Обсуждение законов, правил, действий сотрудников ГАИ и пр.
Ответить

Азбука дороги и сигналы водителей

19 фев 2012, 00:47

Азбука дороги и сигналы водителей
В общем вот, может кто не знает или дополнит чем-то:

Около 30 лет назад в советской газете была напечатана интересная статья, где сотрудник ГАИ возмущался творившимся в то время «беспределом» на дорогах «загнивающего» Запада: водители предупреждали друг друга сигналами фар о приближении к полицейским постам и засадах.

Эта газетная статья дала толчок развитию автомобильной азбуки в бывшем СССР и нынешней России. Сегодня условные сигналы водителей на дороге включают в себя не только подсказки о спрятавшихся за поворотом сотрудниках ГИБДД, но и преследуют значительно более высокие цели и широкие функции - общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но зато видны другим водителям. Пользуются и понимают эту незаменимую азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.

СИГНАЛЫ ФАРАМИ И ПОВОРОТНИКАМИ:

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
- проезжай.
Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
- необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний - дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом "в спину":
- уступи дорогу.

Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией (аварийкой):
- знак благодарности ( Спасибо ), если вы уступили дорогу.
- знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять нельзя.

В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
- информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):
- держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины:
- просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой аварийкой:
- у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ:

Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности;
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города

ЖЕСТЫ РУКАМИ:

Рука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.

Жест рукой, похожий на мигающую лампочку:
- Вам необходимо включить фары

Плавное движение ладонью сверху вниз:
- Не спеши, притормози чуть-чуть.

Поднятие руки:
- благодарность.

Водителю грузовика показывают сложенную фигу:
- между спаренных колес застрял камень.

Если Вы пропускаете пешеходов - махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.

Рука указывает на обочину:
- ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

Растопыренная пятерня:
- сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Рука указывает на дверь автомобиля:
- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).

Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.

похлопывание по собственному плечу:
- наличе на дороге людей в пагонах.

кулак с оттопыренными большим - вверх и мизинцем поперёк пальцами:
- Нужно топливо, магарыч с меня

Приветственно поднятая ладонь (особенно у водителей междугородних автобусов):
- дорога чиста - едь без опаски

СПАСИБО Кalina zx ! :beer:

Re: Азбука дороги и сигналы водителей

23 фев 2012, 12:39

ночью о постах и засадах лучше предупреждать не дальним светом, а несколькими быстрыми переходами с ближнего на габариты - ответ поворотник коротко.

Re: Азбука дороги и сигналы водителей

23 фев 2012, 12:48

Albertus писал(а):ночью о постах и засадах лучше предупреждать не дальним светом, а несколькими быстрыми переходами с ближнего на габариты - ответ поворотник коротко.

Почему ?

Моргание дальнего видно замечательно, и никого не слепит..

А если сам в темноте будешь исчезать !!!, переходя на габариты, то водила встречной может и пару кирпичей отложить...


Моргание = ВНИМАНИЕ !


Несколько миганий аварийной сигнализацией (аварийкой):

В Италии, Франции, Швейцарии грят спасибо морганием влево-вправо
Аварйика - это типо сломалсо

А вот пшеки моргают аварийкой.. ИМХО наследие СССР

Re: Азбука дороги и сигналы водителей

23 фев 2012, 14:08

Shura писал(а):
Несколько миганий аварийной сигнализацией (аварийкой):

В Италии, Франции, Швейцарии грят спасибо морганием влево-вправо
Аварйика - это типо сломалсо
А вот пшеки моргают аварийкой.. ИМХО наследие СССР

А вот у меня включая поворотник моргает три раза и всё, если в другу сторону нажать, то перестанет моргать предыдущее включение, то есть, надо ещё раз нажимать.
В общем, для "спасибо-извините" лучше аварийка, поворотами как-то сложно...

Re: Азбука дороги и сигналы водителей

24 фев 2012, 21:49

Shura писал(а):
Albertus писал(а):ночью о постах и засадах лучше предупреждать не дальним светом, а несколькими быстрыми переходами с ближнего на габариты - ответ поворотник коротко.

Почему ?

Моргание дальнего видно замечательно, и никого не слепит..

А если сам в темноте будешь исчезать !!!, переходя на габариты, то водила встречной может и пару кирпичей отложить...


Моргание = ВНИМАНИЕ !

Потому как ночью дальним моргают когда ты слепишь, мол думают, что ты на дальнем, а с помощью перехода на габариты сразу понятно, что засада, делать переходы надо очень быстро, что бы никто никаких кирпичей неоткладывал

Re: Азбука дороги и сигналы водителей

25 фев 2012, 00:10

О посте ДПС всегда предупреждаю двумя короткими (Мен-ты), а если ночью слепит-то один короткий, не помогло-один длинный! 8)
Ответить