16 сен 2013, 13:52
13.09.2013
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.08.2013 г. № 30, утверждено Изменение № 1 к техническому кодексу установившейся практики ТКП 309-2011 (02190) «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств».
Изменение в технический кодекс включает три крупномасштабных новшества:
первое – касается требований, предъявляемых к экологическим параметрам двигателей транспортных средств. Данное изменение, связано с введением в действие двух Государственных стандартов Республики Беларусь: СТБ 2169-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения» и СТБ 2170-2011 «Транспортные средства, оснащенные двигателями с принудительным зажиганием. Выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах. Нормы и методы измерения».
В действующей редакции технического кодекса используются значения предельно допустимых экологических параметров двигателей транспортных средств, установленные в свое время Государственными стандартами Союза ССР. Переход на новые требования позволит проводить оценку вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса, указываемого в регистрационных документах. В случае отсутствия в регистрационных документах такой информации, оценка контролируемых экологических параметров будет осуществляться согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении автомобилей, имеющих первый экологический класс.
Второе – касается установления дополнительных требований, предъявляемых к автомобилям-такси в ходе проведения их государственного технического осмотра, в связи с наведением соответствующего порядка в сфере осуществления автомобильных перевозок пассажиров.
Так, повышенное внимание будет уделяться внешнему виду автомобилей, состоянию салона и комплектации автомобилей-такси. Под контроль попадут: опознавательный фонарь; полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние обивки салона, сидений, чехлов и прочего оборудования находящегося в салоне транспортного средства.
Третье – связано с установлением области применения параметров контроля в отношении мопедов и приравненных к ним транспортным средствам, а также квадрициклов, для которых национальным законодательством предусмотрена государственная регистрация в регистрационных подразделениях ГАИ Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Изменение вводится в действие с 1 ноября 2013 г....
16 сен 2013, 14:21
16 сен 2013, 17:09
16 сен 2013, 17:39
themedved писал(а):ну поделят на экологические классы, а когда корчей будут запрещать/ограничивать/депопуляризировать в эксплуатации?
17 сен 2013, 09:40
Vit писал(а):Я пока не понял, чем это может аукнуться, например, лично мне?
21 май 2014, 20:15
21 май 2014, 21:59
belinex писал(а): ... сразу сверили пробег по одометру - оказывается, уже ввели экологию - до 150 кКм - одни нормы по выхлопу, после - другие...
22 май 2014, 08:47
22 май 2014, 13:10
22 май 2014, 13:34
Slayta писал(а):Т.о. делаю вывод, что если на мое авто Евро4, то и требования СТРОГО по нему, а не по 100500 мульЁнов миль на приборке (и могу показать им не показания odo, а trip1 или trip2 - и пох).
Так?
22 май 2014, 15:18
belinex писал(а):Пытался сегодня пройти ТО по новому техрегламенту - не пропустили из-за ручника.
Одно колесо около 200Н, второе - более 1000Н.
По итогу: 194.500 - линия ( + будет повторный заезд на тормозной стенд еще 80.000)
+ 25.500 - наклейка на год
+ 450.000 - налог (3 базовых) на год - вся станция стебалась, что Авенсис до 1500 кг - но так в техпаспорте написано
Дороговато как-то стало машину иметь
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Да, и сразу сверили пробег по одометру - оказывается, уже ввели экологию - до 150 кКм - одни нормы по выхлопу, после - другие...
22 май 2014, 15:22
dralik писал(а):может у тебя как у францев пластиковые крылья а ты и не знаешь.повезло 300000 экономии.
dralik писал(а):чего-то у вас линия дороговато.СТОЛИЦА сразу видать
22 май 2014, 18:28
belinex писал(а):
Просто в техпаспорте написано - 1370.
22 май 2014, 20:05
belinex писал(а): + 450.000 - налог (3 базовых) на год - вся станция стебалась, что Авенсис до 1500 кг - но так в техпаспорте написано
22 май 2014, 20:24
belinex писал(а):Не повезло вам, батенька
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:belinex писал(а): + 450.000 - налог (3 базовых) на год - вся станция стебалась, что Авенсис до 1500 кг - но так в техпаспорте написано