Начнем с того, что в мануале написано о том, что при использовании более вязкого масла двигатель может запускаться с трудом при низких температурах.
Производитель авто всё просчитал и написал свои рекомендации!
Далее, надеюсь понятно, что чему гуще масло, тем больше времени надо, чтобы оно прокачалось по системе, цитирую:
"Причинами износа пар трения кривошипно-шатунного механизма являются отсутствие масляного слоя в моменты пуска, применение некачественного масла"
http://hyundai-club.by/forum/archive/in ... -3311.html"
Еще подборка :
Для масел, работающих при низких температурах окружающего воздуха, большое значение имеет их подвижность. Масла, обладающие очень большой вязкостью или потерявшие подвижность, использовать нельзя. Практикой установлено, что пуск двигателя зависит не от потери подвижности (в зависимости от температуры застывания рекомендовалось использовать масла на 10...15°С выше этой температуры), а от значения пусковой вязкости —чем она меньше, тем быстрее обеспечивается необходимая частота вращения коленвала.
http://drvin.ru/posts/repair/546Известно, что наибольшему износу двигатель подвергается во время холодных запусков. Слишком вязкое моторное масло в холодное время года может затруднить запуск двигателя - или же, что еще хуже, он заведется, но не будут смазаны должным образом все основные трущиеся детали, такие как подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и поверхности цилиндров, направляющие втулки клапанов, распредвал и т.д.
Основные причины повышенного износа двигателя при запуске:
Температура замерзания моторного масла выше чем температура наружного воздуха в момент запуска двигателя и не обеспечивает его удовлетворительной текучести во время запуска или его нормальной прокачки при низких температурах
Недостаточная текучесть масла, что не позволяет масляному насосу должным образом распределять масло по смазочной системе двигателя
http://www.promoil.com.ua/article70.htmlИ вот еще
http://dizel.ucoz.com/blog/problema_zap ... -05-24-649Еще:
После длительной стоянки, особенно в холодное время года, масло в поддоне остывает. При охлаждении моторного масла возрастает его вязкость, особенно резко - в зоне отрицательных температур.
Стоит заметить, что современные синтетические масла не столь подвержены этому недостатку. Тем не менее с понижением температуры вязкость масла неизбежно возрастает. Вместе с ее ростом падает способность масла проходить по масляным каналам небольшого диаметра. Все эти факторы могут вызывать масляное голодание соответствующих пар трения. Диаметр масляных каналов в опорных подшипниках современного малоразмерного турбокомпрессора составляет 1,5-2 мм, диаметр каналов упорного подшипника при этом равен 0,8-1,2 мм. Понятно, что при таких размерах масляных каналов требования к маслу высокие.
При пуске современного двигателя система управления сама устанавливает частоту вращения коленчатого вала. По мере прогрева частота вращения снижается. Не следует искусственно увеличивать ее частоту при прогреве. На времени прогрева это почти не скажется, но зато резко возрастает вероятность масляного голодания подшипникового узла турбокомпрессора. На холостом ходу частота вращения ротора современного малоразмерного турбокомпрессора может достигать 30 ООО об/мин. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает и частота вращения ротора турбокомпрессора. Расход масла для нормальной работы подшипникового узла турбокомпрессора прямо пропорционален частоте вращения ротора. Частота вращения ротора турбокомпрессора не связана напрямую с частотой вращения коленчатого вала, а подчиняется более сложным законам. В связи с этим существует достаточно большая вероятность получения эффекта масляного голодания подшипникового узла турбокомпрессора при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя при прогреве. Эту особенность турбированно-го двигателя следует помнить.
http://www.donbass-tyrbina.com.ua/stati ... trejm.html