Обсуждение шин, масел и прочих запчастей
Ответить

Какое льем масло в двигатель?

Опрос закончился 08 июн 2005, 17:49

0W-30(40)
0
Голосов нет
5W-30(40)
2
18%
10W-30(40)
7
64%
15W-40
2
18%
Вообще не лью!
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 11

Re: Правда о масле

02 фев 2012, 12:03

Хотелось бы узнать, кто какое масло лил в Д4Д т22 и какой был ужер, как себя вело и т.д. Пробег 155 000т.к. Лил Esso TD 10W40 при 2–ой замене за 8т.к. Съело 1,5 литра, при первой замене съело где–то 1литр за 10т.к — двигатель не дымит, но работать стал жестче и громче! Масло долго не темнело! Думаю после прочтения всего форума мегять на тотал!

Re: Правда о масле

02 фев 2012, 20:44

Я вот не нашел инфы о том, какие последствия могут быть при использовании масла не соответствующего температурным условиям. В частности - использовании масла 10W40 в мороз ниже -25. Что происходит с мотором когда он стартует холодным, с загустевшим маслом. Насколько точны допуски в масле? Если масло до -25, можно ли его использовать без последствий при более низких температурах и до каких пределов?

Re: Правда о масле

02 фев 2012, 21:17

Интересный вопрос у Вас... В интернете полно информации. Да и так понятно, что будет происходить.
Чтобы тут не "забивать" ветку даю ссылку http://www.oil-club.ru/forum/topic/2780 ... lit-zimoi/

Re: Правда о масле

02 фев 2012, 22:24

radeckiia писал(а):Интересный вопрос у Вас... В интернете полно информации. Да и так понятно, что будет происходить.
Чтобы тут не "забивать" ветку даю ссылку http://www.oil-club.ru/forum/topic/2780 ... lit-zimoi/

Мне непонятно, потому и спросил... т.е. понятно что двиг смазывается загустевшим маслом. Но как именно происходит "ушатывание", что страдает, в какой степени... Интересна в принципе любая инфа, спасибо за ссылку кстати... правда полезности в ней ровно одно сообщение. Остальное флуд на тему "а у меня вот так...", "А вот такое масло лучше чем такое..." и т.д.
повторюсь - полезной информации по заданному вопросу по ссылке ровно 2 строчки:
на 10W40 они сотню не протянут в исправном состоянии, если не в теплом гараже или не в средней полосе России, где при -15 в неотапливаемых гаражах -5. Масло густое, сожрет кольца при запусках начнет жрать масло, бренчать распредвалом, ездить будет но мощьность потеряет, и так требуя капиталки она проездит пару сотен тыс. В общем на 5W дольше бы жили исправно - чудес нет.

В общем - хотелось бы конкретной инфы, с выкладками и логичными объяснениями хотя бы. Или со ссылками на авторитетные источники...

Re: Правда о масле

02 фев 2012, 22:53

Максимальный износ идет при старте - внутренности двигла работают почти без смазки=увеличение износа в несколько раз, чем гуще масло, тем медленнее оно поступит ко всем узлам.
Авторитетный источник - мануал от производителя авто - посмотрите температурные режимы для разной вязкости.

Re: Правда о масле

02 фев 2012, 23:02

еще раз, в мануале не написано чем чревато нарушение температурного режима эксплуатации...

Re: Правда о масле

02 фев 2012, 23:31

Начнем с того, что в мануале написано о том, что при использовании более вязкого масла двигатель может запускаться с трудом при низких температурах.
Производитель авто всё просчитал и написал свои рекомендации!
Далее, надеюсь понятно, что чему гуще масло, тем больше времени надо, чтобы оно прокачалось по системе, цитирую:
"Причинами износа пар трения кривошипно-шатунного механизма являются отсутствие масляного слоя в моменты пуска, применение некачественного масла" http://hyundai-club.by/forum/archive/in ... -3311.html"
Еще подборка :
Для масел, работающих при низких температурах окружающего воз­духа, большое значение имеет их подвижность. Масла, обладающие очень большой вязкостью или потерявшие подвижность, использовать нельзя. Практикой установлено, что пуск двигателя зависит не от потери подвижности (в зависимости от температуры застывания рекомендова­лось использовать масла на 10...15°С выше этой температуры), а от зна­чения пусковой вязкости —чем она меньше, тем быстрее обеспечивает­ся необходимая частота вращения коленвала. http://drvin.ru/posts/repair/546

Известно, что наибольшему износу двигатель подвергается во время холодных запусков. Слишком вязкое моторное масло в холодное время года может затруднить запуск двигателя - или же, что еще хуже, он заведется, но не будут смазаны должным образом все основные трущиеся детали, такие как подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и поверхности цилиндров, направляющие втулки клапанов, распредвал и т.д.
Основные причины повышенного износа двигателя при запуске:
Температура замерзания моторного масла выше чем температура наружного воздуха в момент запуска двигателя и не обеспечивает его удовлетворительной текучести во время запуска или его нормальной прокачки при низких температурах
Недостаточная текучесть масла, что не позволяет масляному насосу должным образом распределять масло по смазочной системе двигателя http://www.promoil.com.ua/article70.html

И вот еще http://dizel.ucoz.com/blog/problema_zap ... -05-24-649

Еще:
После длительной стоянки, особенно в холодное время года, масло в поддоне остывает. При охлаждении моторного масла возрастает его вязкость, особенно резко - в зоне отрицательных температур.
Стоит заметить, что современные синтетические масла не столь подвержены этому недостатку. Тем не менее с понижением температуры вязкость масла неизбежно возрастает. Вместе с ее ростом падает способность масла проходить по масляным каналам небольшого диаметра. Все эти факторы могут вызывать масляное голодание соответствующих пар трения. Диаметр масляных каналов в опорных подшипниках современного малоразмерного турбокомпрессора составляет 1,5-2 мм, диаметр каналов упорного подшипника при этом равен 0,8-1,2 мм. Понятно, что при таких размерах масляных каналов требования к маслу высокие.
При пуске современного двигателя система управления сама устанавливает частоту вращения коленчатого вала. По мере прогрева частота вращения снижается. Не следует искусственно увеличивать ее частоту при прогреве. На времени прогрева это почти не скажется, но зато резко возрастает вероятность масляного голодания подшипникового узла турбокомпрессора. На холостом ходу частота вращения ротора современного малоразмерного турбокомпрессора может достигать 30 ООО об/мин. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает и частота вращения ротора турбокомпрессора. Расход масла для нормальной работы подшипникового узла турбокомпрессора прямо пропорционален частоте вращения ротора. Частота вращения ротора турбокомпрессора не связана напрямую с частотой вращения коленчатого вала, а подчиняется более сложным законам. В связи с этим существует достаточно большая вероятность получения эффекта масляного голодания подшипникового узла турбокомпрессора при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя при прогреве. Эту особенность турбированно-го двигателя следует помнить. http://www.donbass-tyrbina.com.ua/stati ... trejm.html

Re: Правда о масле

03 фев 2012, 01:42

не поленюсь, скажу: "Спасибо! Именно то что нужно было!"

Re: Правда о масле

03 фев 2012, 10:06

scruoge писал(а): понятно что двиг смазывается загустевшим маслом. Но как именно происходит "ушатывание", что страдает, в какой степени...
В общем - хотелось бы конкретной инфы, с выкладками и логичными объяснениями хотя бы.

Если в двух словах, то густое масло не "пролазит" в малые зазоры пар трения (поршень-цилиндр, коленвал-вкладыши, распредвал-опорные подшипники, гидрокомпенсаторы-и их направляющие и т.д.) и, соответственно, увеличивается трение и износ.

Re: Правда о масле

03 фев 2012, 10:36

Вот тут в соседней ветке Shura написал
-29!!! Темп-ра двигателя (ОЖ) по ОБД2 -19

Я так понимаю что температура масла примерно равна будет температуре ОЖ, так?
Значит ли это, что с маслом 10W40, при забортных -24 можно небоясь заводится, т.к. температура масла будет ок -18-15 ?
Shura, не помнишь сколько часов машина остывала прежде чем ты заводил ее? Имеется ввиду тот пуск который ты на видео снял.

Re: Правда о масле

03 фев 2012, 10:48

scruoge писал(а):Я так понимаю что температура масла примерно равна будет температуре ОЖ, так?
Значит ли это, что с маслом 10W40, при забортных -24 можно небоясь заводится, т.к. температура масла будет ок -18-15 ?

Думаю, что меньше. Надо ещё смотреть, где установлен датчик температуры ОЖ, но масляный поддон скорее всего расположен гораздо ниже, и температура масла будет, соответственно, меньше. Особенно, если датчик температуры ОЖ расположен сверху двигателя.

Re: Правда о масле

07 фев 2012, 13:54

А что можете сказать о таких маслах:
Wolf Mastertube GTS B4 10W-40 Diesel, 5л, синтетическое, дизель, API SL/CF; ACEA A3/B4-08, A3/B3-08; MB 229.1; VW 505.00.
и
Wolf Mastertube Synflow GSB 5W-30, 5л, синтетическое, бензин\дизель, API SM/CF; MB Approval 229.51; ACEA A3/B4-04, C3-10; VW 502.00/505.00/505.01; GM Approval dexos 2; BMW LL-04.

Подумываю о покупке Wolf Mastertube GTS B4 10W-40 Diesel. Цена вроде интересная.

Re: Правда о масле

07 фев 2012, 14:18

нормальное масло, тот же Champion.

Re: Правда о масле

07 фев 2012, 15:23

radeckiia писал(а):нормальное масло, тот же Champion.

Т.е., имеет смысл брать? Просто, последнее время брал Comma EuroLite, а тут этот Wolf предложили, дешевле. Вот и думаю - может ли еще более дешевое быть нормальным ? :shuffle:

Re: Правда о масле

07 фев 2012, 15:45

у меня такое залито 5W30, меня устраивает
Ответить