Правомерность сотрудника ГАИ на личном а/м

Обсуждение законов, правил, действий сотрудников ГАИ и пр.

Модераторы: Vic, Pilot SH, LoneWolf, Патап

Сообщение 11 апр 2007, 13:01

сколько сотрудников ГАИ и на каком авто они должны быть во время дежурства?
Часто езжу на дальние растояния и вижу такую картину. Километрах в 5-7 от населённого пунска в близи небольшого лесочка стоит наш "красавец" на личном а/м без опознавательных знаков относящих данный автомобиль к числу "привелигированных авто" с синими дверями :D На сотруднике есть регалии в виде нагрудного жетона, формы и полосатой палочки, ну и конечно же радар в руках.
Собственно подошёл к саммому вопросу...
где-то читал или кто то говорил, но суть такова... что при дежурстве в таком случае сотрудника всеравно должно быть 2. допускается что они могут быть на личном авто (мотивируется это тем что ведётся скрытое наблюдение за участиками движения) но не как не один...
Вопрос. так ли это и где можно более подробно почитать на эту тему?
P/s
Да и случай из жизни, дело было в Московской области, г. Королёв в одном из ночных закоулков, пёр я где то около 100 :( настроение было хуже не куда, хотелось просто удавиться... и вот, один меня такой остановил так мол и так нарушаем, ваши документы, а у самого ни жетона ни машины. я ему в корректной форме поясняю что у вас мол нет ничего что могло бы вас относить к касте сотрудников ГАИ... мол ни машины ни жетона... он чего то начал говорить... точно не помню, но суть такова , что ничего я ему не дал, показал документы в своих руках, положил в карман и уехал... как говорят мент попался первым на ком я спустил пар... думал всё нарвался...поедет за мной ... нихрена... я приехал домой поставил машину на стоянку и всё... вот теперь и думаю прав я оказался или просто мент такой попался...
Узус магистр эгрэгиус (латынь). Опыт лучший учитель.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 15:18
Откуда: Минск

Сообщение 11 апр 2007, 15:03

Виктор
Не помню точно, но где-то слышал, если гаишник тормозит Вашу машину не на оборудованном посту и Вы не видите его транспортного средства (машина, мотоцикл) в боевой (штатной) раскраске, то можно проехать мимо и нужно позвонить в милицию.
И точно знаю, что у нас экипажи ГАИ не могут "охотиться" где попало, им распределяют участки и это можно проверить.
Последний раз редактировалось Янис 11 апр 2007, 15:49, всего редактировалось 1 раз.
ИзображениеВ городе Бизь - все зашибись!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 22:41
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение 11 апр 2007, 15:19

Припадём к истокам.

9. Водитель обязан:

9.1. останавливаться по требованию работника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта.

Требование работника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.

Должностные лица органов внутренних дел (кроме работников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, пограничных войск, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде (кроме должностных лиц Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций), жилете повышенной видимости с элементами из светоотражающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем).

В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком;


Т.е., как я понимаю, для того, чтобы ты был обязан остановится достаточно, чтобы тебе гаишник в форме махнул рукой. Всё. А уже когда тебе "дело шьют", это уже совсем другой батон.

Правда, я не в курсе, дополняется и/или уточняется ли данный пункт разными указами, законами, подзаконными актами и распоряжениями. Бюрократы, дайте ответ! :)
Dionysus vulgaris
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 10:42
Откуда: от верблюда

Сообщение 11 апр 2007, 16:30

По правилам получается, ты должен остановиться любому сержанту милиции.

Предлагаю ознакомиться:
http://mvd.gov.by/modules.php?name=News ... le&sid=115
http://www.guvd.gov.by/gai.files/gai_osn.html
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 10:57
Откуда: Minsk

Сообщение 11 апр 2007, 16:49

Выдержка
18.13. использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения, надзора за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки транспортных средств, их задержания и принудительной отбуксировки в случаях нарушения правил остановки и стоянки, дешифровки показаний тахографов;

так тут только основные положения для ГАИ я так полагаю что рыть нам надо в области прав водителя...

поиски продолжаются...
Узус магистр эгрэгиус (латынь). Опыт лучший учитель.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 15:18
Откуда: Минск

Сообщение 11 апр 2007, 17:00

Там рыть нечего, света в конце не увидишь все равно.
Нужно рыть внутренние документы МВД и ГАИ.
Где бы узнать как установлен
порядок использования
...
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 10:57
Откуда: Minsk

Сообщение 12 апр 2007, 23:15

Наше ГАИ точно имеет право вести патрулирование и т.п. на машинах гражданской окраски (это даже в новостях иногда говорят) - нормальная практика.

С точки зрения закона, в светлое время суток водитель ОБЯЗАН остановиться за городом по требованию сотрудника ГАИ в форме, даже если ничего не нарушал - иначе это уже само по себе нарушение.

А вот насчет кто из гаевых и где стоит - наши гаевые иногда пытаются заниматься доп.заработками, причем даже ночью на патрульных машинах - один раз в 2 часа ночи по дороге из вильнюса примерно в 10 км от Минска такие орлы на 140 кмч меня тормознули. все как положено - патрульная машина, мигалки, форма и т.п. Однако выяснилось, что они сами сотрудники ГАИ Фрунзенского района МИНСКА (а до города 10 км)... Я быстро сложил 2+2:
1. ГАИ города за пределами города официально не "работает" - не их епархия.
2. А раз они тут стоят, то вряд ли рискнут составлять протокол, потому что потом у них может спросить начальство - "а чевой-то вы в 2 часа ночи делали в 10 км от города?" их ведь тоже проверяют и дрючат...

и пошел в глухой отказ. они попытались взять на испуг типа "щас протокол каак составим" - и даже типа начали... потом попытались намякивать про деньги... на что я сказал, что все потратил в литве...
- а точно все потратил, и ничего не осталось?
- точно!
- ну тогда ладно, всего хорошего...

отсюда резюме - остановиться за городом в светлое время суток в таком случае надо, иначе это "неподчинение". а после остановки можно начать смотреть детали - какой район, может ли он тут стоять, и т.п. Если он просто себе на мороженое решил насобирать - так можно и в отказ пойти, а если начнет составлять протокол - убедиться, что он правильно запишет место и время, и прочие детали...

да и вообще, в новом кодексе прямо прописано, что "бремя доказательства" теперь лежит на них - а когда 1 на 1, пущай потом докажет, что нарушение было, если у него нет радара с видеофиксацией...
Mister Y
2хSAAB: самолет 9-3 + трактор 9-5
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 00:03
Откуда: Минск

Сообщение 13 апр 2007, 14:39

Насколько я знаю жетоны после дежурства сдаются. Если стоит без жетона - это уже повод усомниться в правомерности его стояния...
Fuck fuel economy. Изображение
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 17:39
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Celica -> Mazda6

Сообщение 13 апр 2007, 15:35

В принципе у нас не имеют права остановить просто так - для проверки документов, это можно делать только во время запланированных рейдов и облав. Но реально, конечно, если остановят, то не докажешь, что остановили неправомерно, всегда можно найти причину. А если патрулирование ведется на машине "гражданской" раскраски, то она должна принадлежать МВД, но никак не физическому лицу.
ИзображениеВ городе Бизь - все зашибись!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 22:41
Откуда: Рига, Латвия


Вернуться в ПДД, законы, криминал



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4