектации автомобилей-такси. Под контроль попадут: опознавательный фонарь; полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние обивки салона, сидений, чехлов и прочего оборудования находящегося в салоне транспортного средства.
Третье – связано с установлением области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортным средствам, а также квадрициклов, для которых национальным законодательством предусмотрена государственная регистрация в регистрационных подразделениях ГАИ Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Изменение вводится в действие с 1 ноября 2013 г....
Дождались.......